Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хрюнова Екатерина Васильевна

 Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечное
множество понятий,воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных
образов, логику и философию языка   – и усваивает легко и скоро, в два три года столько,
что и половины того не  может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. 
Таков этот великий народный педагог – родное слово.»  
                                                                                                          К. Д.  Ушинский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_document.doc69.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12 имени Героя Советского

Союза И.А. Маликова»

  

Конспект открытого логопедического занятия в  подготовительной группе

комбинированной направленности по

лексической теме: «Насекомые».  

                         

 Подготовила и провела

                                                   учитель – логопед: Хрюнова Е.В.

Богородский г.о.-2024г.

Апрель.

Цель: Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР на фронтальных занятиях по лексической теме «Насекомые».

Задачи:

1. Образовательная задача:

систематизировать и обобщить знания детей об насекомых;

упражняться в отгадывание загадок;

учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;

учить образовывать и употреблять приставочные глаголы;

учить подбирать антонимы;

учить употреблять местоимения МОЙ, МОЯ;

продолжать учить развивать координацию движения с речью;

2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.

3. Воспитательные задачи:

     -  воспитывать бережное отношение к окружающему миру (насекомым);

     -  Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.

Оборудование: картинки с изображением различных насекомых, магнитная доска, мячик, корзинка с карточками, весенняя поляна с различными насекомыми, «зеленная трава» для релаксации, пеньки, музыка.

Предварительная работа: Знакомство детей с насекомыми, их строение, внешние признаки, чем питаются, где обитают. Заучивание слов « Труженица пчелка».

1. Организационный момент:

Ребята посмотрите на гостей, давайте поздороваемся с ними.

У нас сегодня не простое занятие, мы с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку, но не одни, а с кем узнаем отгадав загадки:

                 - Модница крылатая,

                 Платье полосатое

                 Ростом хоть и кроха

                 Укусит будет плохо. (пчела)

Звучит музыка, влетает пчела.

Здравствуй пчела.

Пчела: Я слышала вы меня звали?

Мы с ребятами отгадываем загадки.

Пчела: А мои загадки отгадаете?

Давай попробуем, пчела достает из корзины карточки с загадками:

                - Над цветком порхает, пляшет,

                  Веером узорным машет. (бабочка)

                - Не зверь, не птица,

                  Носок как спица,

                  Летит – кричит,

                  Сидит – молчит. (комар)

                - Целый день летает

                  Нам надоедает,

                  Ночь настанет,

                  Тогда перестанет. (муха)

                - В лесу у пня

                  Беготня, суета,

                  Народ рабочий

                  Весь день хлопочет. (муравей)

               - На лугу живет скрипач,

                 Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

              -  Голубой  аэропланчик

                  Сел на желтый одуванчик. (стрекоза)

              -  Два рога – не бык

                 Шесть ног без копыт. (жук)

              -  Не рыбак, а сети расставляет. (паук)

              -  Спинка в веснушках

                 Ах, как неловко!

                 И покраснела… (божья коровка)

           Пчела: А отгадайте загадку про мою подружку:

                 - Где сладко, там она кружит,

                             Как пчела.

                 Она и жалит и жужжит,

                             Как пчела.

                 И попадается в компот,

                             Как пчела.

                 Вот только меду не дает,

                             Как пчела. (оса)

Пчела: Молодцы, все загадки отгадали.

 Сообщение темы:

Как вы думаете, кто с нами будет отдыхать  на полянке? (насекомые)

 Полетели со мной на весеннюю полянку!

 

2. Основная часть.

На поляне насекомые живут не по одному, их много. Давайте назовем названия насекомых, которых мы видим на поляне со словом «много» (образование и употребление родительного падежа мн. числа).

А начинать будем так: Я вижу много бабочек.

Я вижу много комаров.

Я вижу много мух.

Я вижу много кузнечиков.

Я вижу много пчел.

Я вижу много ос.

Я вижу много стрекоз.

Я вижу много жуков.

Я вижу много пауков.

Я вижу много муравьев.

Молодцы, всех насекомых нашли. А как они сюда попали?

 Например: Пчела прилетела.

Божья коровка приползла.

Жук прилетел.

Кузнечик прискакал.

Стрекоза прилетела.

Муравей приполз.

Гусеница приползла.

Комар прилетел.

Паук приполз.

Физкультминутка:

«Труженица пчелка»

Пчелка трудится весь день                      руками обрисовать большой круг

И работать ей не лень                              пальцами показать знак отрицания

От цветка летит к цветку                         взмахи руками

Клеит на брюшко пыльцу                        круговые движения по животу

Хоботком нектар сосет                             одну руку вытягивать вперед, затем вниз

За день много соберет                               раскрыть все пальцы

Унесет нектар в тот улей                          резко выбрасывать руку с вытянут пальцем вперед

В сотах утрамбуют мед                             топают ногами

Скоро ведь зима прейдет                          ежатся

Будет пчелам чем питаться                       имитировать движения ложкой

Летом надо им стараться                           имитировать накладывание меда в соты

Я: Хорошо отдохнули, посмотрите у нас на поляне мячи, давайте поиграем?

Игра с мячом «Закончи предложение» (антонимы):

Майский жук большой, а божья коровка…

У мухи крылья короткие, а у стрекозы…

У жука усы толстые, а у бабочки…

У шмеля спина широкая, а у комара…

У кузнечика ноги длинные, а у божьи коровки…

Гусеница длинная, а пчела…

Жук крупный, а божья коровка…

Муравей маленький, а жук…

Паук злой, а бабочка…

У комара тельце узкое, а у осы…

У муравья ноги короткие, а у кузнечика…

Посмотрите, что сделала пчела? Пчела к цветку подлетела.

Цветок перелетела.

Пчела цветок облетела. От цветка отлетела.

Закружилась пчела и нас с вами закружила. Ребята, а теперь давайте пройдем на травку и приляжем головой на цветочки.

Релаксация под музыку:

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко

Напряжение улетело и расслаблено все тело

Будто мы лежим на травке

На зеленой мягкой травке

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас,

Ноги теплые у нас

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Голову поднимаем выше

И легко-легко подышим

Ох, как пахнет здесь весной

Но нам пора уже домой. Тихонечко встаем, еще легко-легко подышим.

 А теперь ВЫ бабочки, пчелы, жуки летите на пеньки.

Употребление местоимений МОЙ, МАЯ:

А теперь мы поиграем в игру «Жадина»

К спинкам ваших стульчаков прикреплены карточки, берем карточку и говорим, что мы видим, какого насекомого, но с коротеньким словом МОЙ или МОЯ.

МОЙ шмель.

МОЯ бабочка.

3. Итог занятия:

Вот и подошло наше путешествие по весенней поляне к концу.

Вам понравилось путешествие?

А какое задание вам понравилось больше всего?

           

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...