Математический полет в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ефремова Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Математический полет в космос» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskiy_polet_v_kosmos_.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 211»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А,  тел. (факс) 47-12-68 e-mail: dou211saratov@yandex.ru/

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по теме

«Математический полет в космос».

(в подготовительной к школе группе)

Воспитатель:

Ефремова Наталья Александровна

г. Саратов,

2022

Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР – детский              сад №211» Комплексная образовательная программа «Детство» под.ред.         Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Тема:  «Космические просторы» 

Тема НОД: математический полет в космос (познавательное развитие  область)

Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20.

Задачи: 

образовательные задачи:

  • формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи; 
  • упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,
  •  формировать  умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;

развивающие задачи:

  • содействовать  развитию логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

воспитательные задачи: 

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды деятельности:  познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: вопросы – ответы, задачки, примеры, загадки;  игра с мячом «Назови число», физкультминутка.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование:  фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для  составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

ХОД НОД

  1. Вводная часть.

- Ребята, какое у Вас настроение?

- А о чём мы можем говорить?

- Для подсказки Вам стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, так чем мы  будет заниматься? А хотите это делать не в группе, а на планете Математике?

II.  Основная часть.

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед каждой парой  (группой) листок бумаги, а на ней цифры.  Соединив, по очереди,  цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».

- «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

- « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

Схема:

Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)

Модель:

8+1=9

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- « Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью».

III. Заключительная часть.

Куда мы сегодня летали с вами?

Что видели?

Какие задания выполняли?

Что тебе больше всего понравилось?

А тебе?

Воспитатель преподносит детям каравай.

По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос».

Детям предлагается стать космонавтами. Но для того, чтобы ракеты поднялись в космос, необходимо выполнить несколько заданий....

НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в космос»

Дети закрепляют знания  о составе числа 9 из двух меньших чисел.Учатся измерять с помощью условной мерки, знакомятся с игрой «Пифагор».В игровой форме "Полет в космос" дети расширяют предст...

НОД по формированию элементарных математических представлениях для детей старшей группы «Полет в космос»

НОД по формированию элементарных математических представлениях для детей старшей группы «Полет в космос» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, определять местоположение сле...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений тема: «Полет в космос» (подготовительная группа)

Программное содержание:-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,-развивать умение ориентироваться на страниц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Формирование математических представлений: "Полет в космос"

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, ...

Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»

Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»...