работа по закреплению програмного материала по ФЭМП,
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стригунова Наталья Игоревна

"В поисках сокровищ"

Цель:  закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обо­значать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

 

 

Задачи:

- закрепить знания цифр от 1 до 5;

-закрепить знание о геометрических фигурах;

- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;

-развивать математические способности детей, слышать и воспроизводить  с помощью хлопков нужную цифру ;

-воспитывать доброту и желание помочь  друг другу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В поисках сокровищ.

Цель:  закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

Задачи:

- закрепить знания цифр от 1 до 5;

-закрепить знание о геометрических фигурах;

- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;

-развивать математические способности детей, слышать и воспроизводить  с помощью хлопков нужную цифру ;

-воспитывать доброту и желание помочь  друг другу.

Оборудование : письмо,сундучки; наглядный материал (геометрические фигуры, цифры, картинки один-много),пазл- Пират, клад-шоколадные «монеты».

 

Ход занятия:

Этапы работы, время в

мин.

Содержание  занятия

Ответы детей

Примечание

  Вводная             часть

  3 минуты

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила вот такой интересный сверток. Мне не терпится его прочесть,вам тоже?

 Давайте же скорее откроем его откроем и узнаем, что там написано.

Капитан Флимп пишет нам, что когда был маленьким спрятал клад и забыл где, и просит нас помочь ему в поисках. Для этого нам нужно отправиться на остров математики и следовать подсказкам капитана Флимпа.

Вы готовы помочь капитану?

Для этого нам нужно произнести заклинание: Крекс-фекс-пекс!

 

 

Да!

Да.

Крекс-фекс-пекс!

Дети, подходят к воспитателю и проявляют интерес к письму.

  II Основная    часть

  12 - 14 минут

 

Ой ,ребята, в письме появилась 1 подсказка.

Это стихотворение:

И в восемь лет , и в три и в пять

Все дети любят рисовать.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб,дома, людей,

Даже сказочных зверей.

Как вы думаете,что этим стихотворением хотел сказать нам Флимп?

 Смотрите, здесь сундук! Давайте откроем его и посмотрим, может сокровища в нем?!

Открываем сундук, там задание, нужно назвать геометрические фигуры.

Верно, вы все фигуры назвали правильно.

Посмотрите, в сундуке появилась вторая подсказка, написана пословица: В здоровом теле - здоровый дух!

Ребята здесь снова сундук! Давайте посмотрим, какое задание нам подготовил капитан Флимп.

Нужно назвать цифры.

Молодцы, мы с вами справились и сэтим заданием.

А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку.Повторяйте за мной.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Ребята, посмотрите, пока мы с вами разминались, появилась подсказка, это загадка, давайте поскорее ее отгадаем!

Друг за другом ходят гномы: На одном — кафтан зеленый, В белый плащ другой одет, Третий листья взял в букет, А четвертый с солнцем дружит, Ходит с зонтиком по лужам. Водят за собой погоду, Каждый гном тот — …

Ребята, куда нам нужно идти?

Вы только посмотрите, здесь третий сундук. Откроем и посмотрим, что же там.

Флимп пишет,что вам нужно глядя на кртинки рассказать где один,а где много предметов.

В сундучке появляется пальчиковая кукла- это подсказка.

Как думаете,где следующий сундук?

Давайте прочтем, Капитан усложнил задание, видимо клад совсем близко.

Сейчас вам нужно быть очень внимательными при выполнении этого задания, я буду говорить цифру, а вам нужно будет хлопнуть столько раз.

Появилась подсказка,

это фраза Винни пуха из мультфильма: «А не пора ли нам подкрепиться? По-моему, пора».

Как вы думаете,где же нам искать следующий сундук?

Ребята,смотрите,здесь сундук. Доставайте его скорее!

В нем какой-то пазл. Давайте его соберем!

Вот мы и нашли золотые монеты капитана Флимпа!

Нужно идти к уголку ИЗО.

Квадрат,круг,треугольник,

овал,прямоугольник.

Бежим в уголок физо.

Один,три, пять,два,четыре.

Время года

В природный уголок.

Один паучок-много паучков, один самолет-много и тд.

В театре

Там,где м ы кушаем.

Дети идут к уголку изодеятельности.

Называют геометрические фигуры

Идем в Центр двигательной активности.

Называют цифры, которые показывает воспитатель

Физминутка

Отгадывают загадку.

Дети без труда говорят где один, а где много.

Идем в театральный уголок.

Хлопают в ладоши соответствуя цифре.

Идем к столам.

Дети находят под столами сундук с портретом и золотыми монетами.

Собирают пазл и видят портрет капитана Флимпа.

Ответы детей.

III

 Заключение

 2-3минут

Смотрите, на пазле чтото написано: «Ребята  спасибо вам большое за помощь. Я хотел бы поблагодарить вас, и подарить вам свои золотые монеты».

Ребята,понравилось ли вам наши приключения? Что больше вам запомнилось?

Методические пособия.

  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.

Уважаемые родители!Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного  материала:...

Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"

Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида "В поисках метлы "....

Конспект ОД «Закрепление изученного материала по ФЭМП» для подготовительной к школе группы.

Конспект ОД "Закрепление изученного материала по ФЭМП " для подготовительной к школе группе...

ФЭМП: Работа по закреплению пройденного материала.

Програмное содержания: "закреплять знание цифр от 0 до 9"...

Математика:Работа по закреплению пройденного материала.

Цель:Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в приделах 10....

«Закрепление пройденного материала по ФЭМП с применением элементов ментальной арифметики».

Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми подготовительной группы»...

ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала

ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала...