«Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике

Фай Анна Александровна

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, закрепить знание основных цветов.

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

 

Образовательные задачи:

«Коммуникация», «Познание»

- Развивать умение высказывать свои впечатления о проделанной работе;

- Активизировать речь детей

- Совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький;

 

Развивающие задачи:

-  Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-  Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции;

-  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение слушать воспитателя
  2. Развивать коммуникативные навыки
  3. Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aaaotkrytyy_urok_po_matematike.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП).

В первой младшей группе «Геометрические фигуры».

 Подготовила воспитатель: Фай Анна Александровна.

Тема: « Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)».

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, закрепить знание основных цветов.

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Образовательные задачи:

«Коммуникация», «Познание»

- Развивать умение высказывать свои впечатления о проделанной работе;

- Активизировать речь детей

- Совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький;

Развивающие задачи:

-  Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-  Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции;

-  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение слушать воспитателя
  2. Развивать коммуникативные навыки
  3. Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

-  демонстрационный: костюм лисички. Короб-сундук, большая и маленькая коробка.  Мягкая игрушка медведь (большой и маленький)

- раздаточный: геометрические фигуры, выполненные из картона (круг, квадрат)

- шарики и кубики разных цветов и размеров (красный, синий, желтый, зеленый)

Ход занятия

  1. Дети стоят на ковре.

Воспитатель; Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка «рыжая сестричка». Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются), здравствуйте ребята. Лисичка, а ты почему такая грустная? Лисичка и говорит, что все мои друзья знают геометрические фигуры, а я нет.  

Воспитатель; Ребята поможем лисичке?

- Да, отвечают ребята.

Воспитатель; В страну математики можно доехать на автобусе. Лисичка и ребята садятся на стульчики (по два стульчика в ряд, как в автобусе) и под песню «Мы в автобусе сидим», выполняют все движения согласно тексту песни. Вот мы и приехали. Дети и лисичка выходят на полянку из автобуса.

     2. Дети садятся на пол.

(На столе стоит короб-сундук, в ней шарики и кубики, разного размера и цвета)

      Показываю фигуры. Как эта фигура называется? (Круг). Какого размера эта фигура? (Большая). А, эта, фигура, как называется? (Тоже круг). А эта, фигура,  какого размера? (Маленькая). А на, что похож круг? (На шарик). Показываю шарик. Большой шарик, какого цвета? (Красный). А маленький шарик, какого цвета? (Зеленый). (ПРОРИСОВАТЬ КРУГ В ВОЗДУХЕ).

      А это, что за фигура (Квадрат). Какого он размера? (Большой).

А, эта, что за фигура? (Тоже Квадрат). Какого он размера (Маленький). На, что похож квадрат? На кубик. Показываю кубик. Какого цвета, маленький кубик? (Желтого).  А, большой кубик, какого цвета  (Синего). (ПРОРИСОВАТЬ КВАДРАТ В ВОЗДУХЕ).

МОЛОДЦЫ. Лисичка, ты все, запомнила? (Да). Давайте поиграем. Ребята, давайте все встанем, и покажем Лисичке, какие мы были маленькие, а теперь стали большие. Ребята вставайте в круг.

3.Физкультминутка. «Мы становимся все выше».

     Исходное положение - дети сидят на корточках, постепенно встают. Мы становимся все выше, выше, выше. Достаем руками мы до крыши. Раз – два – три - четыре (хлопаем в ладоши), вот такие мы большие (подпрыгиваем вверх). Игра проводится 2 раза. МОЛОДЦЫ.

  1. Дети подходят к столу.

(На столе стоит закрытый короб-сундук, в нем игрушки медведи, кубики и шарики – разного размера (большие и маленькие), все вперемешку.

Лисичка просит помочь ребят и разобрать игрушки и сложить их по коробкам:

а) Большие шарики, кубики и медведя в – Большую коробку.

б) Маленькие шарики, кубики и медвежонка – в Маленькую коробку.

Ребята дружно справились и помогли, Лисичке, разобрать игрушки.

Спасибо, Вам, ребята. Я «Лисичка - рыжая» сестричка, все поняла и знаю геометрические фигуры: квадрат и круг. И знаю четыре цвета: Красный, синий, желтый, зеленый.

И смогу отличить маленькую игрушку от большой. Спасибо, ребята, я побежала в лес к своим друзьям.

ИТОГ подводит воспитатель с детьми:

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ребята: Лисичка

Воспитатель:  - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ребята: О геометрических фигурах

Воспитатель: - Какие фигуры, Вы, знаете?

Ребята:  Круг, квадрат

Воспитатель: - Какие цвета, Вы, знаете?

Ребята: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель:- А какие величины (размеры), Вы, знаете?

Ребята:- Большой и маленький.

Воспитатель: Молодцы, дети, я очень, Вами, довольна!!!!!!!!!!!!!!!

                       

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...