Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Салушкина Наталья Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»

Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Цель: Закреплять и совершенствовать ранее полученные знания

Образовательные задачи:

• закреплять состав числа 8

• упражнять в прямом счете до 10

• учить определять «соседей» числа

• совершенствовать умение зрительно распознавать геометрические фигуры

Развивающие задачи:

• развивать способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду.

• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

• воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия

• воспитывать целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»

Наталья Салушкина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»

Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Цель: Закреплять и совершенствовать ранее полученные знания

Образовательные задачи:

• закреплять состав числа 8

• упражнять в прямом счете до 10

• учить определять «соседей» числа

• совершенствовать умение зрительно распознавать геометрические фигуры

Развивающие задачи:

• развивать способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду.

• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

• воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия

• воспитывать целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, круги с числами от 1 до 10, мяч.

Раздаточный материал: – счетные палочки, корзинки, орехи, геометрические фигуры, карточки с изображением «нитки для бус», карточки-образцы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна (слайд 1)

Воспитатель: а какой месяц?

Детимарт

Воспитатель: правильно, ребята, а скажите, пожалуйста, а какой праздник скоро будет?

Дети: 8 марта (слайд 2)

Воспитатель: а что это за праздник?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, очень скоро будет замечательный весенний праздник – праздник всех женщин – мам, бабушек, девочек. Давайте мы с вами подумаем, что же мы нашим мамам подарим?

(Слайд 3) На экране - Баба Яга.

Баба Яга: Ах, у вас праздник? Вы мам поздравлять собираетесь? А про меня забыли? А кто же меня поздравит? Ну я сейчас метлой своей взмахну и не будет у вас никакого праздника, я его в лесу своем спрячу и не найдете вы его никогда! (Слайд 4)

Воспитатель: что же нам делать ребята? Как же праздник вернуть?

Ответы детей.

(Слайд 5)В: Ну что ребята, отправляемся на поиски Бабы Яги, идем спасать праздник?

(Слайд 6)

Проходят на ковер, на ковре разложены круги с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель: ребята, мы дошли до болота, как же нам перебраться через него? Давайте спросим лягушку, как это сделать.

(Слайд 7)

Лягушка: чтобы перебраться через болото, нужно прыгать по кочкам с цифрами. Но будьте внимательны – баба Яга хотела вас запутать и перемешала цифры на кочках. Только тот перейдет через болото, кто будет идти по цифрам по порядку – от меньшей к большей.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.

Выходим на лесную полянку. (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, нас встречает зайчик. Зайчик, скажи пожалуйста, где живет Баба Яга?

Зайчик: Я вам скажу, но сначала вы со мной поиграйте.

Проводится игра с мячом «Назови соседей числа». (Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит число, ребенку нужно назвать предшествующее и последующее число).

Зайчик: Молодцы, ребята, а теперь отправляйтесь вперед, мудрый филин подскажет вам, где живет Баба Яга.

(Слайд 9)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите белочка на дереве сидит и кажется она очень огорчена. Белочка, мы можем тебе помочь?

Белочка: я никак не могу разложить орехи по корзинкам. В каждой корзинке у меня должно быть по 8 орехов. Часть орехов я уже разложила, а сколько орехов нужно добавить в каждую – никак не пойму, поможете мне?

Воспитатель: поможем, ребята? Тогда садитесь за столы, и приступим к заданию.

На столах у каждого ребенка 8 корзин. В корзинах разное количество орехов (от одного до семи). На подносе – орехи. В каждую корзину нужно добавлять орехи, чтобы получилось 8.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке.

(Слайд 10)

Ну вот ребята и мудрый филин. Филин, скажи нам, пожалуйста, как найти Бабу Ягу.

Филин: Скажу конечно, но сначала выполните мои задания.

Задание 1 (Слайд 11). Вы видите изображения деревьев с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Задание 2 (Слайд 12)

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить изображения. А потом по памяти, с помощью счетных палочек выложите узоры.

Филин: Молодцы, и с этим заданием справились.

(Слайд 13) Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и подходите ко мне поближе.

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

Филин: Домик Бабы Яги впереди, удачи вам.

(Слайд 14)Баба Яга: А, явились? И что же, все препятствия преодолели?

Воспитатель: Баба Яга, мы так долго тебя искали, столько заданий выполнили, верни нам, пожалуйста, праздник. Хочешь, мы и тебя на наш праздник пригласим, правда ребята?

Баба Яга: Ну что же, верну, но только если вы для меня подарочек сделаете.

Перед каждым ребенком набор геометрических фигур, карточка-образец, карточка с «ниткой».Задание: найти закономерность и выложить бусы на «нитке»

(Слайд 15)Баба Яга: Ой, какие бусы замечательные получились! Ну что же, сейчас взмахну волшебной метлою и праздник 8 марта вернется и вы снова окажетесь в детском саду!

(Слайд 16)

Рефлексия

Воспитатель: Ну что же ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Чему научились? Как вы считаете, все у нас получилось? Я очень рада, что наше приключение закончилось и теперь мы наконец-то можем начать подготовку к прекрасному празднику весны - 8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...