Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оксана Викторовна Ланько

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»

Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.

Образовательные задачи:

- закреплять состав числа 5;

- упражнять в прямом счете до 10;

- учить определять «соседей» числа;

Развивающие задачи:

- развивать способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду;

- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия

- воспитывать целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, круги с числами от 1 до 10, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lanko_na_attestatsiyu_zanyatie_femp.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»

Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.

Образовательные задачи:

- закреплять состав числа 5;

- упражнять в прямом счете до 10;

- учить определять «соседей» числа;

Развивающие задачи:

- развивать способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду;

- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия

- воспитывать целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, круги с числами от 1 до 10, мяч.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, становятся полукругом, приветствуют гостей)

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна (слайд 1)

Воспитатель:Какой месяц?

Дети: Март

Воспитатель: Правильно, а скажите, пожалуйста, а какой самый прекрасный праздник был в этом месяце?

Дети: 8 марта (слайд 2)

Воспитатель: Что это за праздник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, замечательный весенний праздник – праздник всех женщин – мам, бабушек, девочек. Когда наступает праздник мы нашим мамам дарим подарки!

(Слайд 3) На экране - Баба Яга.

Баба Яга: Ах, опять про праздник вспомнили?А про меня забыли? А кто же меня поздравит? Ну я сейчас метлой своей взмахну и не будет у вас никогда больше праздника, я все в лесу своем спрячу и не найдете вы ничего!

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся на поиски Бабы Яги?

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота (слайд 6), как же нам перебраться через него? Давайте спросим лягушку, как это сделать.

Лягушка(слайд 6): Чтобы перебраться через болото, нужно прыгать по кочкам с цифрами. Но будьте внимательны – Баба Яга хотела вас запутать и перемешала цифры на кочках. Только тот перейдет через болото, кто будет идти по цифрам по порядку – от меньшей к большей.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.

Выходим на лесную полянку. (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, нас встречает зайчик. Зайчик, скажи пожалуйста, где живет Баба Яга?

Зайчик: Я вам скажу, но сначала вы со мной поиграйте.

Проводится игра с мячом «Назови соседей числа». (Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит число, ребенку нужно назвать предшествующее и последующее число).

Зайчик: Молодцы, ребята, а теперь продолжайте дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Белочка?!

(Слайд 8) Белочка

Воспитатель: Белочка на дереве сидит и кажется она очень огорчена. Белочка, мы можем тебе помочь?

Белочка: Я никак не могу разложить орехи по корзинкам. В каждой корзинке у меня должно быть по 5 орехов. Часть орехов я уже разложила, а сколько орехов нужно добавить в каждую – никак не пойму, поможете мне?

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда приступим к заданию.

Посмотрите на доске корзины. В корзинах разное количество орехов (от 1 до 4). На подносе – орехи. В каждую корзину нужно добавлять орехи, чтобы получилось 5.

Воспитатель:Молодцы ребята, помогли белочке.

(Слайд 9) Динамическая пауза «Веселая»

Воспитатель: А, сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и подходите ко мне поближе.

Белочка: Домик Бабы Яги впереди, удачи вам.

(Слайд 10)Баба Яга: А, явились? И что же, все препятствия преодолели?

Воспитатель: Баба Яга, мы так долго тебя искали, столько заданий выполнили, верни нам, пожалуйста, праздник. Хочешь, мы и тебя на наш праздник пригласим, правда ребята?

Баба Яга: Ну что же, верну, но только если вы выполните мое последнее задание. Вы должны отгадать мои самые любимые загадки. Готовы?

Дети: Да!

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

 - Сколько носов у двух собак? (2)

 - Сколько ушей у двух мышей? (4)

 - Сколько хвостов у двух котов?  (2)

(Слайд 11)Баба Яга: Ой, какие вы умные оказывается! Молодцы! Ну что же так и быть, сейчас взмахну волшебной метлою и праздник 8 марта вернется и вы снова окажетесь в детском саду!

(Слайд 12) 8 Марта

Рефлексия

Воспитатель: Ну что же ребята, вот и закончились наши приключения. Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

С каким заданием вы справились быстрее? (обратиться к конкретному ребенку)

А какое задание показалось вам не интересным?

Перед вами лежат смайлики, если вам понравилось занятие поднимите смайлик с улыбкой, если не понравилось - грустный смайлик.

 Для вас приготовили все лесные звери и птицы сладкие призы!

Давайте скажем гостям «До свидания» и пройдем в группу!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № !1»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

«В ПОИСКАХ 8 МАРТА!»

старшая группа «Почемучки»

Подготовила и провела: воспитатель

Ланько Оксана Викторовна

март 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;Задачи:-закрепить счёт на слух, счёт по образцу и заданному числу-закрепить знания о днях недели-развивать внимание, памяти, логического ...

Сценарий открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "В поисках подарка"

Сценарий занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных форм познавательно-исследовательской деятельности - квест....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, ...

Итоговое занятие по ФЭМП средняя+старшая группа "В поисках сокровищ"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе средняя+старшая Стаж работы на время проведения: 1 год...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» (март)

Конспект по ФЭМП в старшей группена тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»...