Конспект итогового занятия за 1 полугодие по ФЭМП "Колобок" (Средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артемьева Татьяна Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговое занятие за 1 полугодие по математике.

(средняя группа)

Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5.

Задачи: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Материал: силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5; счет; счетный материал: зайчики и морковки; карточки с заданием.

Ход НОД.

1.Орг. момент. 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2.Основная часть.

Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали 
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: «Колобок». (Слайд №1).  

Воспитатель: Ребята, но, чтобы попасть в сказку, нужно выполнить задание «Закончи предложение».

Задание №1. В. - Спим ночью, а делаем зарядку - утром.

Завтракаем утром, а ужинаем - вечером. 

Луна видна ночью, а солнце - днём. 

Ужинаем вечером, а спим - ночью.

 Просыпаемся утром, а спать ложимся - вечером.

Дети сидят за столами.

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, (слайд №2)

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож. (слайд №3)

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. (слайд №4)

Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.

(слайд №5)

В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем).

Давайте рассмотрим схему похищения колобка. (слайд №6)

-Откуда мы начнём поиск? (с цифры 1). Верно.

В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. (слайд №7;8)

 Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание №2. «Накорми зайчат»

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) 

Сколько перед вами зайчат? (Четыре).

Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Вова, закрепи цифру 4.

Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре).

 Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) 

Что мы можем сказать о морковках и зайчатах (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца).

Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет).

Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5).

Сколько морковок? (Тоже 5).

Какую цифру надо закрепить? (Пять). Маша, выполни задание.

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). (слайд №9)

Кто у нас около цифры 2? (Волк). (слайд №10)

Он просит вас помочь выложить дорожки.

Задание №3. «Выложи дорожки» (слайд №11)

В. раздаёт карточки с заданием детям, просит выложить дорожки.

В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.

Физкультминутка:

Все захлопали в ладошки дружно, веселее (хлопают)

 Застучали наши ножки громче и быстрее. (топают)

По коленочкам ударим, тише, тише, тише. (по коленям хлопают) Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. (руки вверх)

 Завертелись наши ручки, снова опустились. (вращают руками) Покружились, покружились и остановились. (кружатся)

В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. (слайд №13)

Куда двигаемся дальше? (К цифре 3).

Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). (слайд №14)

Медведь заготовил припасы на зиму, а сосчитать не может. Поможем медведю.

Задание №5. «Соотнеси предметы с цифрой»

В. На столе лежат карточки. Дети самостоятельно соотносят предмет с цифрой.

В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка.

Куда мы пойдём? (К цифре 4). (слайд №19)

Кто у нас находится рядом с цифрой 4? (лиса)

Возвращаемся к схеме. 

Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно через ручей пройти. Для этого нам нужно сделать мостик. И тогда мы спасем колобка.

Задание №7. «Мостик через ручей» 

Дети все вместе определяют какую полоску использовать (широкую-длинную или узкую-короткую). Делают мостик и проходят.

     В. закрепляет изображение колобка. (слайд №22;23)

А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

Итог занятия.

В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....