Образовательная деятельность "Цветик-семицветик"
материал по математике (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: ФЭМП
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить количественный счет до 10 и обратно, называть соседей числа, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
- устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины;
- закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаге;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток;
- закреплять умения отгадывать математические загадки.
Развивающие:
- развивать внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать у детей организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_itogovaya_starshaya_tsvetik_semitsvetik.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: ФЭМП
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить количественный счет до 10 и обратно, называть соседей числа, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
- устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины;
- закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаге;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток;
- закреплять умения отгадывать математические загадки.
Развивающие:
- развивать внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать у детей организованность.
Интегративные области:
Речевое развитие:
- подбирать противоположные по значению слова;
- определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Средства реализации ООД:
Цветик-семицветик, 10 полосок разной длины, листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, счетные палочки, картинки со звуками С, схемы, мяч, образец для самоконтроля, медали «Молодец» на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Цветик-семицветик», обучение счету до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, применение дидактических игр, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход ООД:
Вводная часть:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Основная часть.
- Ребята, отгадайте загадку:
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила:
«Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.»
Как волшебный звать цветок?
Ответ: Цветик-семицветик
Правильно, это цветик-семицветик, но он не простой цветок, на каждом лепестке задания, чтобы их выполнить, мы отправимся в путешествие. Каждый путешественник должен знать в какой день недели он отправляется в путь.
Давайте с вами вспомним:
- какой сегодня день недели?
- какой будет завтра?
- если сегодня понедельник. То какой день недели был вчера?
- сколько всего дней в неделе?
Физкультминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался (Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем. Кружимся на месте.)
Очень долго танцевал. (Хлопки в ладоши.)
А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.)
- Сколько частей в сутках?
- Назовите все части по порядку.
- Молодцы! Отправляемся в путь. (Работа за столами)
Воспитатель:
- Чтобы нам не заблудиться, надо правильно выбрать маршрут. (Ориентировка на листе бумаги)
- В правом верхнем углу нарисовать круг.
- В верхнем левом углу нарисовать овал.
- В правом нижнем – треугольник.
- В левом нижнем – квадрат.
- В середине – прямоугольник.
(Проводится самоконтроль по образцу)
- Готовы выполнять задания? С какого лепестка начнем?
(Ребенок отрывает лепесток с цифрой 1)
1 лепесток:
Игра с мячом «Скажи наоборот»:
Сухой – мокрый
Веселый – грустный
Маленький – большой
Длинный – короткий
Чистый – грязный
Часто – редко
Громко – тихо
Легко – трудно
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Встречать – провожать
День – ночь
Воспитатель:
- Молодцы. Справились с заданием. Отрываем следующий лепесток.
(Ребенок отрывает лепесток с цифрой 2)
2 лепесток:
Игра в кругу «Считай дальше».
Воспитатель называет число до 10, ребенок продолжает счет: от заданного числа до 10 и от заданного числа до 1.
- Теперь поиграем в игру «Назови соседей числа»: 3; 6; 9
- Назови число на 1 больше 5; на один меньше 4.
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Приступаем к следующему (ребенок берет лепесток с цифрой 3).
3 лепесток: загадка
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
4 Лепесток:
Игра «Разложи полоски по длине»
- Нужно разложить волшебные полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задания, отражая в речи порядок расположения предметов)
- Молодцы! Переходим к следующему заданию под цифрой…(Дети: 5)
5 Лепесток:
Игра «Математические загадки»
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (6)
Нужно разложить 10 карандашей по пеналам, в каждом пенале должно быть по 5 карандашей. Сколько нужно взять пеналов? (2)
6 Лепесток:
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Сколько частей (слогов) в этом слове? (Два: ве-сна)
- Какой звук я выделила: веСна? (Звук с)
Игра в кругу: «Где в слове живет звук С?»
Дети стоят в кругу и под звуки бубна передают коробку с картинками. На ком остановился бубен, тот ребенок достает картинку и определяет, где стоит звук С: в начале, середине или конце слова, располагает картинку на соответствующую схему.
- Молодцы, справились с заданием. Отрываем последний лепесток.
7 Лепесток: загадка
На лесной опушке,
Под старой сосной,
Стоит себе избушка
Под крышей расписной.
В избушке 7 ребяток
С мамашею живут,
Едят капусту с грядок
И песенки поют.
(Волк и семеро козлят)
Пальчиковая гимнастика «Коза - хлопота»:
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)
Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (грозить пальцем одной руки)
Чтобы лисонька – лиса
Их с собой не унесла (грозить пальцем другой руки)
- Мама Коза пришла домой, ходит и приговаривает:
«Где же вы, мои козлятушки?
Где же вы, мои ребятушки?
Ваша мать пришла, дома вас не нашла»
Воспитатель:
- В сказке сколько козлят? (7) Мама нашла сначала шестерых козлят. Сколько ей осталось найти? (Одного) Какое число больше 7 или 6? На сколько? Какое число меньше 6 или 7? Как получили число 7? (К шести добавили один).
- Когда мама Коза ушла, козлятки стали играть, только никак не могли поделиться на две команды. Помогите козляткам. (Дети с помощью счетных палочек делят козлят на две команды) По сколько козлят получилось в каждой команде? (Дети называют свои числа)
- Молодцы! Справились со всеми заданиями, нам пора возвращаться в детский сад. От героев сказки «Цветик-семицветик» получите награду – медали «Молодец».
Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня делали, отрывая лепестки цветика-семицветика?
- Что особенно вам понравилось и удалось? В чем затруднялись?
- Где можно использовать знания, которые мы с вами получили?
- Что вы расскажете сегодня своим родителям дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...