Образовательная деятельность "Цветик-семицветик"
материал по математике (старшая группа)

Ахтариева Людмила Ивановна

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: ФЭМП

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

     Образовательные:

- закрепить количественный счет до 10 и обратно, называть соседей числа, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

- устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины;

- закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаге;

- совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток;

- закреплять умения отгадывать математические загадки.

     Развивающие:

- развивать внимание, навыки самоконтроля.

     Воспитательные:

- воспитывать у детей организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_itogovaya_starshaya_tsvetik_semitsvetik.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: ФЭМП

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

     Образовательные:

- закрепить количественный счет до 10 и обратно, называть соседей числа, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

- устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины;

- закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаге;

- совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток;

- закреплять умения отгадывать математические загадки.

     Развивающие:

- развивать внимание, навыки самоконтроля.

     Воспитательные:

- воспитывать у детей организованность.

Интегративные области:

     Речевое развитие:

- подбирать противоположные по значению слова;

- определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Средства реализации ООД:

     Цветик-семицветик, 10 полосок разной длины, листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, счетные палочки, картинки со звуками С, схемы, мяч, образец для самоконтроля, медали «Молодец» на каждого ребенка.

Предварительная работа:

     Чтение сказки «Цветик-семицветик», обучение счету до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, применение  дидактических игр, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход ООД:

Вводная часть:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Основная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила:

«Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.»
Как волшебный звать цветок?
Ответ: Цветик-семицветик

Правильно, это цветик-семицветик, но он не простой цветок, на каждом лепестке задания, чтобы их выполнить, мы отправимся в путешествие.   Каждый путешественник должен знать в какой день недели он отправляется в путь.

Давайте с вами вспомним:

- какой сегодня день недели?

- какой будет завтра?

- если сегодня понедельник. То какой день недели был вчера?

- сколько всего дней в неделе?

Физкультминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался                  (Изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал.                    (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,                   (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.              (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,                (Прыгаем. Кружимся на месте.)

Очень долго танцевал.                        (Хлопки в ладоши.)

А в субботу, воскресенье                    (Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал.                        под щеку - засыпают.)

- Сколько частей в сутках?

- Назовите все части по порядку.

- Молодцы! Отправляемся в путь. (Работа за столами)

Воспитатель:

- Чтобы нам не заблудиться, надо правильно выбрать маршрут. (Ориентировка на листе бумаги)

- В правом верхнем углу нарисовать круг.

- В верхнем левом углу нарисовать овал.

- В правом нижнем – треугольник.

- В левом нижнем – квадрат.

- В середине – прямоугольник.

(Проводится самоконтроль по образцу)

- Готовы выполнять задания? С какого лепестка начнем?

(Ребенок отрывает лепесток с цифрой 1)

1 лепесток:

Игра с мячом «Скажи наоборот»:

Сухой – мокрый

Веселый – грустный

Маленький – большой

Длинный – короткий

Чистый – грязный

Часто – редко

Громко – тихо

Легко – трудно

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Встречать – провожать

День – ночь

Воспитатель:

- Молодцы. Справились с заданием. Отрываем следующий лепесток.

(Ребенок отрывает лепесток с цифрой 2)

2 лепесток:

Игра в кругу «Считай дальше».

Воспитатель называет число до 10, ребенок продолжает счет: от заданного числа до 10 и от заданного числа до 1.

- Теперь поиграем в игру «Назови соседей числа»: 3; 6; 9

- Назови число на 1 больше 5; на один меньше 4.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Приступаем к следующему (ребенок берет лепесток с цифрой 3).

3 лепесток: загадка

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

4 Лепесток:

Игра «Разложи полоски по длине»

- Нужно разложить волшебные полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задания, отражая в речи порядок расположения предметов)

- Молодцы! Переходим к следующему заданию под цифрой…(Дети: 5)

5 Лепесток:

Игра «Математические загадки»

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (6)

Нужно разложить 10 карандашей по пеналам, в каждом пенале должно быть по 5 карандашей. Сколько нужно взять пеналов? (2)

6 Лепесток:

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Сколько частей (слогов) в этом слове? (Два: ве-сна)

- Какой звук я выделила: веСна? (Звук с)

Игра в кругу: «Где в слове живет звук С?»

Дети стоят в кругу и под звуки бубна передают коробку с картинками. На ком остановился бубен, тот ребенок достает картинку и определяет, где стоит звук С: в начале, середине или конце слова, располагает картинку на соответствующую схему.

- Молодцы, справились с заданием. Отрываем последний лепесток.

7 Лепесток: загадка

На лесной опушке,

Под старой сосной,

Стоит себе избушка

Под крышей расписной.

В избушке 7 ребяток

С мамашею живут,

Едят капусту с грядок

И песенки поют.

(Волк и семеро козлят)

Пальчиковая гимнастика «Коза - хлопота»:

Коза – хлопота            (показать рожки с помощью указательного пальца и             мизинца обеих рук, шевелить ими)

День-деньской занята     (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать         (руками «нарвать траву»)

Ей на речку бежать         (указательным и средними пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь          (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых деток беречь        (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл        (грозить пальцем одной руки)

Чтобы лисонька – лиса       

Их с собой не унесла        (грозить пальцем другой руки)

- Мама Коза пришла домой, ходит и приговаривает:

«Где же вы, мои козлятушки?

Где же вы, мои ребятушки?

Ваша мать пришла, дома вас не нашла»

Воспитатель:

- В сказке сколько козлят? (7) Мама нашла сначала шестерых козлят. Сколько ей осталось найти? (Одного) Какое число больше 7 или 6? На сколько? Какое число меньше 6 или 7? Как получили число 7? (К шести добавили один).

- Когда мама Коза ушла, козлятки стали играть, только никак не могли поделиться на две команды. Помогите козляткам. (Дети с помощью счетных палочек делят козлят на две команды) По сколько козлят получилось в каждой команде? (Дети называют свои числа)

- Молодцы! Справились со всеми заданиями, нам пора возвращаться в детский сад. От героев сказки «Цветик-семицветик» получите награду – медали «Молодец».

Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня делали, отрывая лепестки цветика-семицветика?

- Что особенно вам понравилось и удалось? В чем затруднялись?

- Где можно использовать знания, которые мы с вами получили?

- Что вы расскажете сегодня своим родителям дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...