план по самообразованию
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

План по самообразованию тема "Развитие логического мышления у детей старшего возроста по средствам занимательной математики" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_shatohina.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

План работы по самообразованию воспитателя в

подготовительной к школе группе №3 по теме:

«Развитие логического мышления у детей старшего возраста по средствам занимательной математики»

Составила: воспитатель

Шатохина С.А.

Барнаул 2020

План по самообразованию

Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего возраста по средствам занимательной математики»

Возраст детей: 6 - 7 лет

Срок реализации: с сентября 2020года по май 2021года

Актуальность:

  Математика -это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения, конкретизация).

   Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно- следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.

   Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников - особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей, развивать любознательность, смекалку, самостоятельность, память, внимание, развивается речь.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал и повысить уровень готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
  • Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

Образовательные:

  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
  • Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

 Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к занимательной математике, формировать умение работать в коллективе.

Ожидаемый результат:

  • Дети научатся составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
  • Научатся соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
  • Умеют включается в игры на классификацию и сериацию; предлагают варианты;
  • Умеют решать логические задачи

Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые.

Этапы реализации плана:

- Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала

- Основной этап:

Реализация перспективного плана работы по проект

- Заключительный этап:

Итоговое занятие «Математический КВН»

Работа с педагогами в ДОУ:

  • Консультация «Развиваем логическое мышление»
  • Консультация «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»»
  • Оформление выставки математического занимательного материала
  • Выступление с отчетом о проделанной работе на заседании педагогического совета

Перспективный план работы по самообразованию

«Развитие логического мышления у детей старшего возраста по средствам занимательной математики»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение литературы, пополнение РППС

Сентябрь

-- Беседа «Где мы встречаем цифры».

--Чтение математической сказки «Как родилась линия»

-- Комплекс игр со счетными палочками

--Д/И «Живая неделька»

Оформление выставки занимательного математического материала

(дидактические и развивающие игры, методические пособия

-- Изучение литературы журнал Дошкольная педагогика

статья «Влияние игр головоломок на развитие логического мышления» 26.08.2016

--Картотека Д/И по ФЭМП

Октябрь

-- Логическая игра «Танграм»

-- Математические раскраски

-- Задачки –шутки

-- Игры с палочками Кюизенера

Рекомендации «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

-- Пополнение игры «Колумбово яйцо» карточками- заданиями

--Изучение в журнале Молодой ученый статьи «Уголок занимательной математики» 01.2017 №3

Ноябрь

-- Чтение математической сказки «Откуда появились названия дней недели»

-- Решение математических задач

-- Игра «Сложи узор»

 -- Игра «Колумбово яйцо»

Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков

-- Пополнение математического центра раздаточным материалом

Декабрь

-- «Монгольская игра»

-- Решение логических задач

--Чтение математической сказки «Как появилась цифра 10»

-- Играем в шахматы

 

Консультация «Ориентировка на листе бумаги – зачем это дошкольнику».

-- Изучение литературы Столяр А. А.

Давайте поиграем

М. Просвещение, 1996.

-- Пополнение

математического центра «Математические сказки»

Январь

-- Решение математических кроссвордов

-- Игра «Сложи узор»

-- «Вьетнамская игра»

Рекомендации «Дидактические игры в развитии ребенка»

-- Пополнение центра математики карточками к игре «Умные клетки»

Февраль

-- Решение математических задач

--Настольно-печатная игра «Умные клетки»

--Игра «Колумбово яйцо»

--   Задачки-шутки

Консультация на тему: «Загадки на сообразительность и развитие воображения

-- Изучение в журнале Педагог статьи «Развивающие игры как средство логического мышления у детей старшего возраста» 11.10.2018

-- Пополнение центра математики

«Математические загадки для детей»

Март

--Чтение математической сказки «Сказка об отрезке»

-- Настольно-печатная игра «Умные клетки»

-- Комплекс игр со счетными палочками

--Решение математических задач

Консультация «Математическая подготовка к школе»

-- Пополнение центра математики Картотека «Математические задачки»

-- Изучение литературы

Вавилов, Ю. П.

Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122.

Апрель

-- Решение математических кроссвордов

-- Игра-головоломка «Пифагор»

--Игра «Танграм»

-- Решение логических задач

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет

-- Пополнение карточками заданиями к игре «Колумбово яйцо»

-- Изучение Интернет-ресурса

http://dohcolonoc.ru

Май

--Решение математических задач

-- Игра «Тангос»

--Решение математических кроссвордов

-- Настольно-печатная игра «Умные клетки»

Рекомендации «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»

-- Пополнение картотеки дидактических игр

Итоговое занятие «Математический КВН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...