Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евстратикова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения математического занятия  в старшей  группе

                                                                   

                                                                Выполнила: Евстратикова Т.М.

                                       

Тема: Путешествие в страну цифр и геометрических фигур.

Цель:  Учить детей различать геометрические фигуры,

Оборудование:  Загадки, мяч, картинки с предметами по форме, карточки с изображениями геометрических фигур.

                                            Ход досуга:

Дети, я сегодня зашла в детский сад и охранник передал мне письмо, на нём написано для ребят группы «Морячок». Давайте прочитаем его. Читаю письмо: Дорогие ребята, пишет вам фея из страны геометрических фигур. « Я слышала, что вы много знаете  о жителях моей страны, поэтому я отправляю вам интересные задания, выполните их  и покажите свои знания. Ребята вы готовы выполнить задания Феи.

1 Задание. «Загадки  про геометрические фигуры.

Дети, садимся на ковёр и я буду вам загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны отгадать, что это за геометрические фигуры.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

 (Круг).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…

(Треугольник)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

 (Квадрат)

Сквозь него мы входим в дом.

И глядим наружу.

На него кирпич похож.

И нам он очень нужен.

(Прямоугольник).

Молодцы, все загадки смогли отгадать.

2 Задание «Д/И Угадай, что спрятано».

 Дети садимся за столы, на доске висят геометрические фигуры  внимательно их рассмотрите и запомните .  Какие фигуры есть на доске. Когда я убираю фигуру с доски, сдвигаю все остальные. Затем закрывайте глаза, и когда я скажу открываем глаза, вы должны посмотреть и сказать какая фигура исчезла.   Молодцы, справились с этим заданием.

3 Задание. «Д/И Разложи по корзинкам.   Дети, картинки перепутались, фея просит помочь собрать картинки  похожие на  ту или иную геометрическую фигуру в корзинку. Высыпаю на ковёр картинки предметов  различных форм.  Вам нужно  посмотреть на какую фигуру  похож каждый предмет и найти подходящую корзинку. На корзинкам изображены геометрические фигуры. Молодцы, справились с заданием.

Задание 4 «Собери бусы».  Садимся за столы, у  каждого на столе стоит тарелка  а в ней геометрические фигуры.  Дети, Фея рассыпала бусы и просит помочь их собрать, но в определённом порядке. Рассказываю в каком порядке дети должны нанизывать бусины.  Сначала нанизывает  красный квадратик, потом зелёный, потом жёлтый, а теперь продолжите сами, в том порядке в котором я вам объясняла. Молодцы, справились с заданием.

Задание 5. Д/И «Скажи наоборот и расставь по порядку».

 Дети, встаём в круг. Я в середине круга. Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю :

   

                                 Большой-маленький.

                               

                                 Высокий- низкий.

                                 

                                  Широкий-узкий.

                                 

                                  Толстый-тонкий

                                   

                                  Далеко-близко

                                 

                                   Вверх-внизу

                                   

                                   Слева-справа

                                       

                                    Впереди- сзади

 

                                    Один-много

                                       

                                     Снаружи- внутри

                                     Лёгкий-тяжёлый

Молодцы, ребята, все задания смогли выполнить, были очень внимательными, активными, фея вас благодарит, и дарит вам приз, математическую игру.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....