Конспект НОД в подготовительной группе в соответствии с ФГОС в форме квеста: «Сокровище пиратов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Савина Надежда Анатольевна

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

- развивать связную речь, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

- закрепить знание детей об антонимах, навыки речевого общения;

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
коллективизма; 
- способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- создавать положительный эмоциональный фон.

 

Материалы: Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки ­ задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, бумага белая.

Словарная работа: Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvest.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

в форме квеста: «Сокровище пиратов».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

- развивать связную речь, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

- закрепить знание детей об антонимах, навыки речевого общения;

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
коллективизма; 
- способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы: Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки  задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, бумага белая.

Словарная работа: Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Предварительная работа.
Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о
птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и
"Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход НОД.
Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же
можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с
вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы отправимся?

(На корабле). В какой стране мы живём? Как называется наша область? Как называется наше море? Поплыли. Я буду вашим капитаном. Руки в стороны «шшш» (изображаем звук волны). Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка). Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
"Мы нашли сокровище и спрятали его. Вы можете его найти, но только если
выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты». Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да).

Тогда отгадайте, куда нам нужно отправиться:

Бегать нужно там, скакать, 
Веселиться и играть, 
Только раз зайдёшь туда: 
Начинается игра! (Физкультурный зал)

Тогда поплыли за мной.

Физкультминутка
На кораблике своём                   (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна,          
(смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина.              (топают ногами)
Много умненьких ребят            (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят.            (хлопают в ладоши)

Высаживаемся на него.
Смотрите, записка, что же там в ней? О, это задания от морских
пиратов
: Ребята встаньте в круг

1.Какие приметы осени вы знаете? (с мячом)
-день становится короче, а ночь длиннее;
-птицы улетают в тёплые края;
-часто идут дожди;
-люди одевают демисезонную одежду;
-на деревьях и кустарниках листья начинают желтеть и опадать;

2.Игровое упражнение "Скажи наоборот».

Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязно-чисто, светло-темно, холодно-жарко, мир-война, добро-зло, друг-враг, радостно-грустно, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.
Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

3.Игра "Назови одним словом"
дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
Молодцы, вы справились с заданием.

4.Игра: «Пол минутки на шутки».

Смотрите на картинки считайте и чётко выполняйте задание.

5.Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля это птица, а остальные насекомые) Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц - это животное, а остальные
птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные
дикие).

Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы
выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым
испытаниям.
Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше, а поможет нам загадка. Отгадайте загадку где находится следующий остров.

Загадка про кабинет экологии:

Там мы рисуем и творим,

Оригами мастерим,

Устроим посиделки.

Сделаем поделки

В кабинете экологии. Встречает эколог Степанова Л. Е.

Здравствуйте ребята, я нашла у себя записку записка от морских пиратов.

Записка. «На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так чтобы она не грустила».

Вот и печальная птица, я нашла её на дереве. Ребята, смотрите, что здесь находится: карандаши, ножницы и трафареты, пластилин. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы раскрасим карандашами птиц, а потом вырежем из бумаги, слепим из пластилина, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей. (Дети по выбору выбирают кто что будет делать).

Несите сюда своих птиц, мы их посадим на дерево рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке и она нас благодарит. (Подчитайте сколько птиц из бумаги, из пластилина?) 

На этом острове вы помогли птице, нам пора дальше.

Загадка про методический кабинет.

И чего в нём только нет-

Здесь всегда есть интернет

И компьютер с мышкой,

И на полках книжки.

Поплыли туда.

Встречает Вера Викторовна (старший воспитатель и. о. зам. Директора по УВР).

У меня есть записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:

У маленькой принцессы хулиганы разрушили её сказочный городок. Поможете? Из геометрических фигур построить сказочный город. Ура у нас всё получилось!!! Принцесса нас благодарит.

А куда отправляться нам дальше узнаем отгадав загадку.

Там весело и интересно,

Деток много. Всем известно,

Они считают и играют,

Едят, а также отдыхают. (наша группа). Как называется наша группа? Поплыли!

Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его
выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна
записка от морских пиратов:
«Вы выполнили все задания и справились вы с
ними великолепно, а мы как и обещали отдаём вам сокровища. Мы
узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь».

Ребята, ну вот и всё, наше путешествие подошло концу.

Итог:

Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко
справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС).

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по математике с моделированием: Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.Задачи: Образовательные:1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать с...

Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Познакомить детей с новым общественным праздником – Днем матери.Повысить социальную значимость материнства.Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, а у детей создать празд...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии  с ФГОС «Путешествуем по морю»...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ»

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи  в форме квест-игры«В поисках сокровищ»Цель: формирование образной речи.Задачи:Образовательные за...