Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Хайруш Наталия Олеговна

    Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе

    по развитию образной речи  в форме квест-игры

    «В поисках сокровищ»

    Цель: формирование образной речи.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - формировать умение раскрывать смысловое значение пословиц, умение подбирать образные выражения, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

    - совершенствовать грамматический строй (упражнять в подборе сравнений,   синонимов к заданному слову,  расширять словарный запас при составлении творческого рассказа);

    Развивающие задачи:

    Развивать речевое творчество детей, память, образное мышление, фантазию учитывая индивидуальные особенности детей.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать эстетические качества.

    учить выслушивать высказывания товарищей.

    Формировать умение работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе

    по развитию образной речи  в форме квест-игры

    «В поисках сокровищ»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

    Цели: формирование образной речи.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - формировать умение раскрывать смысловое значение пословиц, умение подбирать образные выражения, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

    - совершенствовать грамматический строй (упражнять в подборе сравнений,   синонимов к заданному слову,  расширять словарный запас при составлении творческого рассказа);

    Развивающие задачи:

    Развивать речевое творчество детей, память, образное мышление, фантазию учитывая индивидуальные особенности детей.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать эстетические качества.

    учить выслушивать высказывания товарищей.

    Формировать умение работать в команде.

    Ход образовательной ситуации

    Раздается стук в дверь  (воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт).

    Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Письмо, я сейчас вам его прочитаю.

    Ребята, маркиз Карабас, мой добрый знакомый, рассказал мне, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и

    трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Великану Людоеду, я спрятал его у вас в группе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».

    Воспитатель. Ребята, что вы решили, мы будем искать сокровище?

    Дети. Да!

    Воспитатель: Вы готовы к  выполнению заданий?

    Дети: да

    Воспитатель: Тогда вперед.

    Воспитатель: а чтобы быстрее выполнить задания,  вспомним правила совместной работы  

    Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий.

    1. Задания выполняйте самостоятельно.

    2. Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели.

    3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.

    4. Действуйте по схеме

    5. Мы играем в команде, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.

    6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».

    Воспитатель: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды.

    Воспитатель: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?

    Дети отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.

    Подсказки и задания

    Дополнительные вопросы детям

    Комментарии

    Результат

    Подсказка 1

    Воспитатель: Ребята, ваша эмблема –

    это и есть первая подсказка. Внима-

    тельно посмотрите вокруг и догадай-

    тесь, где первое задание

    Где еще вы видите

    вашу эмблему?

    Может ли этот

    предмет быть

    подсказкой?

    Дети находят 1 задание

    Задание 1

    Эмблема команды прикреплена

    к предмету, который лежит на виду, но в отдалении от детей. В предмет помещен конверт с заданием – «Подбери пословицу»

    Что можно сделать

    с картинками и схемой пословицы

    Дети соотносят схему и пословицу и получают карточку с буквой К

    Результат

    «буква К»

    Подсказка 2

    Воспитатель: Найти место, где спрятано следующее задание,

    вам поможет песенка

    О чем эта песенка?

    Как называется

    место, где мы спим?

    Может ли там быть

    спрятано задание?

    Воспитатель напевает или воспроизводит с помощью музыкального

    центра или другого устройства

    строчку из песни «Спи, моя ра-

    дость, усни». Дети обсуждают

    услышанный фрагмент и догады-

    ваются, что задание нужно искать в спальне

    Задание 2

    В спальне лежит конверт с заданием –

    «Собери поезд»  в конверте карточки с изображением предметов.

    Как на собрать поезд, как выстроить вагончики?

    Дети выполняют задание и получают букву Н.

    Реультат «буква Н»

    Подсказка 3

    Следующая подсказка - рельсы

    Что необходимо поезду чтобы поезд отправился?

    Дети отправляются по рельсам, находят

    в игровой комнате коробку в ней лежит

    карточка с изображе-

    нием шкафчика с определенным

    номером. Дети обсуждают, где

    искать задание, высказывают пред-

    положение, затем проверяют его.

    Задание 3

    В шкафчике лежит конверт с задани-

    ем – «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК». Они разного цвета (белый, синий, красный и т.д). детям предлагается выбрать цвет лепестка  и назвать цвет по другому

    Как вы думаете,

    что нужно сделать

    с цветными лепестками?

    Дети выполняют задание

    и получают букву.

    Результат

    буква И

    Подсказка 4

    Воспитатель: Ребята, следующая

    подсказка наполнена воздухом

    Что может быть на-

    полнено воздухом?

    Внутри шарика

    что-нибудь есть?

    Как можно достать

    подсказку?

    Где еще вы видите

    такую стрелку?

    Что это может

    обозначать?

    Что вы должны

    делать дальше?

    Дети обсуждают, где искать

    подсказку, находят в раздевалке

    воздушный шарик, в который

    помещена стрелка зеленого цвета.

    Дети самостоятельно решают,

    как достать стрелку, достают ее.

    Стрелка, которую дети достали

    из шарика, соответствует стрелкам,

    наклеенным в раздевалке и группе Дети само-

    стоятельно устанавливают между

    ними логическую связь и начинают

    следовать по стрелкам до телевизора, где находят задание 4

    Задание 4

    Возле телевизора лежит конверт в котором карточка с изображением профессии - диктор

    Задача детей –

    Составить описательный рассказ о сказочном герое русских народных сказок

    Как нам узнать подсказку?

    Дети выполняют задание

    и получают  букву Г  и клубочек, в котором записка с подсказкой

    Результат буква Г

    Подсказка 5

    Воспитатель: Следующая подсказка

    клубочек в котором лежит записка с отрывком из произведения Пушкина

    Как вы думаете, чем нам поможет этот клубочек? Где нам искать следующее задание?

    Дети обсуждают, где

    искать задание, высказывают пред-

    положение, затем идут к уголку театрализации, где находят  шкатулку в ней конверт с заданием

    Задание 5

    В шкатулке

    лежит конверт, в него помещены

    кружочки разного цвета. Воспитатель открывает крышку и говорит «Раз, два, три ну-ка сказка в выходи»

    Как вы думаете для чего кружки разного цвета, что мы будем делать, как выполнить задания?

    Дети по очереди достают кружки, и становятся персонажами. Придумывают сюжет сказки.

    Результат буква «А»

    Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили все задания и получили подсказки – карточки с буквами. Как нам узнать, где же находятся сокровища?

    Дети: сложить карточки. (складывают получают слово КНИГА).

    Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать сокровища? Почему сокровище – КНИГА?

    (дети обсуждают и находят сокровище в уголке книг)

    Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

    Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

    Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры « Спасение березовой рощи»

    Консект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме Квест игры "Спасение березовой рощи"...

    Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В поисках Мудрой Совы»

    Конспект  образовательной ситуации  в подготовительной к школе группе  «В поисках Мудрой Совы».Цель:Задачи:Образовательные: 1.Закреплять умение раскладывать число на два мен...

    Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

    Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

    Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

    Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

    Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".

    Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....