Занятие в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_mnogo_ni_odnogo.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе на тему:

«Один, много, ни одного»

Саратов 2022

Тема: «Один, много, ни одного»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного»

Развивающие: развивать умения различать пространственные направления от себя (справа – слева)

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу.

Словарная работа: «один», «много», «ни одного»

Методы и приемы: создание игровой ситуации – в гости пришел Мишка; игровые упражнения с кубиками и другими игрушками; словесные – указания, советы.

Оборудование и материал: игрушки – грузовая машинка, Мишка, кубики, маленький мячик, цветы, листочек, зверушки, корзинка.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

- Ребятки, давайте с вами поиграем. Идем по кругу со словами, выполняя движения:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Шишка отскочила, Мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

- Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы садитесь за столы, а я посмотрю

(за дверью берет грузовую машину с кубиками и Мишуткой)

Мишутка: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: - Ты сегодня к нам на машине приехал? Что ты привез?

Мишутка: - Привез я кубики. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

II. Основная часть

Воспитатель: - Поможем, правда, ребята? Давай свою машину, посмотрим, сколько у тебя там кубиков. Ребята, посмотрите, сколько кубиков у Мишки в машине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Обращается к каждому ребенку индивидуально, чтобы ребенок подошел, взял кубик, затем сел на свое место. Индивидуальный вопрос).

- Сколько у тебя кубиков?

Дети (Индивидуальный ответ): «Один».

Воспитатель: - А сколько в машине осталось кубиков?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - Правильно, было в машине много кубиков, каждый взял по одному. Ни осталось ни одного кубика.

Воспитатель: - Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Дети: -Да!

Физминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Миша: - Теперь буду знать, что такое «один», «много» и «ни одного», но может вы мне поможете в машину кубики сложить и посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают кубики в машину, проговаривая: «Я положил один кубик». Если надо, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Мишки кубиков в машине?

Дети: «Много»

Воспитатель: - Не было в машине ни одного кубика, каждый положил по одному. Стало много кубиков.

Миша: - Вот спасибо вам, ребята!

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все друг за дружкой и пошагали. (Воспитатель с Мишкой и корзинкой, дети за ними)

Игра "Вместе по лесу"

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)

Воспитатель: - Дети, посмотрите направо. Что тут у нас?

Дети: - Цветы.

Остановка «Цветочная поляна»

Воспитатель: - Сколько цветов?

Дети: - Много

Воспитатель: Сколько листочков?

Дети: - Один.

Воспитатель: Возьмем один листочек, положим его в корзинку.

Воспитатель: Сколько листочков осталось на поляне?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Один.

Воспитатель: Идем дальше.

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: - Посмотрите налево? Тут у нас «Зоопарк» Сколько здесь животных?

Дети: - Много

Воспитатель: А сколько домашних животных?

Дети: - Одна кошечка.

Воспитатель: Ей здесь страшно, давайте ее тоже заберем и посадим в корзину.

Дети: Давайте.

Воспитатель: - Возьмем одну кошечку, посадим ее в корзинку.

- Сколько кошечек осталось в зоопарке?

Дети: - Ни одной.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Одна.

Воспитатель: Идем дальше.

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Остановка «Магазин игрушек»

Воспитатель: - Посмотрите направо? Сколько кубиков?

Дети: - Много

Воспитатель: А сколько мячиков?

Дети: - Один.

Воспитатель: Возьмем один мячик, положим его в корзинку. Кошечка будет играть с мячиком.

Воспитатель: Сколько мячиков осталось в магазине?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Один.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось тебе наше путешествие?

Мишутка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Спасибо вам за все, поеду зверей в лесу математике учить. До свидания!

Воспитатель: Пока, пока, Мишутка. Приезжай к нам еще.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня научили Мишку кубики, цветочки, зверушек считать. А сейчас немного отдохнем и за другие дела примемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...

Конспект дидактической игры для II младшей группы на тему «Один, много, ни одного»

Конспект дидактической игры на тему «Один, много, ни одного»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностиформированию элементарных математических представленийво второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»Цели:1...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Данный конспект поможет воспитателю  воспитывать интерес к математическим занятиям и играм...