Мастер-класс.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бородай Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Спортивно-позновательный праздник «Школа космонавтов»

                       Муз. Ю.Хайт «Марш авиаторов»

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы не случайно собрались в спортивном зале. 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник - Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля 1961 году в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин!

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплыть в море, но небо было огромным и непонятным для него. Но человеку хотелось подняться туда самому. Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за землёй из Космоса, люди придумали космические корабли.

 - Мы с вами живём на самой красивой планете. Кто знает, как называется наша планета? (Земля)

- Ребята, а давайте вспомним, кто полетел в космос раньше Юрия Гагарина? ( Белка и Стрелка они больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми)

                                    Видеофильм.

Ребята, не каждый человек может полететь в космос. Чтобы стать космонавтом, надо очень много знать, уметь, быть сильными, выносливыми и смелыми. Этому учат в школе космонавтов. А вы хотели бы побывать в школе космонавтов?

- А сегодня, я буду вашим инструктором. Кто хочет космонавтом стать, должен очень, много знать. Сейчас я проверю, что вам известно о космосе.

Загадки:

1.Планета голубая, любимая, родная

Она твоя, она моя – и называется….? (земля)

2. Из ближайших звёзд она, ночью лучше всех видна…? (Луна)

3.До луны не может птица, долететь и прилуниться.

   Но зато умеет это делать быстрая…? (Ракета)

Я точно знаю, что все дети мечтают полететь на ракете. А вам бы хотелось? Место, откуда взлетают ракеты, называется космодром.

                                             Разминка.

Все в колонну становись!

Мы идём на космодром.

                 (ходьба)

Дружно в ногу мы идём,

Вместе весело шагаем, ноги выше поднимаем.

               (ходьба с высоким подниманием колен)

Друг за другом мы идём

А теперь бегом, бегом.

              (легкий бег по кругу)

Ждёт нас быстрая ракета

              (руки над головой, продолжают бег)

Для полёта на планету.

Снова весело шагаем.

               (ходьба)

И пришли на космодром.

-Сегодня вас, ребята ждут космические соревнования, а смотреть за тем как вы соревнуетесь, будет наше справедливое жюри.

-Я предлагаю провести тренировочный полёт.

           1.Игра «Займи место в ракете» ( аналог игры стульчики)

Молодцы! Тренировочный полёт прошёл успешно! Можно начинать наши космические соревнования.

И так, встанем в колонну и рассчитаемся на 1-2. ( ДЕЛИМ КОММАНДЫ). Теперь выбираем командира экипажа.

            2. Задание. «Название команд» ( Дети придумываю название и капитан объявляет.

    3. Задание «Построй ракету по чертежу» ( из пуфиков кто быстрее по очереди делают ракету»

   4. Эстафета «Выход в космос» (По очереди прыгают на больших мячах вокруг своих ракет)

    5. Эстафета «Солнечная система» ( на столике лежат планеты их по очереди берут, обходят препятствие и крепят их на мольберт)

-Молодцы! Справились с заданиями. Сейчас немного отдохнём, а я проверю, знаете ли вы, какие вещи нужны космонавтам во время космического путешествия, ведь на космическом корабле нет ничего лишнего и случайного.

      6.Игра «Собираемся в полёт» (Я буду называть вам предметы если они нужны на корабле - хлопаем, а если нет- топаем)

СКАФАНДР, ПОДУШКА, АПТЕЧКА, КАСТРЮЛЯ, ШУБА, ЗВЁЗДНАЯ КАРТА, КОСМИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ, ВАЛЕНКИ, ФОНАРИК, УДОЧКА, ГУБНАЯ ГАРМОШКА, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

  7. Эстафета « Собери звёзды» (В обруче лежат звёздочки их нужно принести своей команде)

  8. Эстафета «Невесомость» (на голове с песочным мешочком бегут до стены и обратно)

  9. Конкурс «Капитанов» ( на скорость собрать разрезную картинку)

  10. «Сладкий конкурс» ( ребята, у нас разлетелись все конфеты давайте по одному будем ловить их.)

- Муз сопровождение, Мы удачно приземлились на нашу родную планету, наш тренировочный полёт закончен, все ракеты вернулись на космодром.

( жюри объявляет итоги всего соревнования)

- А сейчас космическая дискотека!

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/50_800.jpg  https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/50_800.jpg 

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/50_800.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/c728b55b4197d6ce2d33e44744eb7646-science-for-kids-preschool-projects-730x413.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/1614567431_13-p-planeti-na-belom-fone-17-730x534.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/1539016699_0-28-730x499.jpghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/50_800.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/50_800.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2021/10/50_800.jpg



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

с детьми второй младшей группы

Автор: Бородай Юлия Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории

Тема занятия: «Разноцветные пёрышки для курочки Рябы»

Культурная практика: художественно – эстетическая деятельность с применением нетрадиционной техники рисования

Культурно – смысловой контекст: использование в художественной деятельности

Направление: Художественно – эстетическое

Цель:  Познакомить детей с одним из методов нетрадиционного рисования  - метод «тычка» и его способами.

Задачи:

Образовательные:

  • дать возможность детям при помощи взрослого узнать о новом способе получения изображения (метод «тычка»);
  • показать воспитанникам наглядно его различные способы и дать возможность самим попробовать этот метод;
  • расширить и активизировать словарный запас детей (мышка, яйцо, простое, золотое, бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие:

  • развивать творческое мышление детей, мелкую моторику, воображение, память и внимание;
  • продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказки, сопереживать героям.

Воспитательные:

  • создать условия и атмосферу для увлечённости и заинтересованности  детей творчеством, таким образом обогащая внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями;
  • воспитывать  аккуратность и дружеские отношения друг к другу;

Оборудование к занятию: музыка, настольный театр «Би–ба–бо», наглядный уголок «Птичий двор», живой персонаж – Курочка, лист бумаги с шаблоном изображения курочки, гуашь, ватные палочки, поролоновые тампоны, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « Птичий двор»; прослушивание голосов домашних птиц;  чтение сказки « Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Ожидаемые результаты:

-  Обогащается и активизируется словарь;

- Формируется интерес к нетрадиционному рисованию;

- Воспитывается аккуратность в работе с гуашью.

Технологическая карта хода занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Подготовительный.

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на различные следы на полу:

- Ребята, посмотрите, сколько здесь разных следов на полу! Как, вы думаете, кто их здесь оставил? чьи они? ( ответы). Интересно, а куда же они ведут?

Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы.

Подготовительный этап

Создание условий и атмосферы для дальнейшей работы с детьми

- Посмотрите, ребята,  а ведут они в « птичий двор».

(аудио запись голосов домашних птиц).

- Назовите мне, каких  птиц, вы здесь знаете?

( игра « Чьи лапки»)

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные         слова: 1. 2, 3 ребяток в сказку запусти!

Дети рассматривают

Отвечают на вопросы

Дети повторяют за воспитателем

Мотивационный этап

Установка детей на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации

(открывается занавес, там настольный театр «Би-ба-бо»)

- Проходите ребята, усаживайтесь на стульчики. В какой сказке мы с вами оказались сейчас узнаем, смотрите внимательно.

(сказка « Курочка Ряба»)

- Какую  сказку мы с вами посмотрели?

- Давайте назовём героев сказки. Я загадаю загадку, она поможет узнать нам самого главного героя:

Кто кудахчет за окном,

Клюёт травку, ищет корм,

Лапкой землю разгребает

На ночь на насест взлетает? (курица)

- Правильно, главный герой сказки это – курица. Она хорошая.

Дети садятся на стульчик,

смотрят сказку «Курочка ряба»  (настольный театр «Би-ба-бо»)

Ответы детей

Динамическая пауза

появляется Курица и делают вместе муз разминку

Под музыку выполняют танцевальные движения с Курочкой

- Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть курочка Ряба (показывает картинку на стене)

- Но, к сожалению, она совсем одна. И чтобы ей не было так одиноко, давайте сделаем ей подружек.

Воспитатель обращает внимание  на шаблоны курочек (они одноцветные).

- Ребята, а чем покрыто тело у курочек? (пёрышками)

- А курочки бывают разного окраса (воспитатель показывает иллюстрации кур разной окраски)

- А наши  курочки где-то потеряли свои нарядные пёрышки. Как же нам им помочь, чтобы у них снова появились красивые разноцветные пёрышки?

Дети обращают внимание на демонстрационный материал

Ребята отвечают на вопросы,

Думают, предлагают решения, делают необходимый вывод

2 этап. Основной

Основной, деятельный этап

 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Активизация имеющихся знаний

(воспитатель рассказывает, как будет проходить процесс рисования)

- « Делу время, а потехе час!», нам с вами пора приступать к работе. Садитесь за стол.  Сегодня мы будем рисовать с вами необычными способами и инструментами, это - наши пальчики, поролон и ватные палочки. Но перед началом работы, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика   «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

- Итак, ребята, внимательно посмотрите на шаблон курочки и покажите мне пальчиком, где у неё шея? (показывают) шею мы будем разукрашивать нашими пальчиками… Я вам расскажу маленький секрет как это делать: для того, чтобы пёрышки у курочки выглядели как настоящие нам нужно обмакнуть пальчик сначала в один цвет оставить отпечаток, не заходя за контур шеи. Потом с помощью влажной салфетки вытираем пальчик и повторяем с другой краской тоже самое. (Все слова воспитателя сопровождаются действием и показом)

- С шеей мы закончили. Сейчас покажите мне, где у курочки хвостик? (Показывают) А пёрышки на  хвостике мы будем разукрашивать ватными палочками… вот как это делается: берём ватные палочки, обмакиваем их в краску и оставляем отпечаток на хвостике (Все слова воспитателя сопровождаются действием и показом)

- Молодцы. Теперь покажите, где у курочки туловище? (Показывают) Пёрышки на туловище мы будем разукрашивать… Как вы думаете чем? Посмотрите, что у нас ещё лежит на столе? (Поролон) Правильно. Берём поролон, обмакиваем его сначала в одну краску, оставляем отпечатки на туловище, затем обмываем её и обмакиваем в другую краску и т.д. (Все слова воспитателя сопровождаются действием и показом)

Внимательно слушают воспитателя, присаживаются за стол,  рассматривают раздаточный материал для занятия

Делают пальчиковую гимнастику с воспитателем

Дети смотрят на шаблон курочки, дают ответ воспитателю, затем выполняют все действия по показу воспитателя, разукрашивая шею пальчиками

Разукрашивают пёрышки хвостика ватными палочками, выражают своё мнение по поводу увиденного результата.

Разукрашивают пёрышки на туловище курочки поролоном, размышляют над тем, что получилось, любуются курочками.

3 этап. Заключительный

Рефлексия

- Ребята, а давайте вспомним, чем мы с вами занимались? А каким цветом бывают пёрышки у куриц? Какие красивые и разноцветные у нас с вами получились пёрышки! Все вы очень постарались сегодня. А за это курочки решили вас отблагодарить и снесли вам яички не простые, а с сюрпризом! Молодцы!

Дети вывешивают получившиеся работы,

Отвечают на вопросы воспитателя,

 Делятся впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание детей на различные следы на полу:

- Ребята, посмотрите, сколько здесь разных следов на полу! Как, вы думаете, кто их здесь оставил? чьи они? ( ответы). Интересно, а куда же они ведут?

- Посмотрите, ребята,  а ведут они в « птичий двор».

(аудио запись голосов домашних птиц).

- Назовите мне, каких  птиц, вы здесь знаете?

( игра « Чьи лапки»)

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные         слова: 1. 2, 3 ребяток в сказку запусти!

(открывается занавес, там настольный театр «Би-ба-бо»)

- Проходите ребята, усаживайтесь на стульчики. В какой сказке мы с вами оказались сейчас узнаем, смотрите внимательно.

(сказка « Курочка Ряба»)

- Какую  сказку мы с вами посмотрели?

- Давайте назовём героев сказки. Я загадаю загадку, она поможет узнать нам самого главного героя:

Кто кудахчет за окном,

Клюёт травку, ищет корм,

Лапкой землю разгребает

На ночь на насест взлетает? (курица)

- Правильно, главный герой сказки это – курица. Она хорошая.

появляется Курица и делают вместе муз разминку

- Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть курочка Ряба (показывает картинку на стене)

- Но, к сожалению, она совсем одна. И чтобы ей не было так одиноко, давайте сделаем ей подружек.

Воспитатель обращает внимание  на шаблоны курочек (они одноцветные).

- Ребята, а чем покрыто тело у курочек? (пёрышками)

- А курочки бывают разного окраса (воспитатель показывает иллюстрации кур разной окраски)

- А наши  курочки где-то потеряли свои нарядные пёрышки. Я предлагаю подарить им разные, нарядные пёрышки.

(воспитатель рассказывает, как будет проходить процесс рисования)

- (воспитатель рассказывает, как будет проходить процесс рисования)

- « Делу время, а потехе час!», нам с вами пора приступать к работе. Садитесь за стол.  Сегодня мы будем рисовать с вами необычными способами и инструментами, это - наши пальчики, поролон и ватные палочки. Но перед началом работы, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика   «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

- Итак, ребята, внимательно посмотрите на шаблон курочки и покажите мне пальчиком, где у неё шея? (показывают) шею мы будем разукрашивать нашими пальчиками… Я вам расскажу маленький секрет как это делать: для того, чтобы пёрышки у курочки выглядели как настоящие нам нужно обмакнуть пальчик сначала в один цвет оставить отпечаток, не заходя за контур шеи. Потом с помощью влажной салфетки вытираем пальчик и повторяем с другой краской тоже самое. (Все слова воспитателя сопровождаются действием и показом)

- С шеей мы закончили. Сейчас покажите мне, где у курочки хвостик? (Показывают) А пёрышки на  хвостике мы будем разукрашивать ватными палочками… вот как это делается: берём ватные палочки, обмакиваем их в краску и оставляем отпечаток на хвостике (Все слова воспитателя сопровождаются действием и показом)

- Молодцы. Теперь покажите, где у курочки туловище? (Показывают) Пёрышки на туловище мы будем разукрашивать… Как вы думаете чем? Посмотрите, что у нас ещё лежит на столе? (Поролон) Правильно. Берём поролон, обмакиваем его сначала в одну краску, оставляем отпечатки на туловище, затем обмываем её и обмакиваем в другую краску и т.д. (Все слова воспитателя сопровождаются действием и показом)

Дети вывешивают получившихся курочек:

- Ребята, а давайте вспомним, чем мы с вами занимались? А каким цветом бывают пёрышки у куриц? Какие красивые и разноцветные у нас с вами получились пёрышки! Все вы очень постарались сегодня. А за это курочки решили вас отблагодарить и снесли вам яички не простые, а с сюрпризом! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кабинетная средняя общеобразовательная школа Чулымского района, структурное подразделение – детский сад

План – конспект НОД по ФЭМП

2 младшая группа

«Путешествие со стариком Хоттабычем»

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми по отдельным темам математики, проведение дидактических игр.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры по теме)
  • Наглядный (показ «Кукольного театра», использование иллюстраций и образцов)
  • Словесный (напоминание, указания, вопросы, разъяснения, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, анализ НОД.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры-заплатки, «ковёр-самолёт», кукольный театр, счётные палочки, яблоки, корзинки, гуашь и кисточки, наглядные материалы.

Цель:

Закрепление и систематизация математических ЗУНов детей посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
  • совершенствовать умения детей конструировать из счётных палочек;
  • закрепить знания различать фигуры по цвету, форме, величине.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление детей, сообразительность, внимание;
  • развивать зрительное внимание (способность осязательно анализировать форму, величину) и мелкую моторику рук;
  • активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
  • прививать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Доброго дня!

Пусть хлопают ладошки!

Пусть топают ножки!

Доброе утро! Доброго дня!

Желаем мы вам здоровья и добра!

А теперь, ребята, давайте вспомним правила поведения на занятиях!

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

(звук ковра самолёта и появляется старик Хаттабыч)

Хоттабыч: Здравствуйте о наисветлейшие, наимилейшие, наиумнейшие детишки! Я прилетел к вам в гости, потому что узнал, что вы тоже любите путешествовать. А прилетел я к вам, вот на таком ковре-самолёте (показывает скрученный ковёр), на котором предлагаю совершить наше с вами путешествие. Сейчас я постелю и мы с вами полетим странствовать по сказкам.

( Разворачивает ковёр-самолёт, а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Посмотрите, что это? Дырки. Кто же это смог сделать?

Но тут записка: (воспитатель читает загадку)

              Маленькая ростом, с длинным хвостом.

              Серенькая шубка, остренькие зубки.

Дети: Мышка.

Хоттабыч: Ой, ой кто там кусается? (старик достаёт из кармана мышку)

Мышка: Да, это я. Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмите меня?

Хоттабыч: Обязательно возьмём. Но нам необходимо зашить наш ковёр-самолёт. Ой, что – то мне ещё мешает. Ааааа, так вот они заплатки от ковра (достаёт из – за пазухи) Только я ничего не могу разобрать, помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, возьмите заплатки, и залатайте наши дырочки. Обратите внимание, ребята, на форму и размеры фигур.

(Дидактическая игра «Найди заплатку»)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник  (показывают)

Хоттабыч: Молодцы, ребята! С этой задачей справились, помогли залатать мой ковёр-самолёт. И теперь можем отправляться в путешествие. Садимся. Но что-то он не взлетает. – Что такое???

Воспитатель: Надо произнести волшебные слова. Попробуем? Закрывайте глазки и слушайте:

В сказку с вами попадаем,

А в какую – отгадаем

На огороде вырастала,

Силы набирала,

Незаметно, очень быстро,

Большою она стала.

Стал тут дед всех звать

Да красавицу рвать.

А эту сказку, дети, вы

Успели отгадать? (Репка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку.

Хоттабыч: Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытащить не может. Стал он бабушку звать. 

Дед: Бабушка, помоги мне репку вытащить.

Бабка: А выполните моё задание, тогда помогу. Соберите яблочки.

Воспит.: Надо помочь бабушке собрат яблочки, которые с яблони упали, в корзинки. А для этого нам нужно попасть в другую сказку. Полетели скорей на ковре – самолёте.

(музыка, летят на ковре)

Воспит: Ребята, в какую сказку мы попали? (Гуси – Лебеди) ой, сколько яблок много, да все разные.  Какого цвета яблочки? А по размеру они какие? (большие или маленькие)

Надо собрать в одну корзину большие яблоки, а в другую маленькие. 

(Дидактическая игра «Собери яблочки»)

Хотаб: Молодцы, выполнили бабушкино задание! Слушаем сказку дальше. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, не могут вытащить репку. Стала бабушка внучку звать.

Бабушка: Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка: Помогу, только выполните моё задание. Помогите, Курочке Рябе.

Хоттаб: Садитесь на мой ковёр и полетели.

(прилетают к курочке Рябе)

Воспит: Ребята, а эта сказка как называется? (Курочка Ряба) У  Рябы из яичек вылупились цыплята и все разбежались.  Надо их собрать и расставить по росту от самого большого до самого маленького.

(Дидактическая игра «От большего к меньшему»)

Хоттабыч: Ребята, а сколько у курочки цыплят много или мало? Правильно. А мы продолжаем сказку слушать…

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Внучка: Жучка, Жучка, помоги нам репку вытащить!

Жучка: Засиделась я совсем, лаки и спину ломит. Сделаете со мной физ. минутку, тога помогу. 

Воспит.: А мы с удовольствие.

(«Физ. минутка»)

Хотаб: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку.  Стала Жучка, кошку Мурку звать.

Жучка: Мурка, помоги нам репку вытащить.

Мурка: Помогу, если задание моё выполните. И построите домик для меня.

Воспит.: Чтобы Мурка помогла вытянуть репку, необходимо выложить для неё домик из счётных палочек. Посмотрите, ребята, у нас и образец есть. Назовите, какого цвета палочки

- на стенках дома

-на окне

- на крыше

Давайте выложим на картоне такой же домик.

(Конструирование из счётных палочек «Кошкин дом»)

Воспитатель: И с это задачей мы справились. Помогли кошке Мурке.

Хотаб.: А сказка продолжается. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку.  Стала Мурка мышку звать.

Кошка: Мышка, помоги нам репку вытянуть.

Мышка: Помогу, если вы поможете моим друзьям мышатам.

Хоттаб.: Ребята, полетели в другую сказку

(Летят на ковре)

Воспит.: Ребята, мы прилетели в незнакомую вам сказку. Сейчас выполним задание и я расскажу, что это за сказка… Смотрите, сколько друзей у нашей мышки, а вот хвостиков и усиков у нет.  Давайте сами их нарисуем, как показано на этой картинке.

(Самостоятельная работа детей)

Воспит.: Ребята, а сказка эта называется «Мышки», её написал Константин Ушинский.
Я вам её обязательно прочитаю!

Хоттаб.: Молодцы детки, помогли мышке. Стала и мышка репку тянуть. Тянут все потянут, тянут - потянут и вытянули репку! Репка очень полезная в ней очень много витаминов. Она даёт силу и здоровье.

Дед: А вам, ребята, спасибо за помощь!

Хоттабыч: Ну что, мои наиумшейшие детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее садимся на мой волшебный ковёр – самолёт и полетели!

( звучит музыка «Рефлексия»)

Хоттабыч: Вот мы с вами снова в детском саду.  Вам понравилось со мной путешествовать? Но, к сожалению, мне пора к другим детишкам лететь, пока – пока, ребята!!!!

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, в  каких сказках мы с вами побывали сегодня? Как мы  помогали героям? Молодцы и запомните, что всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                      Мастер- класс.

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования. 

Задачи: -Показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.

-Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей.

Уважаемые коллеги, спасибо, что пришли принять участие в мастер-классе. Мастер-класс у нас будет проходить по нетрадиционному рисованию в технике ниткография.                ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ниткография- наиболее сложная техника рисования для детей. Зато результат получается очень необычным, а процесс создания интересный и понравится не только детям, но и взрослым. И так, начинаем!

                                 ( муз. Начало)

- Сегодня я буду Сказочница. Пришла к вам в гости, в детский сад из сказочной страны. А привёл меня сюда волшебный клубок(показ). Давайте знакомиться. Меня зовут Сказочница Юлия Владимировна. ( передают клубок друг другу)

Ну, вот и познакомились. Я пришла к вам не с пустыми руками. Хочу я вам рассказать  сказку. А про кого, вы должны отгадать сами.

Загадка: Я длинная и тонкая,

                Смотана в клубок,

                Сбежала от котёнка я,

                В укромный уголок.  (нитка)

Правильно, я хочу рассказать вам сказку про «Ниточку». Закройте глаза и слушайте.

                        ( звучит тихая музыка)

На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка. Чудесная картина выходит!               Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.      Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.     Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги. Чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.   А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок. Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей кисточки.

                            ( показ картинок)

Сейчас я предлагаю всем превратится в волшебников и попробовать нарисовать необычную, красивую, волшебную картину.    Тогда, я приглашаю вас к столу где всё готово для волшебства, но перед тем, как начать, мы должны размяться.

            Физ.минутка на месте:    

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, Выше

( поднять руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже

( опустить руки в низ)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком нам всем весело живётся.

(Хлопать в ладоши и улыбаться)  

                              Ход. занятия   

 У нас на рабочем столе находятся: кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10, пряжа или веревочка (в зависимости от выбранного способа рисования, гуашь для дорисовки.

Возьмите шерстяную нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее. Длина нити – 40-45 см.

1. Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.

2. Опустите нить в краску сначала красного цвета, затем желтого цвета.

3. Положите нить на листок бумаги.

4. Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.

5. Поводите нитью в любом направлении.

6. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

7. Уберите нити с краской.

8. Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кабинетная средняя общеобразовательная школа Чулымского района

структурное подразделение – детский сад

Утверждаю:

                                                                                                                                                      Директор МКОУ

                                                                                                                                                    Кабинетной СОШ

________ О.А.Шилинг

Муниципальный этап регионального конкурса

 профессионального мастерства

«Воспитатель года Новосибирской области – 2023»

Мастер – класс для педагогов

Тема:

«Развивающие дидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста»

Ю.В. Бородай

воспитатель первой

квалификационной категории

2023г.

Цель: повышение профессионального мастерства через обмен педагогическим опытом, к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

Задачи:

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования дидактических игр в педагогическом процессе.

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

- способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование и материалы: разделочные доски -6шт, канцелярские гвоздики, денежные резинки, простые карандаши -6шт, линейки -6шт. Развивающие дидактические пособия.

План проведения мастер-класса:

Вводная часть: обоснование темы и  её значение.

Основная часть: практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию дидактических игр, изготовление игры.

Заключительный этап: рефлексия для педагогов.

Ход мастер-класса:

Орг. Момент.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Бородай Юлия Владимировна – я воспитатель первой квалификационной категории Кабинетного детского сада, очень рада встрече, с вами, с людьми, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни!

Сегодня я  представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Развивающие дидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста». Расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых материальных затрат изготовить увлекательные пособия своими руками – интересные, разнообразные игры, направленные на всестороннее развитие ребёнка.

2.Теоретическая часть:

В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Как считал В. А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».  Игра нужна, чтобы ребенок рос всесторонне развитым,  здоровым, жизнерадостным и крепким. Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя. Играя, ребёнок  накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. Мы живем в удивительное время, когда есть все, чтобы развивать ребенка правильно быстро и интересно. Сейчас такой ассортимент развивающих игр  для детей, что иметь их все в детском саду практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю.

При этом на одну развивающую игру у вас уйдет не более 20-30 минут, а иногда и 5-10 минут. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам поиграть, и не просто поиграть, а  изготовить игру своими руками.

Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

Вот игры, которые я хочу вам представить:

«Игры с бельевыми прищепками». (ФОТО)

Материалы: коробка, прищепки, цветная бумага. 

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения  объединять предметы по признаку цвета. Они стимулируют речевую активность детей.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания.      «Сделай дереву веточки»«Сделай колючки ёжику», «Сделай лучики солнышку.

«Игра из коробки и трубочек» (ФОТО)                              

 Материалы: коробка  и набор трубочек (цветных карандашей).      

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек (карандашей). Ребёнок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

«Игра кружочки и полоски» (ФОТО)

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

«Игра из трубочек (втулок)» (ФОТО)                               

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.          

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Теперь малыш должен вставить трубочки в отверстия валика. Развиваем мелкую моторику.

«Разложи игрушки в круги»                                              

Материалы: это могут быть круги, нарисованные  или наклеенные из ленты овалы.                                                                                                                  Дети должны на время, кто быстрее разложить предметы по кружочкам на полу. Эти игры подойдут для проведения конкурсов на детском празднике.

«Закинь в кольцо» (ФОТО)                                                            

Материалы: картон, нарисованная мордочка любого животного,  мусорный пакет, канцелярский нож, скотч, бумага белая.                                          

Эта подвижная игра, которая позволяет развивать глазомер и точность движений.

                                                           

«Разложи предметы по цвету». (ФОТО)                                         

Материалы: цветная бумага, клей.          

Ребёнок должен разложить предметы по разноцветным квадратам в соответствии с цветом. Интересная игра на изучение цветов.

«Покорми цыплёнка»  (ФОТО)

Материалы: коробка, картинка цыплёнка, сухая фасоль, горох, чечевица.

Игра способствует развитию мышления и мелкой моторики рук.

«Разложи семечки на арбузики»  (ФОТО)  

Материалы: шаблоны дольки арбузов, семечки или бобы.    

Сделайте кусочки арбуза, как показано на фото. Теперь ребенок должен разложить семечки по определенному количеству. В этой игре дети быстро учатся считать.

«Беговая дорожка» (ФОТО)        

Материалы: газеты (журналы), скотч.          

Игра способствует физическому развитию ребёнка.

- Мы немножко с вами по играли, размялись, а теперь, я предлагаю перейти к работе, по изготовлению пособия, которое будет формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию, развивать фантазию ребенка.

«МАСТЕР-КЛАСС»

Цель: Данная игра поможет выявить особенности развития мелкой моторики рук ребенка.

Материалы: канцелярские кнопки, разделочная доска (толщиной более 10 мм, чтобы острие кнопки не вылезало с обратной стороны доски), резинки (любые). Я приобрела резинки для денег.

Нужно нанести  разметку на доску и забить кнопки. Получилось вот такое аккуратное пособие для развития мелкой моторики. С помощью резинок можно фантазировать и изображать какие-нибудь предметы на доске.

Рефлексия.

 Уважаемые коллеги! Моё выступление закончилось. Прошу Вас на предложенных Смайликах (кружочках) нарисовать эмоции, которые вы испытали во время мастер-класса.



Предварительный просмотр:

                                      Мастер – класс.

                                    Слайд № 1.

Тема: «Использование сказки в экспериментальной деятельности              дошкольника »

Наши задачи:

  • Познакомить участников мастер - класса со знаниями и практическими умениями в области экспериментальной деятельности дошкольника.
  • Повысить уровень мастерства педагогов и применять её на практике.
  • Создать положительный климат у педагогов.
  • Распространение педагогического опыта.

Основной принцип мастер - класса: « Я знаю, как это сделать, и я научу вас»

                                  Ход мастер - класса:

Хочу начать своё выступление с китайской пословицы.

                                        Слайд № 2.

« Расскажи мне - я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму»

Известно, что познания мира живой и неживой природы, установление причинно – следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Слово  «эксперимент» происходит - от греческого и переводится как «проба, опыт».

- Давайте послушаем мнение детей, что же такое эксперимент, по их мнению?

                                               Ролик.

Ребёнок – природный исследователь  окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые 3 года – практически единственным способом познания мира.

- Кто, может привести пример познания мира в первые 3 года? (игрушки на вкус, ощущения)

Сегодня мы с вами проведём эксперименты с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Дети в любом возрасте очень любят играть и слушать сказки, поэтому за основу проведения НОД по экспериментированию можно взять сказку. Я считаю, что эта методика эффективна, потому что детям легче воспринимать новую информацию в доступной и интересной для них форме – форме сказки.

В младшей возрастной группе  - сказку рассказывает и показывает воспитатель. В средней и старшей группе уже может привлекать к опытам детей, ну а в подготовительной к школе группе – уже дети сами могут экспериментировать. И так, начнём.

                                                Слайд № 3.

                                      Сказка «Дюймовочка»

- Все помнят, как она начинается. У женщины не было детей, и колдунья дала ей семечко. Женщина посадила семечко, а на следующее утро увидела красивый цветок. В лепестках цветка спала девочка, она была совсем крошкой. В этом мире ей было всё интересно и неизведанно.

ОПЫТ №1:

Женщина нашла молоко и воду в стаканчики. Дюймовочка, опустила ложку в воду, а затем в молоко. Как вы думаете, что она увидела? В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

 ВЫВОД: Вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ № 2:

Женщина налила в тарелку воды. (налейте, что произошло с водой ?)

ВЫВОД: Вода приняла форму тарелки, т.к вода не имеет формы.

                                                Слайд № 4

Дюймовочка плавала в своём чудесном озере на маленькой лодочке.

ОПЫТ № 3:

Берём кусочек пластилина и кидаем в воду, что с ним происходит? – он тонет. Теперь вытаскиваем пластилин из воды и лепим небольшую лодочку. Ставим на воду. Что происходит с лодкой? Она плавает. Почему?

ВЫВОД: В неё набрался с верху воздух и она не тонет.

                                                  Слайд № 5

А ночью Дюймовочку похитела Жаба и унесла себе на болото. Проснувшись, она увидела, как распускаются эти прекрасные цветы. Это были кувшинки.

ОПЫТ № 4:

Чтобы наглядно увидеть, как же распускаются кувшинки, возьмите цветок с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь эти цветы опускаем на воду в чашу. Что происходит с ними? Они буквально сразу начинают распускаться.

ВЫВОД: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

                                                  Слайд № 6

Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись, то снова пропадали – это были маленькие рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 5:

Стакан с газированной водой. Скатываем шарики из пластилина с горошину и кидаем в воду. Они чуть тяжелее воды начнут опускаться в воду на дно. Но на неё, тут же начнут садиться пузырьки газа и поднимут её к верху. Это будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

ВЫВОД:

Пример. У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, объем уменьшается воздуха, рыба опускается. А надо подняться - мускулы расслабляются и наполняются воздухом.

                                        Слайд № 7

Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошёл дождь.

ОПЫТ № 6:

Берём сухую одноразовую тарелку, 5 зубочисток надломить и сложить звёздочкой.

                                Слайд № 8 со звёздочкой.

Взять пипетку и накапать постепенно в середину звезды.

ВЫВОД:

Деревяшки намокнут и начнут раздвигаться.

                                      Слайд № 9

Дюймовочка испугалась огромных капель воды, которые падали с неба. В этот момент, Дюймовочку схватил Жук и понёс, он летел низко и она увидела очень красивые цветы, на которых сидели насекомые это были пчёлы. Дюймовочка, не понравилась другим жукам, она была не похожа на них и не умела летать. Жук её унёс и опустил на песок, песок был мокрым после дождя. Оглядевшись, она увидела ещё много других следов и была в недоумении, кто же их оставил.

- Давайте вспомним свойства мокрого песка?

ВЫВОД:

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую форму, пока не высохнет.

                                         Слайд № 10

С неба стали спускаться снежинки, когда она наступала, услышала хруст.

- Как вы думаете, почему был слышен хруст?

ОПЫТ № 7:

Берём спички и ломаем их. Слышен хруст.

ВЫВОД:

Лучики у снежинок ломаются - получается хруст.

                                        Слайд № 11

Полевая мышка пустила её в норку. Дюймовочка брала снег руками и заносила его в норку, снег  таял и поила ласточку. Почему же он превращался в воду?

ОПЫТ № 8:

Положите маленький кусочек льда или снега, что происходит?

ВЫВОД:

При нагревании лёд превращается в воду.

                                            Слайд № 12

Дюймовочка не захотела выходить замуж за крота. И ласточка отблагодарила Дюймовочку и унесла её в тёплые края. Там, в цветах, она увидела таких же маленьких человечков, это были эльфы. Они исполнили желание Дюймовочки и подарили ей крылышки. Дюймовочке, очень так понравилось познавать этот огромный и интересный мир.

                                            Слайд № 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

( Нарисованная Дюймовочка и крылья. В конце занятия кто-нибудь прикрепляет к ней крылья.)

Итог:

Уважаемые коллеги подведём итог. Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Считаем, что наш мастер – класс способствовал повышению профессионального мастерства воспитателе по данной теме и полученный опыт будет использован в практической работе с детьми. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...