Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шаповалова Евгения Юрьевна

Конспект занятия  формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Тема: Вот, как много мы умеем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект  занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в младшей группе

Тема: «Вот, как много мы умеем»

Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна

с. Кулунда

2020 г.

Тема: «Вот, как много мы умеем»

Задачи:

  • Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;
  •  учить понимать слова много, один, ни одного.
  • Учить различать предметы по форме и называть их. 

Методы и приемы:

Словесные:  Беседа, объяснение

Практические:  Упражнение, игра

Наглядные:  Демонстрация объектов

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзины.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Ход занятия:

- Здравствуйте,  дети, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня мы с вами будем играть.

(Стук в дверь)

- Слышите, кто-то стучит.

( Входит «Незнайка» с корзиной мячей)

Незнайка - Здравствуйте ребята, по пути в ваш детский сад я нашел эту корзину

Я -  Что принес  Незнайка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Незнайка?

Незнайка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.

 

Я (по очереди обращаюсь к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Незнайки в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Я - Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Читаю  стихотворение С.Я. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Как только заканчиваю чтение дети разбегаются по все стороны (как мячики), а я их ловлю

(Игра повторяется несколько раз)

Приношу три корзины и мячи трёх цветов, прошу нескольких детей разложить мячи в корзины по цветам.

- Какого цвета в этой корзине?

- Сколько мячей в корзине?

- Сколько мячей осталось?

Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались?

- Кому мы помогали?

- Сколько мячей у нас было?

- А сейчас сколько у вас мячей?

- Каких цветов были мячи?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Я - Вы все большие молодцы, как ловко со всем справились. Но нам с Незнайкой уже пора уходить, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...