конспект по фэмп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цыпулина Наталья Викторовна

Лесногородская СОШ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение

Детский сад № 24 комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

 для детей старшей группы

Тема: «Закрепление количественного состава числа 5 из единиц.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цыпулина Наталья  Викторовна

воспитатель (1 категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

Конспект ООД по ФЭМП

ТемаЗакрепление количественного состава числа 5 из единиц.

Цель:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать  предметы по ширине , раскладывать их в убывающей последовательности.

Демонстрационный материал.

Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9, 5 бантиков разного цвета.

 

Раздаточный материал:

полоски разного цвета, разной ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка.

 

Разминка:

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Назовите дни недели..

Сегодня среда, а завтра …

Сегодня среда, то вчера был …?

Назовите части суток…

Посчитайте от 1 до 10 и обратно от 10 до 1…

Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8,

Молодцы!

 

Послушайте сказку:

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…

Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Игровое упражнение «Пересчитай предметы»

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой 

- Сколько ягод клубники?

- Сколько листиков?

- Сколько птиц? И т. д.

Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.

 

Игровое упражнение «Угостим гостью»

Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?

- Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)

- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)

-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

-Сколько половин получилось? (две)

-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Воспитатель показывает –это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)

-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)

-Из скольких частей состоит целое? Из двух.

Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Солнцем.

Игровое упражнение «Составим число»

-Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.

- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько квадратов вы взяли? (2)

-Сколько кругов вы взяли? (3)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5(2и3)

- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько треугольников вы взяли? (1)

-Сколько кругов вы взяли? (4)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

 

Игровое упражнение «Прятки» Слайд 1

Ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.

– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прядки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называть сколько бантиков осталось и какого цвета спрятался бантик.

Физминутка:

.

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой широкой до самой узкой ленточки.

Какого цвета самая широкая лента?

- Какого цвета самая узкая лента?

Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться уже на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.

Итог:

-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

- Как можно поделить яблоко поровну?

- Как можно назвать каждую часть яблока?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Лесногородская СОШ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение

Детский сад № 24 комбинированного вида

План - конспект

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

 для детей старшей группы

Тема: «Закрепление количественного состава числа 5 из единиц.»

Цыпулина Наталья  Викторовна

воспитатель (1 категория)

2022 г.

Конспект ООД по ФЭМП

ТемаЗакрепление количественного состава числа 5 из единиц.

Цель:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать  предметы по ширине , раскладывать их в убывающей последовательности.

Демонстрационный материал.

Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9, 5 бантиков разного цвета.

Раздаточный материал:

полоски разного цвета, разной ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка.

Разминка:

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Назовите дни недели..

Сегодня среда, а завтра …

Сегодня среда, то вчера был …?

Назовите части суток…

Посчитайте от 1 до 10 и обратно от 10 до 1…

Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8,

Молодцы!

Послушайте сказку:

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…

Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Игровое упражнение «Пересчитай предметы»

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой 

- Сколько ягод клубники?

- Сколько листиков?

- Сколько птиц? И т. д.

Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.

Игровое упражнение «Угостим гостью»

Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?

- Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)

- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)

-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

-Сколько половин получилось? (две)

-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Воспитатель показывает –это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)

-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)

-Из скольких частей состоит целое? Из двух.

Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Солнцем.

Игровое упражнение «Составим число»

-Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.

- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько квадратов вы взяли? (2)

-Сколько кругов вы взяли? (3)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5(2и3)

- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько треугольников вы взяли? (1)

-Сколько кругов вы взяли? (4)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Игровое упражнение «Прятки» Слайд 1

Ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.

– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прядки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называть сколько бантиков осталось и какого цвета спрятался бантик.

Физминутка:

.

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой широкой до самой узкой ленточки.

Какого цвета самая широкая лента?

- Какого цвета самая узкая лента?

Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться уже на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.

Итог:

-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

- Как можно поделить яблоко поровну?

- Как можно назвать каждую часть яблока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...