Конспект занятия по математике для детей раннего возраста "Большие и маленькие мячи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тельнова Надежда Анатольевна

Большие и маленькие мячи

          Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение различать количество предметов: много – один
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

Воспитательные:

  • воспитывать желание слушать стихотворения;
  • сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Развивающие:

  • развивать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
  • формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
  • повторять несложные фразы.

 

Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

 

Организационный момент:

 

Воспитатель встречает детей с мячом в руках, читая стихотворение, отбивает мяч рукой.

 

В: По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, Мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

                               

Ход занятия:

Игровая ситуация:

 

В: Ребята, что у меня в руках? 

 

(Показывает детям мяч)

 

Д: Мяч 

 

В: Правильно, это мяч. Сколько у меня мячей?

 

Д: Один.

 

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

 

Воспитатель обращает внимание на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

 

В: Ребята,  посмотрите, что лежит в корзине?

 

Ответы детей.

 

В: Много или мало мячей в корзине?

 

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

 

В: Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч?

 

Ответы детей.

 

В: Возьми, Ульяна, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Ульяны в руках маленький мяч. Ульяна, какой по величине этот мяч?

 

(Ответ ребенка.)

 

В: Ребята, какой по величине мяч спрятался у Ульяны в ладошках?

 

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

 

В:  Ребятки, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

 

Дети соединяют кисти рук в форме шара.

 

Воспитатель показывает детям большой мяч.

 

В: Вот это ребята, большой мяч. Кирилл, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках?

 

Кирилл: Нет.

 

В: Не получается спрятать мяч в ладошках. Потому что мяч большой, и не помещается в ладошках. Обними мяч руками.

 

Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.

 

В: Какой по величине этот мяч?

 

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

 

В: Ребята, покажите все руками, какой большой мяч.

 

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

 

Сортировка мячей по величине.

 

В: Ребятки, посмотрите,  у меня есть две коробки: большая и маленькая.

 

Воспитатель показывает и называет коробки.

 

В: Ребята, какая по величине эта коробка?

 

Д: Это большая коробка.

 

В: Что можно сказать о величине этой коробки?

 

Воспитатель показывает маленькую коробку.

 

Д: Это маленькая коробка

 

В: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч?

 

 Ответы детей.

 

В: Витя, возьми один мячик. Какой он по величине?

 

Витя: Маленький.

 

В:  Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положил мяч?

 

Витя: В маленькую.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_myachi.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Большие и маленькие мячи

          Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение различать количество предметов: много – один
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

Воспитательные:

  • воспитывать желание слушать стихотворения;
  • сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Развивающие:

  • развивать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
  • формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
  • повторять несложные фразы.

Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Организационный момент:

Воспитатель встречает детей с мячом в руках, читая стихотворение, отбивает мяч рукой.

В: По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, Мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

                               

Ход занятия:

Игровая ситуация:

В: Ребята, что у меня в руках? 

(Показывает детям мяч)

Д: Мяч 

В: Правильно, это мяч. Сколько у меня мячей?

Д: Один.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

В: Ребята,  посмотрите, что лежит в корзине?

Ответы детей.

В: Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч?

Ответы детей.

В: Возьми, Ульяна, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Ульяны в руках маленький мяч. Ульяна, какой по величине этот мяч?

(Ответ ребенка.)

В: Ребята, какой по величине мяч спрятался у Ульяны в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В:  Ребятки, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара.

Воспитатель показывает детям большой мяч.

В: Вот это ребята, большой мяч. Кирилл, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках?

Кирилл: Нет.

В: Не получается спрятать мяч в ладошках. Потому что мяч большой, и не помещается в ладошках. Обними мяч руками.

Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.

В: Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Ребята, покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине.

В: Ребятки, посмотрите,  у меня есть две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель показывает и называет коробки.

В: Ребята, какая по величине эта коробка?

Д: Это большая коробка.

В: Что можно сказать о величине этой коробки?

Воспитатель показывает маленькую коробку.

Д: Это маленькая коробка

В: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч?

 Ответы детей.

В: Витя, возьми один мячик. Какой он по величине?

Витя: Маленький.

В:  Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положил мяч?

Витя: В маленькую.

В: Ребята, Витя правильно положил мяч в коробку.

Д: Правильно.

В: Молодец, Витя. А теперь вы, ребята, положите маленькие мячи в маленькую коробку, а большие в большую коробку.

Дети сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Воспитатель во время сортировки побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

В:  Сколько мячей в корзине?

 

(Ответы детей.)

 

В: Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Раз! Два! Три! Мячи лови!

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Итог занятия:

В: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?

Д: Играли с мячиками.

В: Какие мячики у нас были?

Д: Большие и маленькие

В: Сколько мячей у нас было?

Д: Много

В: Что мы сделали с большими мячами?

Д: Сложили в большую коробку

В: Что делали с маленькими мячами?

Д: Сложили в маленькую коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. «Большой, маленький. Один, много»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы ...

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста

Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять знание у детей цвета и формы.Формировать у...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключение с маленькой звездочкой»

Конспект занятия  по математике  в старшей группе № 5 «Приключение с маленькой звездочкой»...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».Цель: развитие техники рисования пальчиком.Задачи:1. продолжить учить рисовать пальчиком;2. ритмич...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...