Конспект занятия по математике для детей 2-3 лет "Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по математике для детей 2-3 лет "Большой и маленький"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в первой младшей группе
“Большой и маленький”
Подготовила: Скуратова Е.И.
Цель: Формирование умения различать предметы по величине: большой и маленький.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать предметы по величине (большой - маленький).
Совершенствовать умение находить предметы по словесному указанию взрослого.
Активизировать словарь детей словами “большой”, “маленький”.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение соотносить предметы по размеру.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка – Мишка (или любой другой персонаж, который нравится детям).
Два мяча разного размера (большой и маленький).
Две коробки разного размера (большая и маленькая).
Кубики большого и маленького размера (по несколько штук).
Карточки с изображением больших и маленьких предметов (солнце, дом, гриб, ягода и т.д.).
Музыкальное сопровождение (веселая детская песенка).
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Игровой метод.
Наглядный метод.
Словесный метод (объяснение, вопросы, ответы).
Практический метод (выполнение заданий).
Поощрение.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов разного размера в группе.
Игры с кубиками, мячиками.
Чтение сказок, где встречаются понятия “большой” и “маленький”.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как у нас сегодня светло и радостно. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение!» (Дети встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель: «Ой, кто-то к нам пришел! Давайте посмотрим!» (Воспитатель открывает дверь и вносит Мишку).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Мишка! Давайте поздороваемся с Мишкой!» (Дети здороваются).
Мишка: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад к вам прийти! Я принес вам свои любимые игрушки, но они все перепутались, и я не знаю, где большие, а где маленькие. Помогите мне, пожалуйста!»
Игра «Мячики для Мишки»
Воспитатель показывает детям два мячика (большой и маленький).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие мячики принес Мишка! Этот мячик какой? (Большой). А этот? (Маленький). Давайте покажем Мишке, где большой мячик, а где маленький». (Дети показывают и называют размер мячиков).
Воспитатель: «Мишка хочет поиграть с мячиками. Давайте бросим большой мячик на пол, а маленький покатаем по ладошке».(Дети выполняют задание).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось!»
Игра «Кубики в домики»
Воспитатель показывает две коробки (большую и маленькую) и кубики разного размера.
Воспитатель: «А это что у нас? (Коробки). Какая это коробка? (Большая). А эта? (Маленькая). Мишка хочет построить домики для своих друзей. В большую коробку мы сложим большие кубики, а в маленькую – маленькие».
Воспитатель просит каждого ребенка по очереди положить кубик нужного размера в соответствующую коробку, проговаривая: «Это большой кубик, он пойдет в большой домик. Это маленький кубик, он пойдет в маленький домик».
Воспитатель: «Вот какие молодцы! Мишка очень рад, что вы помогли ему разложить кубики по домикам!»
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать под веселую детскую песенку.
Воспитатель: «Давайте потанцуем как большие медведи (дети делают большие шаги), а теперь как маленькие мышки (дети бегают на носочках)».
Работа с карточками
Воспитатель показывает карточки с изображением больших и маленьких предметов.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь нарисовано? (Солнце). Какое оно? (Большое). А что это? (Ягодка). Какая она? (Маленькая)».
Воспитатель просит детей называть, какие предметы нарисованы на карточках и определять их размер.
Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Что бывает большим? Что бывает маленьким?»
Воспитатель хвалит детей за активное участие.
Мишка: «Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы такие умные и добрые! Я теперь знаю, что большое, а что маленькое. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!» (Мишка прощается и уходит).
Воспитатель: «Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой!» (Дети прощаются).
Воспитатель: «Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! Теперь мы с вами пойдем играть дальше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста "Большие и маленькие мячи"
Большие и маленькие мячи Задачи:Обучающие:Формировать умение различать количество предметов: много – одинупражнять в установлении сходства и...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленький;Задачи:развивать фантазию; ориентироватьс...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"
Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький...
