Мастер класс на тему " Математика в профессиях"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бутузова Ольга Сергеевна

Коспект позволяет расскрыть и привить уважительное отношение к науке - математике, на примерах разных профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект : Мастер класс 27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

Мастер класс на тему : Математика в профессиях»

В подготовительной группе МДОУ «Детский сад п. Белоярский»

 

Воспитатель: Бутузова Ольга Сергеевна

Мастер класс на тему: «Математика в профессиях»

Цель: привитие любви, уважительного отношения к науке – математика.

Задачи:  повторить профессии, вспомнить определение профессии; повторить геометрические фигуры, понятия: высокий и низкий, больше, меньше, формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук; умение работать самостоятельно; развивать интерес к профессии повара.

Методы: наглядные, словесные.

Оборудование и материалы:  доска, магниты, задание – лабиринт, задание – счет овощей, фломастеры, квадраты 21см х 21см.

Ход занятия
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед доской.

1.Разминка. Педагог предлагает детям закончить строчку (стихотворение А.Шибаева)
Самолетом правит летчик,
Трактор водит тракторист,
Электричку — машинист,
Стены выкрасил маляр,
Доску выстругал столяр,
В доме свет провел монтер,
В шахте трудится шахтер,
В жаркой кузнице — кузнец,
Кто все знает молодец!

Когда дети называют профессию, педагог показывает соответствующую иллюстрацию. Ребята, что означает летчик, тракторист, машинист, маляр, столяр, монтер, шахтер, кузнец? (профессии). Дайте определение профессии.(Дети отвечают). На доске показываю иллюстрации : «Профессия – это род деятельности человека».

Педагог: Ребята, какие профессии вы еще знаете? (Космонавт, строитель, бухгалтер, продавец, швея…).

Педагог: Ребята, вы любите математику? (Да). Вам нужна математика? (Да. Математика – царица наук. Математика ум в порядок приводит.) Ребята, как вы думаете, нужна ли математика людям разных профессий? (Да. Не знаю. Не всем.) Космонавту? (Да. Объясняют почему). Строителю? (Да). Бухгалтеру? (Да). Продавцу? (Да.) Швее? (Задумались, но объяснили, что нужна.)

Педагог: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее:
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Кто это? (Повар).

Педагог: Ребята, а повару нужна математика? (Нет, наверное.) Давайте проверим. Чтобы что-то приготовить, повару нужны кастрюли. На доске размещены разные по высоте кастрюли (4). Для супа нужна самая высокая кастрюля, покажите ее. (Дети показывают). А для салата нужна самая низкая. (Дети показывают на доске). Молодцы!

Педагог: Ребята, где повар берет продукты? (На складе.) Задание – лабиринт у каждого. Найди дорожку на склад, проведи ее фломастером. Молодцы!

Педагог: Ребята, какие овощи нужны для борща? (Капуста, картофель, морковь, свекла, лук.) Капусты надо взять весом равным весу 8 картофелин. (На доске – три картинки: 1) чашка весов с капустой перевешивает чашку с картофелем, 2) чашка весов с картофелем перевешивает чашку с капустой, 3)обе чашки весов уравновешены. Выберите правильный ответ. (3). Молодцы!

Педагог: Ребята, моркови надо взять на три меньше, чем картофеля.( Иллюстрация с изображением 8 картофелин)  Сколько нужно взять моркови? (8-3=5; 5штук моркови).  (Педагог закрывает 3 картофелины)

Педагог: Ребята, свеклы надо взять на две меньше, чем моркови. (Иллюстрация с изображением 5 морковок)  Сколько нужно взять свеклы? (Педагог закрывает 2 моркови)

Педагог: Ребята, луку взять надо на одну меньше, чем свеклы. (Иллюстрация с изображением 3 свеклы) Сколько надо взять луку?( Педагог закрывает 1 свеклу)

Мы приготовили овощи для борща. Молодцы!

Физкультминутка (под музыку).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А потом все дружно сели.

Педагог: К чаю повара испекли пирог. Какую форму имеет пирог? (квадрат).

Разрежьте его, сделав два вертикальных разреза. Сколько частей получилось? (3). Возьмите каждый на столе квадрат, проведите две вертикальные линии. На сколько частей поделили квадрат? (3).

Разрежьте пирог, сделав два горизонтальных разреза. Сколько частей получилось? ( 9). Проведите две горизонтальные линии.
Сколько всего частей мы получили? (9).

 

Педагог: Ребята, переверните квадрат. Посмотрите, некоторые кусочки пирога украшены в виде геометрических фигур, украсьте остальные так, чтобы в строке и в столбце украшения не повторялись.( Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.)

Педагог: Ребята, вы молодцы! А теперь вспомните, чем мы занимались. (Ответы детей.) Так нужна ли поварам математика? (Единодушно – да.) Всем ли нужна математика? (Единодушно – да.)
Педагог: Благодарю за работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: "Этот загадочный мир математики"

Закрепить прямой счет, счет двойками, состав числа из двух меньших, названия геометрических фигур и тел.Закрепить названия дней недели и определять их последовательность.Развивать мелкую моторику рук,...

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика»

Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

Мастер-класс на тему: «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологий"

Цель:  Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс - технологии при формировании предпринимат...

Мастер – класс на тему: «Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»

Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации дошкольников». Ознакомление детей старшего дошкол...

Мастер -класс по теме: " Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применение кейс технологии"

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...

Доклад к мастер-классу на тему: «В мире профессий»

Доклад к мастер-классу на тему: «В мире профессий», для выступления на районном методическом объединении воспитателей логопедических групп...