НОД по математике «Математическое путешествие по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семенова Эльмира Гарифулловна

Успешное обучение  в школе зависит от уровня мышления ребенка, умения обобщать и ситематизировать свои знания. Использованные на занятии игры развиают у детей умение мыслить с помошью разных логических приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_remp.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37» г. Воркуты

НОД  по математике

«Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Для детей средней группы.

            Семенова Э.Г.

Воспитатель 1 кв. категория

«Детский сад №37»

2021г.

Цель:

развивать логическое мышление, математические способности. 

Задачи:

1)формировать умение сравнивать группы предметов, предметы в группе, соотносить заданное количество предметов с цифрой, закреплять устный счет.

2)закреплять представление о частях суток

3)развивать пространственное мышление

4)учить мысленно выявлять признак предмета на основе противоположного признака

5)закрепить представления детей о свойствах твердых, мягких предметов, развивать фантазию

6)учить мысленно установить связи между предметами и расположением их в определенной последовательности.

7)развивать речь, учить детей доказать, обосновать свой выбор.

Методы и приемы:

Наглядно – словесный, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия.  

Материал:

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; деревья, «Вьетнамская игра»- головоломка, наборы геометрических фигур, наборы цифр от 1до5 на каждого ребенка, фигурки зайчат и морковок по 5 шт. на каждого ребенка, домики, фигурки кошек и собак для игры «Рассели животных», картинки и материалы для игры «Твердые и мягкие предметы»: кора дерева, мох, ветка, трава, листья, 2 корзинки, картинки для игры «3-й лишний», домик для зайца, лепешки из пластилина разной величины.

Дети входят в группу. Слышаться плач. Подходят к ширме. Появляются Бабушка с Дедушкой (фигурки из кукольного театра).

Воспитатель: Бабушка, Дедушка! Почему вы плачете, что случилось?

Бабушка: Как нам не плакать, нашего колобка лиса утащила.

Дед: Ребята, помогите нам пожалуйста найти колобка.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Бабушке и дедушке?

Дети: Да!

Воспитатель: может вы видели в какую сторону Лиса убежала?

Бабушка:(показывает в сторону леса). Вот туда она убежала.

Воспитатель: Вы не расстраивайтесь, мы постараемся помочь.

Воспитатель с детьми отправляются в лес.

Воспитатель: Вот какая красивая полянка. А тут написана какая-то цифра.

Какая же эта цифра.

Дети: Цифра 1.

Воспитатель: Даша нам расскажет про эту цифру.

Ребенок: Эта цифра единичка,

             Наверху уселась птичка.

Воспитатель: Умница, Дашенька. Ребята, кого колобок встретил в сказке первым.

Дети: Зайца.

Воспитатель: Да на этой полянке живет заяц. Он куда убежал. Ой, тут есть какие-то предметы. Как они называются?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы из них выложим зайца.

Дети занимают места за столами, каждому ребенку дается набор геометрических фигур. Дети выкладывают из них фигурки зайца.

Затем рассказывают, по очереди, какие фигуры они использовали, из каких частей состоит заяц.

Воспитатель: (достает игрушечного зайца). Зайцу очень понравились ваши зайчики, мы их подарим ему, пусть тоже поиграет. (геометрические фигуры дарят зайцу). Надо у него узнать, куда направилась лиса?

Дети, у зайца нет настроения, он не может накормить зайчат морковкой. Поможем ему? (ответы детей)

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

-Сколько перед вами зайчат? (4)

-Положите рядом с ними подходящую цифру. (Дети выполняют)

-Сколько морковок нужно зайчатам? (4)

-Дима, сколько морковок ты положил?(4)

-А сколько всего морковок? (5)

- Вика, чего больше, морковок или зайчат? (морковок)

-А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

-Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).

- Положите рядом с ними подходящую цифру. (5)

-Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся? (морковкой угостить).

Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

(Их поровну). Молодцы, зайчик нам показал дорогу. Идем дальше.

Воспитатель: Вот еще одна полянка. Тут тоже цифра. Денис, скажи, какая эта цифра?

 Ребенок: Цифра 2

             Цифра 2 сердитый гусь,

             Шейка, хвостик, ой, боюсь.

Воспитатель: Кого встретил колобок вторым? (Волка). Волк тоже просит помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Поможем ему? (ответы детей)

- Завтракаем мы утром, а обедаем когда?

- Телевизор смотрим вечером, а зарядку делаем когда?

- Вечером мы ужинаем, а на прогулку ходим когда?

- Солнце светит днем, а спим мы когда? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, у волка для нас еще одно задание есть. В сказке волки хорошие, добрые. И наш волк тоже добрый. К нему из соседней деревни пришли в гости кошки, собаки. Стемнело, поэтому они остались ночевать в лесу. Вот волк никак не может их расселить в домики. Давайте поможем ему.

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательны, помогли волку. А здесь есть красивая полянка. Давайте, отдохнем.

Физкультминутка: Что растет в лесу (деревья). У дерева ствол, на стволе много веток. А листья на ветках разного цвета. Прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

(2я игра пальчиковая)

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Вот следующая полянка. А здесь какая цифра?

Дети:  Сложим два крючка, смотри,

             Получилась цифра 3.

Кого встретил колобок в сказке третьим? (Медведя). Медведь тоже просит помощи. Он путает животных, не знает, кто живет в лесу, кто из них домашнее животное, а кто живет в жарких странах. Вы хотите помочь медведю? (Ответы детей)

Игра «Третий лишний».

Воспитатель: Медведь собирается построить берлогу. Но не знает, из чего сделать крышу, а что постелить на пол. Из каких предметов построить крышу (Она должна быть прочной, поэтому из твердых). А какие предметы постелить на пол? (Мягкие). Давайте поможем медведю определить, какие предметы мягкие, какие твердые.  (Дети на ощупь определяют мягкость и твердость предметов). Давайте превратимся в волшебных человечков, которые живут в мягком предмете: листья, трава, мох. Как вы будете держаться за руки (слабо, человечки могут рассыпаться).

В твердом предмете не рассыпаются, держаться за руки крепко (ветка, кора)

Дети собирают картинки в корзинки.

Ветка      кора          листья        мох         трава    

Воспитатель: Медведю помогли, поэтому он нам указал путь, в какую сторону побежала лиса. Вот мы и подошли к полянке, где живет лиса, это  его дом. Ребята, как вы думаете, что можно сделать  с колобком, чтобы лиса его не съела. (Можно посолить, клеем намазать, одеть шубку ежика, поперчить…)   А что лиса любит поесть? (рыбку). Давайте выложим рыбок, это будет для лисы угощение. Тогда он отпустит колобка.

Игра – головоломка  «Вьетнамская игра».

Воспитатель: Лиса посмотрела наших рыбок, ей они очень понравились, поэтому отпустила колобка.

Воспитатель достает тарелку с лепешками. Посмотрите, разве это колобок? (Нет) Какой формы он был? (Круглый как шар). Давайте слепим колобка, ведь дедушка с бабушкой расстроятся. Лепят колобков и расставляют на подносе в ряд (от самого большого до самого маленького)

Воспитатель. Ребята, сейчас нам пора возвращаться домой. Расскажите, пожалуйста, с какими зверюшками мы сегодня встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

Воспитатель: Колобков мы отнесем бабушке и дедушке. Они обрадуются. А чтобы их еще больше обрадовать, давайте мы завтра пойдем к ним в гости и украсим этих колобков? (Ответы детей)

В конце занятия дети отдают колобков бабушке с дедушкой, они благодарят детей.

Анализ занятия

Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения  обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные  проблемы.

Использованные на занятии игры и задания развивают у детей умение мыслить с помощью разных логических приемов. Я много использовала игры, так как дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша – это игра, в игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

Я считаю, что поставленные цели  достигнуты.

Чтобы решать задачи, я использовала такие формы, как решение проблемных ситуаций, ТРИЗ, опыт, продуктивная деятельность и обязательная смена поз.

Каждое занятие логическое звено в цепочке общей системы подачи знаний и развития способностей дошкольников, я считаю, что эту систему не нарушила.

Дети решали проблемы, делали выводы, проводили анализ, Участвовали все дети, которые присутствовали на занятии. Они были активны, заинтересованы и у всех был положительный эмоциональный настрой.

Использовала демонстрационный и раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку»

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе           ...

Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе...