Разработка НОД "Математическое путешествие по сказке "Колобок"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Кунчун Аяна Анатольевна

Разработка ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_elementarnyh.docx171.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию  элементарных

математических представлений.

Тема: 

(старшая группа).

                        Воспитатель: Кунчун

                             Аяна Анатольевна

Цели и задачи: Знакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим пять предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов, предметы в группе. Закреплять представление о частях суток. Развивать пространственное мышление. Упражнять в составлении одной фигуры из  нескольких. Продолжать учить действовать по словесной инструкции. Учить использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

Материал: Игрушки  – дедушка и бабушка. Схема пути (на большом листе бумаги). Массажные дорожки. Таз с водой. Геометрические фигуры. Плоскостное изображение домика Лисы. Поднос. Угощение. Два ведерка с разным количеством воды  или два ведерка с разным количеством крупы - на пару детей.

Набор цифр 1- 4, пять плоскостных фигурок зайчат, восемь  морковок (в тарелке), набор цифр5, вырезанных из бумаги , цветные геометрические фигуры, тканевые салфетки, лепешка из сырого теста.

        

Содержание занятия:

Звучит аудиозапись плача. Воспитатель надевает на руки игрушки  – дедушку и бабушку, говорит за них.

Воспитатель: - Дедушка, бабушка, что случилось?  Почему вы плачете?

Дедушка: - Колобка нашего лиса утащила. Мы только успели заметить, как это (указывает на схему) выпало из кармана  ее фартука.

Бабушка: - Может быть, тут изображено место, где она  его спрятала? Помогите нам найти колобка.

Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 5. Давайте посмотрим, что же  выпала из кармана лисы? А, это схема! Для того чтобы вам было видно,  я нарисовала ее па большом листе.  Посмотрите внимательно, и скажите, что там нарисовано? Откуда мы начнем поиски?

Дети: - С цифры 1.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, рядом с цифрой 1 нарисован заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну (дети выкладывают четыре плоскостные фигурки зайчат) Посмотрите, сколько перед вами зайчат?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Положите рядом с ними цифру 4. (Дети выполняют задание.) Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Приложите по одной морковке к каждому зайчику. (Дети выполняют задание). Женя, сколько всего морковок ты положил?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - А  зайчат сколько?

Тима - Четыре.

Воспитатель: - Дети, всем ли хватает морковок?

Дети: - Всем. Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат – столько морковок.

Воспитатель: - Посмотрите, еще один зайчонок прибежал. (Выкладывает перед каждым ребенком еще одну плоскостную фигурку зайчонка.)

воспитатель: – Что нужно сделать, чтобы этот зайчонок не обиделся?

Дети: - Нужно добавить одну морковку.

Воспитатель: - Верно. Давайте посчитаем. Сколько стало  зайчат?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - А морковок?

Дети: - Тоже пять.

Воспитатель: - Почему зайчат стало пять?

Дети: - Было четыре зайчонка, прибежал еще один. Когда предметов пять, пишем цифру 5. Посмотрите вот она какая.(показывает цифру 5)

Воспитатель: - Что за неугомонный зайчонок, он опять убежал! (Убирает по одной плоскостной фигурке.) Сколько осталось зайчат?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - А морковок сколько?

Дети: - Пять.

Воспитатель:  - Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: - Нужно убрать  одну морковку.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону мы повернем?

Дети: - Вправо к цифре 2.

Воспитатель: - Кто нарисован около цифры 2?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Ребята, он просит помочь ему:  назвать лишнее животное.

Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: - Я буду называть  названия домашних и диких  животных, а  вы будете найти среди них лишнее название одного животного (дикого или домашнего.)  Лиса – заяц – собака – белка.

Корова – кошка – волк – овец.

Медведь – коза -  лиса – белка.

Собака  – свинья -  корова – белка.

Воспитатель: - Какие вы внимательные! Помогли волку. Оказывается, волк и части суток путает. Послушайте, что он  говорит: «Светло бывает ночью, а темно бывает днем». Это  правильно?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А теперь поиграем в другую игру, которая называется «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы будете заканчивать предложения.      Спим ночью, а делаем зарядку….(утром).

Завтракаем утром, а обедаем….(днем).

Луна  видна ночью, а солнце… (днем).

Ужинаем вечером, а спим…(ночью).

Воспитатель: - Молодцы! Помогли  волку разобраться. Но нам пора в путь, ведь нужно найти Колобка. Куда мы двигаемся?

Дети: - Вправо к цифре 3 .

Воспитатель: - Правильно!  Посмотрите, какая красивая поляна нарисована около цифры 3!  Здесь мы немного отдохнем.

Физминутка.

Воспитатель: - А теперь продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?

Дети: - Вправо к цифре 4 .

Воспитатель: - Верно. Кому мы будем помогать на этот раз?

Дети: - Медведю. Он нарисован рядом с цифрой 4.

Воспитатель: - Правильно. Медведь решил угостить кашей всех своих друзей. Набрал два ведра воды из речки и два ведра  крупы в амбаре. Решил перенести в свою избушку  сначала ведра с водой, потом ведра с крупой. Поднял он ведра  с водой и не может идти – одно ведро перетягивает. Поднял он ведра с крупой, тоже не может идти – одно ведро  перетягивает.

Воспитатель: - Девочки, возьмите ведра с водой и определите, в каком из них больше воды. А мальчики определят, в каком ведре больше крупы.

Мальчики и девочки образуют пары.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ведра стали одинаковыми по весу? Дети уравнивают воду и крупу в ведрах.

Воспитатель: - Молодцы, помогли медведю! Теперь он быстро  донесет ведра до дома. А мы отправимся дальше. Куда мы повернем?

Дети: - Влево к цифре 5 .

Воспитатель: - Мы идем по камням. Если на пути  нам попадутся большие камни, мы будем высоко поднимать колени.

Дети идут по массажным дорожкам. Звучит  аудиозапись шума воды. Дети подходят к  тазу с водой, на дне которого лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: - Слышите,  плещется вода? Посмотрите, какие здесь красивые камешки фигурки. Потрогайте их. Скажите, чем лакомиться лиса?

Дети: - Рыбой.

Воспитатель: - Достаньте камешки – фигурки и выложите на салфетке  угощение для лисы, тогда она не съест колобка.

Дети достают  по несколько геометрических фигур и выкладывают изображение рыб.

Воспитатель: - Сколько здесь рыб!  Алина, из каких фигур ты выложила рыбу? Сережа, сколько треугольников ты использовал? Женя, какого цвета твоя рыбка? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, лиса будет рада.  А вот ее домик. (указывает на плоскостное изображение  домика, лежащее на полу). Интересно, здесь ли колобок? Но мы не можем войти. Почему?

Дети: - Потому что на двери висит замок.

Воспитатель: - У меня есть наборы ключей.  Может быть,  среди них есть нужный нам ключ?  (Раздает  изображения ключей. Дети подбирают ключ, подходящий к замку).

Воспитатель: - Вот и открыли замок. (достает из-под изображения домика тарелку с лепешками разной величины.) Разве это колобок? Разве он был такой формы?

Дети:  –  Нет, он был круглый как шар.

Воспитатель: - Как же быть? Ведь дедушка и бабушка расстроятся.

Дети: - Надо слепить Колобка.

Воспитатель: - Верно!

Воспитатель и дети берут по одной лепешке и лепят колобки разной величины.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы лепим круглую форму? Берем кусочек теста  и раскатываем  между ладошками.

Воспитатель: - У меня получился самый большой колобок. Давайте расставим колобов на подносе в ряд: от самого большого до самого маленького.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Воспитатель: - Теперь пора возвращаться к бабушке и дедушке и порадовать их.

Надевает  на  руки  игрушки  – дедушку и бабушку, говорит  за них.

Дедушка: - Спасибо, мои милые, за помощь! Теперь у нас не один колобок, а много.

Бабушка: - Вот вам яблоки ароматные за ваши добрые дела. До свидания!

Дети: - Спасибо. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, скажите, какие добрые дела вы сделали? Вам понравилось помогать другим? (Ответы  детей.) Молодцы! Теперь угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

Методическая разработка занятия "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект является частью методической разработки, включающий в себя:Конспект логопедического занятия.Презентацию к логопедическому занятию....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Разработка НОД "Путешествие в страну Вкусляндию"

Аннотация:Раздел 5 « Meals and Food»НОД предназначена для воспитанников подготовительной к школе группеТема: Еда, продукты.Цель: формирование элементарных навыков общения на английском языке у дошколь...

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы

Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии д...