Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Соколова Елена Борисовна

 

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра

 Цель проекта: 

Формирование у детей умения применять полученные в различных видах деятельности знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.puteshestvie_v_proshloedoc.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Соколова  Елена Борисовна.

Воспитатель ГДОУ № 18

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра

Цель проекта:  

Формирование у детей умения применять полученные в различных видах деятельности знания на практике.

Задачи:

Формировать простейшие знания о развитии Российской армии, эволюции зданий, одежды, изменении внешнего облика человека  - моды (на примере правителей России XIII – XIX веков). Развитие  речи и  познавательных способностей дошкольников.

Развивать зрительную , слуховую память, восприятие, наглядно-образное мышление. Вызвать  интерес к истории родной страны, воспитывать уважительное отношение к ней.

Участники:

дети подготовительной группы, воспитатели, муз.руководитель, руководитель Изо студии, родители.

План-схема:

  1. Рассказ воспитателя (беседа) "Россия раньше и теперь"
  2. Игра - лото  "История России" - рассматриваем картинки, отвечаем на вопрос                                                                      
  3. Игра - лото  "Эволюция зданий" - опиши картинку с изображением строения.
  4. Составление альбома  с портретной живописью (рассматривание портретов русских правителей) – расскажи,  как выглядит правитель                                                                
  5. Знакомство с правилами игры "Путешествие в прошлое", рассматривание игрового полотна            
  6. Игра "Узнай по описанию" (Серова З.М.) Знакомство с достопримечательностями С.Петербурга. Рассматривание слайдов, иллюстраций.                                                    
  7. Составление фотоальбома «Наши путешествия по Петербургу »  с творческими рассказами детей о увиденном в районе, городе и т.д..              
  8. Выставка детских работ "Подарки городу", с последующим составлением альбома «Рисунки с выставки» – расскажи, что ты изобразил
  9. Русские воины. Досуг, посвященный 23 февраля - стихи, песни, танцы
  10. Игра «Путешествие  в  прошлое»

Материалы и средства:

фото, иллюстрации, слайды, портреты, макеты  зданий, мультфильмы, игры: "История России", "Эволюция зданий", различные художественные изобразительные  средства, экскурсии, сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Путешественники», штыковой театр «Наш город», «Воины России».

                                                  ПЛАН – СХЕМА

                                               Реализации проекта

«Путешествие в прошлое» групповой, среднесрочный  (2 недели) проект

                                      Название, тип, вид проекта

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1.Этап

подготовительный

8 дней

1.Занятие - путешествие «Россия раньше и теперь»

Цель:

Познакомить детей с картой России, местоположением С.Петербурга  на карте России. Учить детей определять на картинках историческое время: раньше – теперь.

2. Игра - лото  "История России" - рассматриваем картинки, отвечаем на вопросы

Цель: дать детям  в игровой форме доступный объем информации о истории России;  развивать образное мышление. Создать положительный эмоциональный настрой.

3.Игра - лото  "Эволюция зданий" - опиши картинку с изображением строения.

Цель: познакомить детей с внешним видом зданий и строений разных времен, их названиями, назначением.

4.Составление альбома  с  портретной живописью (рассматривание портретов русских правителей) – расскажи,  как выглядит правитель

Цель: познакомить детей с портретами российских правителей, разнообразием их внешнего вида (лица, одежда, атрибуты)

1.Карта города, карта России,  иллюстрации с изображением достопримечательностей Петербурга.

2.  Игра - лото  "История России

3. Игра - лото  "Эволюция зданий

4.Портреты правителей России, альбом

5.Игровое полотно и атрибуты к игре «Путешествие в прошлое»

6. Иллюстрации с достопримечательностями города

7. фотографии с экскурсий, домашних путешествий

8. детские рисунки, поделки на тему «Мой город»

1.проходит в группе

2. в группе

3.в группе

4. в группе или изостудии

5.Знакомство с правилами игры "Путешествие в прошлое", рассматривание игрового полотна

Цель: познакомить детей с внешним видом игрового полотна, правилами игры. Научить ориентироваться на игровом полотне.

6.Игра "Узнай по описанию" (Серова З.М.) Знакомство с достопримечательностями С.Петербурга. Рассматривание слайдов, иллюстраций.

Цель: научить детей составлять описательный рассказ по картинке изображающей знакомые достопримечательности С.Петербурга.

7.Составление фотоальбома «Наши путешествия по Петербургу» с творческими рассказами детей о увиденном в районе, городе и т.д..

Цель: учить детей делиться своими впечатлениями, составлять творческий рассказ из личного опыта

8. Выставка детских работ "Подарки городу", с последующим составлением альбома «Рисунки с выставки» – расскажи, что ты изобразил

Цель: закрепить знания детей о родном городе, формирование положительного эмоционального настроя.

9. Досуг, посвященный русским воинам - стихи, песни, танцы

Цель: познакомить детей с разнообразием и внешним видом русских воинов в разные временные моменты. Создать положительный эмоциональный настрой.

9.иллюстрации, репродукции с изображением русских воинов в разные времена (богатыри, гусары, стрельцы, ковалергарды, современные воины), атрибуты костюмов:Шлемы, щиты, мечи, фуражки, бескозырки, корона, мантия и т.д., стихи об армии, разученные песни, танцы

 

5.в группе

6.в группе

7.дети делятся своими впечатлениями от экскурсий, совершаемых в детском саду и экскурсий, которые дети совершают с родителями

9. в музыкальном зале. Приглашаем музыкального руководителя

2 этап

Основной

1 – 3 дня

1.совместная подгрупповая деятельность воспитателя с детьми  - играем в игру «Путешествие в прошлое»

1. наборное полотно. Кубик, фишки

3 этап

заключительный

1.самостоятельная деятельность детей с игрой «Путешествие в прошлое»

1. наборное полотно. Кубик, фишки

Непосредственная реализация проекта:

1неделя:

Занятие - путешествие «Россия раньше и теперь»

Цель:

Познакомить детей с картой России, местоположением С.Петербурга  на карте России. Учить детей определять на картинках историческое время: раньше – теперь.

2 неделя:

 Игра - лото  "История России" - рассматриваем картинки, отвечаем на вопросы

Цель: дать детям  в игровой форме доступный объем информации о истории России;  развивать образное мышление. Создать положительный эмоциональный настрой.

3 неделя:

 Игра - лото  "Эволюция зданий" - опиши картинку с изображением строения.

Цель: познакомить детей с внешним видом зданий и строений разных времен, их названиями, назначением.

4 неделя:

 Составление альбома  с  портретной живописью (рассматривание портретов русских правителей) – расскажи,  как выглядит правитель

Цель: познакомить детей с портретами российских правителей, разнообразием их внешнего вида (лица, одежда, атрибуты)

5 неделя:

 Знакомство с правилами игры "Путешествие в прошлое", рассматривание игрового полотна

Цель: познакомить детей с внешним видом игрового полотна, правилами игры. Научить ориентироваться на игровом полотне.

6 неделя:

 Игра "Узнай по описанию" (Серова З.М.) Знакомство с достопримечательностями С.Петербурга. Рассматривание слайдов, иллюстраций.

Цель: научить детей составлять описательный рассказ по картинке изображающей знакомые достопримечательности С.Петербурга.

7 неделя:

 Составление фотоальбома «Наши путешествия по Петербургу» с творческими рассказами детей о увиденном в районе, городе и т.д..

Цель: учить детей делиться своими впечатлениями, составлять творческий рассказ из личного опыта

8 неделя:

 Выставка детских работ "Подарки городу", с последующим составлением альбома «Рисунки с выставки» – расскажи, что ты изобразил

Цель: закрепить знания детей о родном городе, формирование положительного эмоционального настроя.

9 неделя: Досуг, посвященный русским воинам - стихи, песни, танцы

Цель: познакомить детей с разнообразием и внешним видом русских воинов в разные временные моменты. Создать положительный эмоциональный настрой.

10 неделя:

Игра «Путешествие  в  прошлое»

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...