Математическое путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Уварова Ирина Сергеевна

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе

Тема: Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

• закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры и геометрические тела;

• закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представление о равенстве двух групп предметов на основе счета, умение соотносить цифры с количеством;

• закреплять представление о последовательности дней недели;

• продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

• учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• развивать логическое мышление;

• воспитывать желание помогать друг другу;

• активизировать речь детей.

Материалы и оборудование :

• фланелеграф;

• двухполосная карточка (по количеству детей);

• плоские геометрические фигуры;

• геометрические тела;

• 2 подноса;

• корзинка; игрушки: ежи (5 шт., белочки (4 шт.);

• картинки на фланелеграф (герои сказки «Колобок»)

Предварительная работа:

• чтение сказки «Колобок»;

• дидактические игры«Сосчитай и назови»«Дни недели»«Найди фигуру»«Что за геометрическое тело?»«Подбери правильно»;

• разучивание физминуток«Дни недели»«За руки возьмемся».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в сказку «Колобок». Давайте скажем волшебные слова.

Дети хором: «На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь»

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Нас встречают бабушка и дедушка (выставление героев настольного театра).

Дедушка и бабушка плачут.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

БабушкаКолобка нашего Лиса утащила, ведь съест его. Помогите, ребята, спасите нашего Колобка.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке, найдем Колобка? Давайте вспомним, кого первого в сказке повстречал Колобок в лесу?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: А вот и он шагает по тропинке. Давайте попросим Зайчика найти дорогу к домику Лисы (выставляется картинка на фланелеграф).

Дети: Зайчик, помоги нам найти домик Лисы, она утащила Колобка у бабушки и дедушки. Его надо спасти.

Зайчик: Помогу, если вы поможете мне. Мои зайчата проголодались, им надо дать по морковке.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, будем кормить зайчат.

Задание: на верхнюю полоску расставьте 5 зайчат, по одному, правой рукой слева направо.

Воспитатель: Сколько зайчат? (пять)

Воспитатель: Сколько надо положить морковок? (пять)

Воспитатель: Как мы еще можем сказать о зайчатах и морковках (морковок и зайчат поровну; морковок столько, сколько зайчат)

Вывод: Молодцы, ребята! Зайчата остались довольны, им всем хватило морковок.

Воспитатель: Зайчик, справились ребята с твоим заданием?

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Идите вот по этой дороге.

Воспитатель: Ребята, а кто вторым, после зайчика, повстречался колобку на пути?

Дети: волк (выставляем картинку на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята, кто попросит волка показать дорогу ло домика лисы?

Дети: Волк, помоги, нам нужно в домик лисы. Она утащила колобка, его надо вернуть бабушке и дедушке.

Волк: Помогу, если вы поможете мне. Я шел, шел и нашел какой-то круг (показывает модель недели). Что же тут обозначают цифры?

Дети: 1- понедельник; 2- вторник и т. д.

Воспитатель: Волк, а чтобы ты запомнил дни недели, поиграй с нами.

Проводится физминутка «Дни недели» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Волк: Спасибо, теперь я буду учить своих волчат, чтобы они не путали дни недели. А вам к домику лисы вот туда.

Воспитатель: Ребята, кто следующий после волка, повстречался колобку?

Дети: Медведь (выставляем картинку на фланелеграф).

Воспитатель: Попросите, медведя показать нам дорогу к домику лисы.

Дети: Медведь, помоги найти дорогу к домику лися, мы хотим спасти колобка, чтобы его не съела лиса.

Медведь: Помогу, если вы справитесь с моим заданием. У меня в корзинке перепутались геометрические фигуры и геометрические тела. Необходимо разделить: на один поднос положите геометрические тела, на другой – геометрические фигуры.

Дети выполняют задание, затем все вместе обсуждают правильно ли оно выполнено, исправляют ошибки.

Медведь: Спасибо, ребята, хорошо вы знаете геометрические фигуры и различаете геометрические тела. Я своих медвежат тоже научу. А вам идти вон туда.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, поиграем.

Проводится физминутка «За руки возьмемся»

Мы за руки возьмёмся, Дети берутся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнё мся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются

Вот так, вот так. друг другу.

Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить. Жмут две руки у себя над головой.

Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики»).

Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине

или голове.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику лисы.

Дети: Лиса выходи.

Лиса: Кто это меня зовет? (картинка выставляется на фланелеграф)

Воспитатель: Кто попросит лису отпустить колобка к бабушке и дедушке?

Дети: Лиса, не ешь колобка, отпусти к бабушке и дедушке.

Лиса: Отпущу колобка, если мне поможете посчитать моих друзей – зверей в лесу.

Воспитатель: Как узнать, сколько ежиков и белочек на столе?

Дети: посчитать.

Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

Воспитатель: Сколько ежей?

Воспитатель: Сколько белочек?

Лиса: А может вы и цифры знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте лисе покажем, как мы составляем цифровой ряд от одного до пяти.

Дети за столами выполняют задание, все вместе проверяем и исправляем ошибки.

Лиса: Ладно, не стану есть колобка, мне и самой его жалко, да и бабушка и дедушка заждались его.

Выставляется колобок на фланелеграф.

Воспитатель: Здравствуй, милый колобок,

Колобок, румяный бок.

Наконец тебя нашли,

От лисы тебя спасли.

Дети возвращают колобка бабушке и дедушке.

Бабушка и дедушка: Спасибо, милые. Спасибо, родные.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот мы и в детском саду. Спаси, ребята. Вы очень хорошо занимались. Если вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок», похлопайте в ладоши. Если не понравилось, потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

Нод "Путешествие по сказке "Колобок""для детей средней группы Раздел"Формирование элементарных математических представлений"

В ходе НОД дети решают выручить Колобка из беды, отправляются за Колобком в лес, где выполняют математические задания сказочных персонажей....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф.,  Детский сад ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...

НОД по математике «Математическое путешествие по сказке «Колобок».

Успешное обучение  в школе зависит от уровня мышления ребенка, умения обобщать и ситематизировать свои знания. Использованные на занятии игры развиают у детей умение мыслить с помошью разных логи...