Формирование элементарных математических представлений СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Трунова Марина Сергеевна
Продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, закреплять представления об их последовательности;
научить определять части суток по признакам деятельности человека;
продолжать знакомить и упражнять в количественном и порядковом счете в
пределах 4;
закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умении соотносить их с формами;
формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один (лишний)
предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_neznayke.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада

"Помоги Незнайке"

Цель:  Вызвать интерес к занятиям по математике.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, закреплять представления об их последовательности;
  • научить определять части суток по признакам деятельности человека;
  • продолжать знакомить и упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4;
  • закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умении соотносить их с формами;
  • формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
  • формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Воспитательные: воспитывать умение и желание отвечать, чувство взаимопомощи и дружбы, самостоятельности, создавать положительный эмоциональный настрой; 

Развивающие:  развивать логику, образное мышление, внимание, умение детей сравнивать предметы и находить их рядом.

Демонстрационный материал: материал: кукла незнайка, картинки с частями суток, муляжи фруктом и овощей

Раздаточный материал: пазлы «геометрические фигуры и формы»

Материалы: корзина, блюдо, ваза, загадки про части суток.

Предварительная работа: Чтение Рассказ Носова «Коротышки из цветочного города» (Незнайка), рассматривание иллюстраций:  части суток, овощи, фрукты. Игра с муляжами фруктов и овощей. Математическое лото, пазлы. 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются поудобнее. Раздается звонок.

Воспитатель: это к нам в гости пожаловал. Давайте откроем и посмотрим. Игрушка Незнайка: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).

Незнайка: - Эх, вы, сидите тут спокойно и все знаете, а я вот ничего не знаю. Я сам занимался, занимался, но только все перепутал и совсем запутался. Может вы мне поможете? (Ответы детей).

Знаю от Знайки все имена ваши. И ещё он говорил, что вы тут какие-то фигуры знаете,  считать учитесь, умеете отличать фрукты от овощей, и еще многое, многое другое.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке совсем разобраться? (Ответы детей).

II. Основная часть.

1 Задание: «Части суток».

Незнайка: Говорил мне Знайка про какие-то части суток. Ночью играем, днём занятия, вечером завтрак, а утром спим. Все перепутал или наоборот? Все названия частей суток забыл. Что то у меня все в голове перепуталось и я не знаю как их расставить. Картинки какие- то лежат. Вы поможете мне расставить все правильно.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Незнайке, разложим по порядку все картинки и назовём, что на них нарисовано, когда мы это делаем.

Игра «Назови части суток».

На фланелеграфе развешены картинки с частями суток.

Дети: - Утро, день, вечер, ночь (дети раскладывают  картинки по порядку, рассказывают чем дети занимаются в определенное время суток: утро, день, вечер, ночь.)

- Сколько частей в сутках(четыре).

Воспитатель:  Ребята мы с вами сейчас  поиграем в игру «Закончи предложение».

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

Незнайка: - Молодцы. Как вы все мне хорошо объяснили. 

Воспитатель: А сейчас Незнайка мы немножко разомнемся

Физминутка «Солнышко»

«Утром солнышко встает  (руки вверх)

Днем по небу тянется  (руки в стороны)

К вечеру вниз упадет (наклоняются, руки вниз)

Ночью вовсе спрячется» (садятся, спят).

Незнайка: Как же весело с вами ребята.

2. Задание «Пазлы – геометрические фигуры и формы»

Незнайка: А вот моя коробочка с пазлами -  геометрические фигуры и на что они похожи, только вот я их рассыпал и не могу обратно собрать. Вы мне поможете их собрать и узнать какая фигура, на что похожа.

 (Проводится игра «Сложи пазлы, и расскажи на какую форму похожа фигура). Воспитатель выкладывает на стол пазлы и дети начинают их собирать.

Вопросы:

  • Какие геометрические фигуры мы собрали (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Какого цвета фигуры?
  • Что похоже на круг? (мяч, солнце, арбуз, тарелка)
  • Что похоже на квадрат? (часы, телевизор, картина, кубик)
  • Что похоже на треугольник? (елка, колокольчик, пирамидка, гора)
  • Что похоже на прямоугольник? (холодильник, шкаф, книга, дверь)
  • Что  вы еще в группе видите похожее на наши фигуры? (Ответы детей).

Незнайка: - Ой, спасибо вам, помогли мне все правильно разложить.

3 Задание: «Что растет в огороде»

Незнайка: У нас в  цветочном городе много чего выросло, я набрал всего, всего целую корзину, а что это вы мне поможете выяснить (Ответы детей).

Воспитатель берет корзину у Незнайки и выкладывает все на стол. Дети давайте расскажем Незнайке, что он собрал.

Дети: это овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в блюдо.

Вопросы:

  • Что нужно сделать, чтобы узнать сколько овощей/фруктов? (посчитать их).
  • Сколько фруктов в вазе (3), перечислите их (яблоко, груша, апельсин).
  • Где растут фрукты (на деревьях).
  • Сколько овощей в блюде (4), перечислите их (помидор, огурец, картофель, морковь)
  • Где растут овощи (на грядках)
  • Чего больше овощей или фруктов?
  • Как сделать так, чтобы овощей и фруктов было поровну? (убрать 1 овощ, добавить 1 фрукт).

III. Заключительная часть:

Незнайка: - Ребята, я даже подумать не мог, что вы так быстро справитесь. Я очень весело провел с вами время, вы были очень веселыми, внимательными, самостоятельными. Можно я приду еще к вам в гости (Ответы детей). Удачи вам!

Итог занятия.

- Вам понравилось играть с Незнайкой?

- Важно ли то, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Что нам нужно будет сделать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....