НОД. ФЭМП. Тема: «КОЛОБОК В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
план-конспект занятия по математике

Анисимова Жанна Сергеевна

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА.

 

КОНСПЕКТ  ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ
«КОЛОБОК В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Цель: формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов.

Задачи:  Познавательное развитие: 

  • выбирать и располагать геометрические фигуры,
  • продолжать учить составлять целое из отдельных частей,
  • развивать умение применять свои знания,
  •  решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ,
  • воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Речевое развитие:

  • вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.
  • Повторение русской народной сказки «Колобок».
  •  Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки.

 

Социально-коммуникативное развитие :

  • Развивать у детей  интерес к  дидактическим  играм.
  •  Закреплять умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия.

Художественно-эстетическое развитие :

  • Воспитывать внимательность, творческое воображение и мышление.
  • Продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие

  • Развивать физические качества и  интерес к  физ. минуткам.
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций
  • Развивать внимание, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал: набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; гелиевый шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»,  видео-физкультминутка «Колобки». Экран,  мультимедеа.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.

Презентация для дошкольников «Изучаем геометрические фигуры с Колобком »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._femp.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА.

КОНСПЕКТ  ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ
«КОЛОБОК В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Цель: формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов.

Задачи:  Познавательное развитие:  

  • выбирать и располагать геометрические фигуры,
  • продолжать учить составлять целое из отдельных частей,
  • развивать умение применять свои знания,
  •  решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ,
  • воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Речевое развитие: 

  • вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.
  • Повторение русской народной сказки «Колобок».
  •  Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки.

 

Социально-коммуникативное развитие :

  • Развивать у детей  интерес к  дидактическим  играм.
  •  Закреплять умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия.

Художественно-эстетическое развитие :

  • Воспитывать внимательность, творческое воображение и мышление.
  • Продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие 

  • Развивать физические качества и  интерес к  физ. минуткам.
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций
  • Развивать внимание, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал: набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; гелиевый шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»,  видео-физкультминутка «Колобки». Экран,  мультимедеа.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.

Презентация для дошкольников «Изучаем геометрические фигуры с Колобком »

Ход: Воспитатель берет большой воздушный шарик, к которому прикреплено письмо. Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник) прикрепляет треугольник на магнитную доску.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня... (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо…

(Круг) прикрепляет круг на доску

Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

Дети, от кого это письмо?

Геометрические фигуры написали нам письмо?

А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый в сторону, скок-скок

- Покатился ... (Колобок)

Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

Видео - фрагмент сказки «Колобок»

Основная часть:

Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.

Дидактическая игра«Подбери окошки»

 На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

Молодцы! Все садимся  и отправляемся в путь.

П/И «поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Вот едет Колобок и встречает ... Кого первого встретил колобок? Зайчика!

1 задание

Дидактическая игра «Домики для зайчиков»

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор,  называя фигуру.

Выполнили мы задание и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

2 задание

Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с заданием, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

3 задание

Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

Дети выполняют упражнения за Колобком.

4 задание

Д/И  «Лишний домик»

Колобок отдохнул, а мы продолжаем путешествие. Кто ему теперь  на встречу? (Мишка).

Чтобы пройти дальше, нужно выполнить следующее задание:

Посмотрите на дома. Из каких фигур построены дома? Какой домик лишний? Почему?

5 задание

Д\И «Спрячь колобка»

Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка.)

Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти!

У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается.

Фигурой мы закроем Колобка? Почему?

Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

6 задание

Дидактическая игра «Составь Колобка»

Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобков. Составим их пазлов.

Дети составляют разрезные колобки.

 7 задание

Конструирование «Машина»

Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей - вернемся в детский сад.

Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

Заключительная часть: Ехали мы ехали и наконец – приехали! Вот мы и в саду!

(Воспитатель держит шарик с письмом.)

«Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски колобок с друзьями.

Рефлексия:

Если вам понравилось путешествие, то возьмите понравившуюся фигуру и поместите их в круг. Если не совсем, то в квадрат.

Попрощаемся с колобком и пригласим ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Кот Матроскин в стране геометрических фигур»

Данное занятие продолжает знакомить детейс геометрическими фигурами, с их свойствами, находить геомктрические фигуры в окружающем пространстве....

НОД. по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема:«Колобок в стране геометрических фигур»

Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений  «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе.Это комплексное итоговое...

ФЭМП старшая группа " В стране геометрических фигур"

Уточнение и закрепление знаний о геометрических фигурах....

Познавательное развитие ФЭМП ,тема "Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....