Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трофимова Анна Викторовна
Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_femp.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 11»

г. Бийск

Конспект ООД по ФЭМП

«Полет в космос»

ФИО: Трофимова А. В.

Должность: воспитатель

Бийск 03.2022

Схема конспекта ООД

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Старшая группа (5 - 6 лет)

Тема ООД: Полет в космос

Цель ООД: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи ООД: 

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  

- подборка дидактических игр в соответствии с целями ООД;

- перед занятием наклеить эмблемы детям в форме разных геометрических фигур.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД:

Демонстрационный материал: мольберт, картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), картинка с изображением неизвестной планеты, картинка с изображением планеты на которой живут инопланетяне, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, изображение планеты Марс, изображение метеоритного дождя, изображение искусственного спутника, изображение созвездия Большой медведицы, изображение планеты Земля, обруч, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), ракеты (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Хорошо.

- Да, согласны.

- На ракете.

- На космическом корабле.

- Космонавты.

- Нет, не всех.

- Космонавты – сильные, смелые, умные. Должен пройти подготовку.

-Да.

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ракета».

- Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо?

- Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передадим привет!

- Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос. Согласны?

- Как вы думаете на чем мы с вами отправимся в космос?

- Да правильно. Мы отправимся на космическом корабле.

- Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос?

- Правильно, космонавты. Мы с вами будем космонавтами. Как вы думаете? Всех ли берут в космонавты?

- А скажите, каким должен быть космонавт?

- Правильно, конечно космонавт должен пройти подготовку, и перед тем как мы с вами отправимся в полет мы тоже пройдем подготовку. Согласны?

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту.

Дети поднимают руки вверх.

Дети разводят руки в стороны.

Дети делают круг руками, потом руки кладут на щеки, качают головой.

Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево.

Дети сгибают руки в локтях

Разводят руки в стороны.

Поднимают руки вверх и машут.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением космического пространства.

Воспитатель показывает иллюстрации космического корабля.

2. Основная часть занятия

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий).

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- Да.

- Хорошо.

- Да, понятно.

- Инопланетяне.

- Давайте.

- Да, поможем.

- Из прямоугольника, треугольника.

- Ракета состоит из прямоугольника, трех треугольников по бокам и одним большим сверху. И трех кругов.

- Итак, начинаем нашу подготовку. Выполнять нужно правильно и быстро. Первое наше задание, называется:

Д. игра «Считай дальше».

- Пока звенит бубен вы передаете мяч. Как только бубен перестал звенеть, я буду вам показывать карточки с цифрами, у кого в руках мяч должен будет назвать число и досчитать от этого числа до 10. И так дальше. У каждого будет свое число. Задание понятно?

- Молодцы, справились с первым заданием нашей подготовки. Следующее задание:

Д. игра «Назови соседей»

- Я буду вам показывать цифры, а вы мне будете называть соседей данного числа. Хорошо? Будьте внимательны.

- Молодцы. Наша подготовка к полету закончена, и мы с вами отправляемся. Садимся по ракетам.

- Итак впереди у нас неизвестная планета.

- Приземляемся.

- Это планета сувениров. Посмотрите, везде разложены сувениры. Вам нужно выбрать карточки с изображением предмета той формы, какая изображена у вас на эмблеме и объяснить почему вы выбрали этот предмет. Задание понятно?

- Молодцы, правильно выбрали себе сувениры. И так отправляемся дальше. Садимся по ракетам.

- Ребята, посмотрите. Мы пролетаем мимо планеты, там кто-то машет нам. Кто это, как вы думаете?

- У них, наверное, что-то случилось? Давайте к ним приземлимся?

- Ребята, инопланетянам очень понравились наши ракеты. Они просят нас помочь им построить такие же. Поможем?

- Я предлагаю вам разделиться на команды, в соответствии с вашими эмблемами на груди.  Команда кругов, команда треугольников, команда квадратов, команда прямоугольников. Посмотрите внимательно на макет ракеты, из каких геометрических фигур состоит ракета?

- Давайте отвечать полным ответом и поднимать руку.

- Правильно, молодцы. Выложите у себя из на столах ракеты по образцу.

- Хорошие ракеты вы построили для инопланетян, а теперь по ракетам, отправляемся дальше.

- Внимание, внимание аварийная ситуация. Нужно срочно переводить наши ракеты на ручное управление. Садимся за столы. У вас на столах листы бумаги в середине каждого листа круг, это ваши пульты управления. С помощью них мы будем управлять нашими ракетами. Я буду давать команды. Слушайте внимательно.

- Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол.

- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.

- Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол.

- Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.

- Аварийная ситуация завершилась, переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

- Ребята, посмотрите, а вот и наша планета Земля.

- Итак, наш полет в космос завершается, мы возвращаемся домой. Но приземлиться мы сможем только на тот космодром, который соответствует вашей эмблеме на груди.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие.

Игра проводится с мячом на ковре. Мяч передается от ребенка к ребенку пока звенит бубен, как только бубен перестал звенеть воспитатель показывает карточку с цифрой,  ребенок называет число и начинает считать от этого числа до 10. Затем передает мяч дальше.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой. Дети, по очереди, называют число и его соседей.

Дети берут ракеты в руки и под музыку, перемещаются по группе.

Воспитатель прикрепляет к мольберту изображение планеты.

Дети кладут свои ракеты на стол.

На стульчиках, столах разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят себе «Сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Дети берут свои ракеты и под музыку перемещаются по группе.

Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображением планеты с инопланетянами.

Дети кладут свои ракеты на стол.

Дети делятся на команды в соответствии со своими эмблемами и подходят к своим столам. Воспитатель показывает макет ракеты. Дети запоминают из каких частей, какой формы состоит ракета и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Дети берут ракеты в руки и перемещаются под музыку по группе.

Дети садятся за столы. На столах перед каждым лежит лист бумаги, на нем в середине круг – это пульт управления.

Воспитатель дает команды.

Воспитатель вешает на мольберт изображение Марса, дети передвигают на листе бумаги круг в верхний правый угол.

Воспитатель вешает на мольберт изображение метеоритного дождя, дети передвигают круг в нижний левый угол.

Воспитатель вешает изображение спутника на мольберт, дети передвигают круг в нижний правый угол.

Воспитатель вешает изображение созвездия на мольберт, дети передвигают круг в верхний левый угол.

Дети передвигают круг в середину листа.

Воспитатель вешает на мольберт изображение планеты Земля.

На полу выложены из шнуров, обруча и физкультурных палок фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Дети берут свои ракеты и под музыку «приземляются на свои космодромы», формы которых соответствуют формам эмблем на груди детей.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Становитесь в круг. Я сейчас предлагаю вам поднять правую руку, и выбрать левой рукой любой понравившийся вам палец на правой руке и взяться за него.

- Если вы выбрали  ……… палец ответьте на вопрос:

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (ла)?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (ла) для своего здоровья?

- На этом наше занятие заканчивается. Ребята, спасибо вам большое за проделанную работу.  Вы большие молодцы.

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Полет в космос"

конспект НОД по математике...

Конспект НОД по ФЭМП "Полет в космос"

конспект НОД по математике...

Конспект НОД по ФЭМП "Полет в космос"

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Ц...

Занятие по ФЭМП "Полет в космос".Старшая группа.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ....

ООД по ФЭМП "Полет в космос"

Занятие для детей старшей группы...

НОД по ФЭМП "Полет в космос"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...

ФЭМП "Полет в космос"

Программное содержаниеСовершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел: 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, оп...