Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дерево Знаний» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карпенко Мария Ивановна

 

Цель:

создание условий для демонстрации сформированных предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников посредством развивающих дидактических игр.

Обучающие:

  • Расширять знания детей об окружающем мире живой – неживой природе
  • Закрепить счёт и состав числа в пределах 10, знание математических знаков и геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги
  • Совершенствовать умения детей составлять и читать простые слова, подбирать противоположные по смыслу слова «антонимы»
  • Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний

Развивающие:

  • Развивать умение выражать свою мысль грамматически правильным предложением
  • Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму
  • Стимулировать желание детей логически мыслить, творчески и продуктивно действовать

Воспитывающие:​

  • Формировать любознательность, активность, самостоятельность, расширение кругозора
  • Воспитывать желание отлично учиться, много знать, быть грамотным
  • Прививать интерес к природе, к познанию мира, умение работать индивидуально и в команде сверстников, коммуникабельно взаимодействовать со взрослыми

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение детей знаниями, умениями и навыками необходимых для мягкой адаптации в новом социальном институте – массовой общеобразовательной школе
  • Дети приобретут опыт в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками в познании окружающего мира
  • Расширят и активизируют словарный запас в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью

Интеграция областей:

  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»,
  • «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

 

Создание среды для организации и проведения ОД: использование ИКТ: «Презентация к занятию»; музыкальное сопровождение; наглядные пособия: «числовые домики», картинки «времена года», мяч, флажок, лейка, «капельки», карточки «буквы», «цифры», «знаки», «Блоки Дьенеша», награды «Самый Умный(ая)».

 

Ход образовательной деятельности:

Части ОД

Содержание

О О

Вводная часть

  • Вход детей
  • Психологический настрой
  • Приветствие гостей
  • Создание мотивации для образовательной деятельности

Дети входят с воспитателем в зал, становятся в круг:

                     Хором: «Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. (гостям)

- Доброе утро!»

В-ль: - Конечно, ребята, если улыбаться с самого утра, то и весь день будет хорошим и добрым и всё-всё будет получаться.

(звук «Песня соловья»)

В-ль: - Ой, слышите? Это поёт соловей. Мне кажется он что-то хочет нам сказать…, а где он? Вы видите?

(на экране «дерево без листьев и цветов», под ним сидит «соловей»)

- Давайте подойдём поближе. – Ребята, соловей поёт о Весне, о том, что вокруг всё цветёт, что вот-вот придёт тёплое Лето. Да вот беда! Дерево-то, под которым он сидит, посмотрите, не зазеленело, не зацвело, совсем кажется, как не живое. – И поэтому, соловей, вас позвал на помощь. Хотите ему помочь?

 

 

Дети:

В-ль: - Какие деревья вы знаете?

Дети:

В-ль: - Молодцы! А вот это дерево волшебное, называется оно «Дерево Знаний» и зазеленеет оно и зацветёт, только если вы покажете все знания и умения, которые вы получили в детском саду. Вы много знаете? …. А много что научились делать? ....- Вы хотите чтобы дерево ожило? … Ну тогда покажите нам свои знания и умения.

- Скажите, а что больше всего вы любите делать в детском саду? (играть) – Ну конечно, все дети любят играть, вот и я с вами буду играть, а игры не простые, а с разными заданиями

 

П.Р.

 

 

 

 

 

 

 

Х.Э.Р.

 

 

 

 

 

 

Р.Р.

Основная часть

Задание 1:

Игра «Любопытный мяч»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2:

Игра «Времена года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3:

Игра «Флаг Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4:

Игра «Посели жильцов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5:

Игра «Знаки»

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6:

Игра «Весёлый счёт»

 

 

 

 

Задание 7:

Игра «Кто где живёт?»

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

Задание 8:

Игра «Буквоград»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9:

Игра «Наоборот»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10:

Игра «Вода – не вода»

В-ль: Становитесь в круг, вот первая игра, а называется она «Любопытный мяч». У меня в руках мяч, я буду его бросать кому-то из вас и задавать вопрос, тот, у кого мяч быстро отвечает и бросает обратно мне. Готовы! Начинаем!

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько времён года ты знаешь?
  • Назови их.
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Как называется первый день недели?
  • Назови выходные дни.
  • Что бывает раньше утро или день?
  • Какое сейчас время суток?
  • Что следует за вечером?
  • Что нужно для роста растения?

(земля, свет, тепло и вода)

В-ль: - Правильно, смотрите дерево наше в земле, от ваших улыбок в зале светло, вы согласились помочь соловью, значит у вас «добрые сердца» от которых идёт тепло, а вот чего нам не хватает? (воды) – Да, воды. Поэтому, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать «капельки», и собирать их вот в эту лейку (даёт детям лейку), она волшебная, когда выполните все задания и соберёте побольше «капелек» они превратятся, в воду и мы польём наше дерево и может тогда оно оживёт? И вот ваша первая «капелька» за правильные ответы Любопытному мячу.

(бросают в лейку)

В-ль: - Ну, а сейчас следующее задание и игра «Времена года». Займите свои места за столами, (четыре стола, дети становятся вокруг столов, по четыре человека) на каждом столе лежит, цветной  круг, его цвет обозначает какое-то время года. – Назовите, какому времени года соответствуют ваш круг?

Дети отвечают: Лето-красный, Осень-жёлтый, Зима-белый, Весна-зелёный.

В-ль: - Молодцы, верно. (картинки на полу врассыпную) – Ну, а теперь под музыку, раз, два, три – начали. (выполняют задание)

- За это задание, каждая команда получает по «капельке». Бросайте в лейку.

 

В-ль: - Сейчас, я вас прошу, снова стать в круг и следующая игра называется «Флаг Победы» (дети становятся в круг, у воспитателя в руках флажок) – Я буду передавать вам этот флажок, а вы расскажете нам всё что вы знаете о своей стране и не только. – Готовы? – Вперёд!

  • Как называется планета на которой мы живём?
  • Как называется модель земного шара?
  • Как называется наша страна?
  • Какие символы должны быть в каждой стране?
  • Назови цвета российского флага.
  • Что обозначает красный цвет?
  • Синий?
  • Белый?
  • Назови столицу Российской Федерации.
  • Кто самый главный в нашей стране?
  • Назови Ф.И.О. нашего президента.
  • Как называется наша область?
  • Кто губернатор Ростовской области?
  • Какая река протекает через нашу область?
  • В каком городе мы живём?

В-ль: - Всё вы знаете, вот вам ещё три «капельки». (бросают в лейку)

 

В-ль: В следующих заданиях вы должны показать, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать, решать, сравнивать. Вам задания приготовила «Математика». – Я прошу вас занять свои места за столами.

 – Первая игра «Посели жильцов»: - На столе у вас лежит «Домик», его жильцы – числа, на крыше номер дома. – Вы должны поселить жильцов в пустые квартиры так, чтобы число жильцов на каждом этаже соответствовало номеру дома. – Задание, понятно?.... – Тогда приступайте.

                (на столе домики и карточки с цифрами)

 

 

В-ль: - Отлично! Вот вам по «капельке», бросайте в лейку.

 

- А сейчас игра «Знаки». – На ваших столах лежат карточки с математическими знаками, на экране будет задание, внимательно смотрите, считайте, сравнивайте и показываете соответствующий знак. (на столах карточки «+», (-), «>», «<», «=»; на экране задания) Например:

  • 3*3=6  - Какой знак вы поставите? (+)
  • 6*8    ( <) и т.д.

- Вот ваши «капельки».

 

В-ль: - Следующая игра «Весёлый счёт», выходите на середину зала, становитесь врассыпную. – Ваша задача, двигаться под музыку по залу, по сигналу вы останавливаетесь и строитесь в команды по количеству числа, которое я называю. – Раз, два, три – начали! – Заработали ещё «капельки». (бросают в лейку)

 

В-ль: - Ещё одна игра от Математики «Кто где живёт?»

- Ребята, занимайте опять свои места за столами и слушайте задание. – Перед вами карта (лист расчерчен на клетки), каждая клетка это страна в которой живут разные народы («Блоки Дьенеша»), внимательно слушайте кто где живёт и обозначайте одной фигурой на карте)

 

Например: 

«В правом верхнем углу живут жёлтые маленькие круги»; «В центре живут большие синие прямоугольники»; «В центре справа живут большие красные квадраты» и т.д.

  - Какие вы умные! Вот вам «капельки».

 

В-ль: - Следующая игра «Буквоград».  - Внимание на экран, перед вами карточки с картинками, в коробочках буквы, по первым буквам этих картинок вы должны выложить на столе слово и прочитать, что получилось.

 

 

В-ль: - Получайте «капельки». (бросают в лейку)

 

В-ль: - Приглашаю снова вас в круг, я хочу подарить вам своё тепло, тепло моих рук. – Играть будем в игру «Наоборот». – Я буду касаться вашей ладошки и говорить слово, а вы должны сказать слово противоположное по смыслу.

  • Высоко – низко
  • Далеко – близко
  • Хорошо – плохо
  • Широкий – узкий
  • День – ночь
  • Злой – добрый
  • Чистый – грязный
  • Больной – здоровый
  • Старый – молодой
  • Горячий – холодный
  • Пол – потолок
  • Тяжёлый – лёгкий
  • Смелый – трусливый
  • Быстрый – медленный
  • Сладкий – горький

 

В-ль: - И с этим заданием вы справились. – Я бросаю заработанные «капельки». – Ой, а лейка-то, полная «капелек». – Слышите, что это? (на экране видео «Журчание ручья») – Это бежит ручей, а что вода ещё умеет делать? ( течь, капать, испаряться, замерзать, растворять) – Скажите, в каком состоянии бывает вода? ( в жидком, газообразном, твёрдом) – Когда вода бывает обжигающей? (кипяток) – Скользкой? (Когда лёд) – Высокой? (волна) – Пушистой? (снег)

 

- Игра «Вода – не вода» - Я буду называть предмет или явление, где содержится вода вы подпрыгиваете, где нет приседаете.

  • Снег
  • Кастрюля
  • Мяч
  • Человек
  • Дерево
  • Стол
  • Туча
  • Чай
  • Кукла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.Р,

 

П.Р.

 

 

Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.К.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Р.

 

Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Р.

 

Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.Р.

 

П.Р.

Заключительная часть

«Дерево расцвело»

Оценка детей

Сюрпризный момент

 

 

 

 

В-ль: - Я думаю пора нам полить дерево и посмотреть результат. (под экраном стоит таз, в лейке вода поливает воспитатель, на экране появляется цветущее дерево)

 

В-ль: - Посмотрите на наше дерево, расскажите о нём, какое оно? (цветущее, красивое, весеннее, необыкновенное, большое)

В-ль: - Мы с вами играли в разные игры, какая игра больше всего тебе понравилась (Артём)? – Какое задание тебе трудно было сделать (Соня)? – Какую оценку (Коля) ты бы себе поставил? (5) – Вот и я вам все ставлю оценку 5, «отлично» справились. – Вы помните вначале занятия, я вам сказала, что это не простое дерево, «Дерево Знаний», вот как вы много знаете, сколько цветов, ваших знаний на нём распустилось.

(опять раздаётся «Пение соловья»)

В-ль: - Соловей, вас благодарит за помощь и присваивает вам звание «Самые умные дети».

(раздаёт детям награды «Самый Умный(ая)!»)

 

 

Х.Э.Р.

 

С.К.Р.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_znaniy.docx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).

Тема НОД:  «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...

«Волшебное дерево» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий позволяет провести развлечение с детьми без предварительной подготовки. Большое внимание уделено формированию мотивации желания учиться в школе, а также закреплению правил безопасного поведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Деревья в осеннем наряде»

Данный материал позволяет формировать навык создания коллективных композиций с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности (рисование ватными палочками);  расширя...