Гости к сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Насырова Эльза Рашитовна

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к сказке «Теремок»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить знания детей о стране, о республике.

- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

- Закреплять умение решать задачи с помощью счетных палочек.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Показать развитие познавательных способностей детей.

-  Расширить и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать внимание, смекалку, зрительную память.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать пространственное воображение, конструктивные навыки.

- Развивать умение отвечать полным ответом.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослым.

Воспитательные:

-  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к занятиям, к учению.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Предварительная работа: наблюдение в природе, беседа о весне, рассматривание иллюстраций и картин о весне, решение логических задач, решение конструктивных задач, решение простых арифметических задач,  дидактические игры.

Демонстрационный материал: название остановок, мнемотаблица «Весна».

Раздаточный материал: палочки «Кюизенера», схема для палочек, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Индивидуальная работа: Поддерживать  Самиру С. в попытках отвечать громко и чётко, полным ответом; у Ильи воспитывать умение внимательно слушать детей и не перебивать.

Словарная работа: Весна, учалинцы, гласные, согласные, бюджет,  доход, расход.

Пути реализации:

Методические приёмы:

Вопросы к детям, хоровые и индивидуальные вопросы,  самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, взаимоанализ, динамическая пауза, логические задачи, беседа, поощрение.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, умеют рассказывать по мнемотаблице, умеют решать логические задачи, умеют выполнять задания самостоятельно, умеют конструировать, опираясь на опыт, умеют ориентироваться на листе бумаги.

                                                       

Ход ООД.

  1. Организационный момент

Дети встают в круг

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

В гости вас мы приглашаем,

И улыбкой вас встречаем!

  1. В.: Дети, сегодня мы   отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем,  вы должны догадаться сами.

В.: Дети, на чем можно отправиться в гости?

(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле)

В.: А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили? (транспорт)

В.: Поедем в гости на автомобиле.

В.: Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

В.: Вот мы приехали в лес.  

В.:  А нашей полянке

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочек  на нём.

В.: Дети, посмотрите, письмо для нас под деревом. Давайте  почитаем.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте  ребята, этот мешочек волшебный. Вам нужно отгадать загадки  и выполнить задания сказочных героев. Сказочница»

В.: А теперь отгадайте загадку

Первая загадка.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

(Воспитатель достает из мешочка мышка)

В.:  Мышке нужна ваша помощь. Она спешила угостить своих друзей лесных зверей разными овощами и фруктами, но случайно опрокинула корзиночки с фруктами и овощами и теперь не знает, куда их положить. Поможем мышке. Разложим фрукты в розовую корзинку, а овощи в зеленую. (Игра «Фрукты –овощи»).

В.: Вторая загадка

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква, Ква, Ква!» (Лягушка)

(Воспитатель достает из мешочка лягушку)

В.:   Дети, лягушка совсем забыла какое сейчас время года. И она попросила помочь вспомнить все времена года!»

В.: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Д.: Весна

В.: Назовите признаки весны?

Д.: Снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

В.: Какие первые цветы вы знаете?

Д.: Подснежники, тюльпаны, одуванчики и т. д.

В.: Дети, какие времена года вы еще знаете? (лето, осень, и зима)

В.:  Далее опять загадка

Третья загадка

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно! (зайка)

(Воспитатель достает из мешочка зайчика)

В.: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

В.: Четвертая загадка

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …(лиса).

(Воспитатель достает из мешочка лисичку)

В.: Дети, у лисы был красивый ковер, но его прогрызли мыши. Лисичка просит помочь починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
(Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку»). 

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.

В.: Следующая загадка, слушайте.

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это. (Волк)

(Воспитатель достает из мешочка волка)

В.: Дети, волк предлагает проверить, как  вы знаете сказки.

Проводится игра «Угадай- ка сказку».

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

3. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

В.: Вот последняя загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

В.: А теперь ребятки вы догадались героев какой сказки мы с вами сейчас встретили. Правильно «Теремок».

Вот и собрались все герои сказки

А чего же им не хватает? (Теремка)

Построим для наших героев теремок?

Только оконцовку сказки можно поменять. Мы построим теремки для каждого героя.

У вас на столах лежат детали теремочка(Все садятся за столы).

В.: А нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в автомобиль. (Дети встают в круг)

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!
Рефлексия

Дети путешествие в сказку? Что больше понравилось? Что нового вы узнали?

Мне тоже очень понравилось. Спасибо вам дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...