РЭМП тема "Куб"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гончарова Наталья Владимировна

Данное занятие направлено на формирование навыков познавательного обследования предметов у детей с умственной отсталостью дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredniy_matematika.docx202.08 КБ

Предварительный просмотр:

«____»______20__

Тема ООД: «Куб»

(средний возраст)

Цель: создание условий по формирование навыков познавательного обследования предметов.

Коррекционно-образовательная: ознакомить с геометрической формой –куб: его формой, свойствами, формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы обследования предмета.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к математическим играм.

Оборудование: стол, два стульчика, кубик поролоновый, четыре кубика из пластмассы, грузовая машинка.

Ход занятия        

I Организационный момент

Упражнение на внимание и развитее подражания:

«Тук-тук, тук- тук- тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят

С (имя ребенка).

(Легкое постукивание по плечам, рукам ребенка. После короткой паузы можно выполнять сопряженные действия с ребенком).

II Основная часть

1.Посмотри, что у меня есть! (Показать кубик). Вот он какой красивый! Каждая из сторон окрашены в разные яркие цвета. (Показать стороны кубика и назвать цвета). У кубика есть уголки (показать) и ребрышки (показать). Он не может прокатиться по столу. Он может только стоять. А еще его можно двигать по столу. Вот так. Возьми, подержи руками кубик. Положи на стол. Подвигай кубик по столу. (Подождать ответной реакции ребенка. Если после некоторой паузы она не следует, то воспитатель выполняет сопряженные действия с ребенком). Этот кубик мягкий. Он сделан из мягкого материала – поролона. Его можно сжать между ладонями. Вот так! Можно прижать ладошками к столу. Смотри! (Педагог выполняет сам и если ребенок затрудняется, то помогает выполнить эти действия и ему).

2.Динамическая пауза

3.У меня есть еще много кубиков. Они находятся в машинке. Пойдем, (имя ребенка). с тобой погуляем и найдем машинку. (За руку с педагогом ребенок обходит игровую комнату. Он ищет машинку с кубиками).

 -  Вот она наша машинка! Возьми за веревочку и повезем ее к столу. (С небольшой помощью  ребенок довозит машинку до стола).

- Педагог и воспитанник садятся за стол. Педагог выставляет на стол один кубик.

Давай попробуем сжать этот кубик. Нет! Его нельзя сжать – он твердый. Он сделан из твердого материала – пластмассы. (Педагог выполняет совместные действия с ребенком, пытаясь сжать кубик).

4. В машине остались кубики. Помоги мне достать их и выложить на стол. (Ребенок вместе с педагогом достает кубики из машины и выкладывает их на стол).

- Из кубиков можно строить. Давай и мы с тобой попробуем построить башню. (Если у ребенка не получается самостоятельно выполнять действия, то постройку выполняют совместно с педагогом).

 - Ставим кубик на кубиккубик на кубик. Вот и получилась башенка!

III  Итог занятия:  Мы с тобою поиграли. наши пальчики устали. Мы порядок наведем и с тобой гулять пойдем. (Педагог и ребенок совместно убирают игрушки на место).

«____»______20__

Тема ООД: «Зеленый цвет»

(средний возраст)

Цель: создание условий по обучению узнавать и выделять объекты зеленого цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Коррекционно-образовательная: познакомить с зеленым цветом, учить соотносить с его названиям, узнавать на разных предметах.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к математическим играм.

Оборудование: кукла, мешочек, чашки зеленого и красного цвета, игрушки зеленого цвета, карандаш.

Ход занятия

I Организационный момент

- К нам пришла в гости кукла Катя. Посмотри, какое на ней красивое зеленое платье. А что же это у кати в руках? (зеленая сумка)

-Давай посмотрим, что лежит у Кати в сумке?

II Основная часть

  1. Д\И « Что лежит в мешочке?»

- Это мячик. Мяч зеленый. Зеленый мячик.

- Это кубик. Кубик зеленый. Зеленый кубик.

- это машинка. Машинка зеленая. Зеленая машинка.

- Вот сколько много игрушек принесла Катя, еще и карандаш зеленый.

Вот зеленый карандаш:

Летний, чудный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон,

А на стройной елочке зеленые иголочки.

По ходу стихотворения рисуется зеленым карандашом.

  1. Д\И «Покажи» найти и показать предметы зеленого цвета
  2. Пальчиковая гимнастика


4.Д\И «Собери игрушки» разложить игрушки по цвету
https://icupp.org.ua/wp-content/uploads/2020/03/1585020601_Pal-chikovaya-gimnastika-dlya-pal-cev-ruk-i-kisteiy-deteiy-4-5-6-let-v-detskom-sadu-Kartoteka-uprazh_4.jpg

5. Игровое упражнение «Катя-растеряша» Кукла катя разбросала свою одежду и не может одеться на прогулку.  

Поможем ей собраться?

III  Итог занятия:  Ну вот, какой ты молодец! Справился со всеми заданиями.

«____»______20__

Тема ООД: «Большой - маленький»

(средний возраст)

Цель: создание условий по обучению детей различать предметы по величине.

Коррекционно-образовательная: обучать детей различать различать предметы по величине (б-м), учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов)

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к математическим играм.

Оборудование:

Ход занятия

I Организационный момент

- Кате очень понравилось с тобой играть, и она опять пришла в гости.

- Посмотри, что сегодня принесла с собой Катя? (мяч)

II Основная часть

1. Я еще приготовила игрушки для куклы Кати и для вас (на подносе 2 мяча – большой и маленький)

- Маленький мяч (беру в руки и показываю ребенку, что мячик можно спрятать в ладошках)

- Спрятался, он маленький.

- Спрячь … мячик, в ладошках.

- Мячик маленький!

- Большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках – он большой.

2. Игра «Покажи» прошу ребенка показать, где большой мяч, а где маленький.

3. Физминутка

Этот мячик не простой.

Он колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Наши ручки развиваем!

Тише шар, не торопись,

Ты по ручкам прокатись

И обратно возвратись.

Мячик  наш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

  1. Д\И «Сложи в коробку»

- Все вот такие большие (маленькие) мячики сложи в эту коробку.

- Кладем еще такой мячик, еще такой, еще…Вот так много больших мячиков.

5. Д/и «Чудесный мешочек» в мешочке лежат большая и маленькая матрешка. На ощупь ребенок достает из мешочка матрешку такого же размера, какую показываю. Для проверки выбранный предмет  подставляю к образцу.

III  Итог занятия:  Ну вот, какой ты молодец! Справился со всеми заданиями. Мы возьмем мячи и отнесем к детям в группу.

«____»______20__

Тема ООД: «Синий цвет»

(средний возраст)

Цель: создание условий по обучению узнавать и выделять объекты синего цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Коррекционно-образовательная: познакомить с синим  цветом, учить соотносить с его названиям, узнавать на разных предметах.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к математическим играм.

Оборудование: кукла, мешочек, чашки зеленого и красного цвета, игрушки зеленого цвета, карандаш.

Ход занятия

I Организационный момент

Посмотрите, в гости к нам пришла кукла- мальчик., зовут его- Сёма. Поздоровайтесь с Сёмой.  Какого цвета у него штанишки, а шапка? Синего цвета.

 II Основная часть

1. Игровое упражнение  «Постройка ворот, игра с машинками».

- Сёма очень любит играть в машинки. Выберите для Сёмы синие машинки. Давайте построим для синих машинок синие ворота, чтобы машинки могли проезжать в них.

2.  Игра «Построим вагончики» из синих кубиков строим вагончики.

3. Физминутка

Этот мячик не простой.

Он колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Наши ручки развиваем!

Тише шар, не торопись,

Ты по ручкам прокатись

И обратно возвратись.

Мячик  наш не отдыхает,

Между пальцами гуляет

  1. Игровое упражнение «разложи фигуры по цвету»

https://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/igri_na_razvitie_mishleniya/bloki-denesha1/bloki-denesha10.png

III  Итог занятия:  Ну вот, какой ты молодец! Справился со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "

Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект занятия по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....

Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"

Занятие по математике в подготовительной группе...