Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Цвет, размер.  Игровая ситуация « Зайкин огород ».

Цель:

1. Закреплять умение различать и называть размеры предметов- большой, маленький;

2.Закреплять  умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материал.

Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16 см).

Раздаточный:

Вырезанные из картона изображение морковок- больших и маленьких ( по количеству детей).

                                       Ход ситуации.

В. Колокольчик собирает, всех ребят в круг приглашает.( Дети становятся около воспитателя)

 - Ребята, вы любите овощи?

-Какие овощи вы любите ? Ответы детей.

-Где растут овощи? Ответы детей.

- Гордей, где растут овощи? Ответ.

-Злата, где растут овощи? Ответ.

В. К нам сегодня в гости пришел Зайка. Он рассказал мне, что у него в огороде вырос большой урожай овощей.  Заяц хочет собрать  урожай и угостить всех своих друзей- зайчат.

В. Хотите помочь зайцу собрать урожай с грядок? Сможете?

В. Тогда сейчас мы с вами отправимся к зайцу на помощь. Звучит музыка. Дети идут друг за другом перешагивая через предметы (кубики), по узкой  дорожке ( канат), перепрыгивают через ручеек(ленту голубого цвета).

В.Ну вот мы и добрались к зайцу на огород.  Посмотрите, ребята что выросло на этой грядке.

Ответы детей. Морковка. Воспитатель берет в руки и показывает детям две морковки разного размера.

В. Чем отличаются морковки?

Ответы детей (одна морковка большая , а другая- маленькая)

В. Совершенно правильно ребята. Все морковки разного размера.

-Какого цвета морковка? Ответы детей( красного).

-Сорвем только большие морковки. Дети выполняют задание.

-Алиса, какую морковку ты сорвала? Большую.

-Глеб, какую морковку ты сорвал? Большую. Активизирую 5-6 детей.

В. Какие морковки остались расти на грядке? Ответы детей.( маленькие).

В. А теперь сорвем морковку маленькую. Аналогичным способом дети выполняют задание.

В. Морковку мы сорвали, теперь надо разложить ее правильно.

Дети подходят к столу на котором  находятся большой зеленый и маленький синий круг.

В. Заяц просит положить морковки на большую  тарелку

Какого цвета большая тарелка? Ответы детей(зеленая).

В. Какую морковку мы положим на большую тарелку? Ответы детей(на большую).

- А маленькую морковку мы положим на какую тарелку? Ответы детей  (на маленькую). Активизирую вопросами детей .

-Какого  цвета маленькая тарелка? Ответы детей.

Дети выполняют задание раскладывают морковку по тарелкам.

В. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ему собрать урожай морковки. Теперь он сможет угостить своих друзей вкусной,  хрустящей морковкой. А нам пора возвращаться в свою группы.

Дети прощаются с зайчиком и уходят.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaykin_ogorod.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-образовательная ситуация  с детьми 2 младшей группы

              Цвет, размер.  Игровая ситуация « Зайкин огород ».

Цель:

1. Закреплять умение различать и называть размеры предметов- большой, маленький;

2.Закреплять  умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материал.

Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16 см).

Раздаточный:

Вырезанные из картона изображение морковок- больших и маленьких ( по количеству детей).

                                       Ход ситуации.

В. Колокольчик собирает, всех ребят в круг приглашает.( Дети становятся около воспитателя)

 - Ребята, вы любите овощи?

-Какие овощи вы любите ? Ответы детей.

-Где растут овощи? Ответы детей.

- Гордей, где растут овощи? Ответ.

-Злата, где растут овощи? Ответ.

В. К нам сегодня в гости пришел Зайка. Он рассказал мне, что у него в огороде вырос большой урожай овощей.  Заяц хочет собрать  урожай и угостить всех своих друзей- зайчат.

В. Хотите помочь зайцу собрать урожай с грядок? Сможете?

В. Тогда сейчас мы с вами отправимся к зайцу на помощь. Звучит музыка. Дети идут друг за другом перешагивая через предметы (кубики), по узкой  дорожке ( канат), перепрыгивают через ручеек(ленту голубого цвета).

В.Ну вот мы и добрались к зайцу на огород.  Посмотрите, ребята что выросло на этой грядке.

Ответы детей. Морковка. Воспитатель берет в руки и показывает детям две морковки разного размера.

В. Чем отличаются морковки?

Ответы детей (одна морковка большая , а другая- маленькая)

В. Совершенно правильно ребята. Все морковки разного размера.

-Какого цвета морковка? Ответы детей( красного).

-Сорвем только большие морковки. Дети выполняют задание.

-Алиса, какую морковку ты сорвала? Большую.

-Глеб, какую морковку ты сорвал? Большую. Активизирую 5-6 детей.

В. Какие морковки остались расти на грядке? Ответы детей.( маленькие).

В. А теперь сорвем морковку маленькую. Аналогичным способом дети выполняют задание.

В. Морковку мы сорвали, теперь надо разложить ее правильно.

Дети подходят к столу на котором  находятся большой зеленый и маленький синий круг.

В. Заяц просит положить морковки на большую  тарелку

Какого цвета большая тарелка? Ответы детей(зеленая).

В. Какую морковку мы положим на большую тарелку? Ответы детей(на большую).

- А маленькую морковку мы положим на какую тарелку? Ответы детей  (на маленькую). Активизирую вопросами детей .

-Какого  цвета маленькая тарелка? Ответы детей.

Дети выполняют задание раскладывают морковку по тарелкам.

В. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ему собрать урожай морковки. Теперь он сможет угостить своих друзей вкусной,  хрустящей морковкой. А нам пора возвращаться в свою группы.

Дети прощаются с зайчиком и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-образовательная деятельность в первой младшей группе

Цель:Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить активизировать слова...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»

Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Домашние животные».

Программное содержание.1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их де...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Игрушечная история».

                                   « Игрушечная история».Программное содержание:1. Учить ра...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы Дидактическая игра « Варим куклам суп».

                  Дидактическая игра « Варим  куклам суп».Программное содержание.1.Уточнить словарь по теме « Овощи», ф...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение. « Числа от 1 до 3».

Цель:1. Актуализировать знания детей по теме « Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;2. выявить уровен...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.

Цель:1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;2) формировать опыт самостоятельного преодоления затр...