Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Цель:

1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3) закреплять представление об изученных фигурах. Умение считать до четырех . умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

1) Шар

2) два куба

3)изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации.

4) карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный:

1) коробка с шарами и кубами;

2) карточки с изображением квадратов;

3)вырезанные из картона круги, квадраты и треугольники.

                                                  Ход образовательной ситуации.

Воспитатель собирает детей вокруг себя с помощью колокольчика.

- Какие праздники вы любите больше всего? Выслушивает ответы детей. ( новый год, день рождение и т.д.)

- Почему вы любите день рождение? Ответы детей ( получать подарки)

- Какие подарки вам нравиться получать? Ответы детей.

-Ребята, ваш знакомый Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку.

- Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? Ответы детей ( в магазин игрушек).

- Винни Пух просит вас помочь  ему  купить подарок для друга.

- Хотите помочь купить подарок?

- Сможете?

- Но магазин ,в который хочет пойти Винни Пух, необычный, войти в магазин можно только парами. Я предлагаю вам найти себе пару. В магазин пустят только в том случае, если у каждого в руках будет 1 кубик и что у каждой пары  вруках должны быть одинаковые кубики.

- Ребята. что должно быть в руках у каждого? Ответы детей.( кубики)

- Предлагаю детям подойти к столу на котором находятся кубики. На столах находятся кубики;

2 больших красных кубика, 1 большой желтый, 1 зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый. Кроме этого на столе лежат 4 совершенно одинаковые шаров.

Все кубы и шары лежат  вперемешку.  Предлагаю детям взять кубики и пойти в магазин. Дети берут кубики. При входе  в магазин проверяю кубики у каждой пары.

-Чем похожи ваши кубики? Ответы детей.

Дети приходят в магазин на столах стоят коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных. 2 желтых, 2 зеленых, и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики.

- Пятачок очень любит строить и Винни Пух хочет купить  ему  строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. Дети попадают в затруднительную ситуацию так как коробок с кубиками не хватает.

- Все купили подарок Пятачку? Ответы детей.

-Почему не все смогли это сделать? Ответы детей( что коробок не хватило)

- Почему вы хотите взять именно такие коробки с  кубиками, а не берете коробки с шарами? Ответы детей ( с кубиков можно строить, а с шаров нет)

- Почему из шаров нельзя строить, а из кубиков можно? Ответы детей ( шары раскатываются, а кубики нет).

- Возьмите  кубик в руки.

- Почему кубы не могут катиться, как шары? Ответы детей.( потому что у кубов есть углы)

- Совершенно правильно, я с вами согласна. Ставлю на стол недостающие коробки с кубиками.

Дети берут коробки и садятся за столы.

- Пятачок очень рад подарку и предлагает вместе с ним построить домики.

- Хотите?

- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке? ( ответы детей).

- Сколько красных, желтых, зеленых, синих кубиков? Ответы детей.

- Пятачок хочет построить домик из четырех кубиков разного цвета.

- Достаньте из коробки четыре кубика разного цвета. Дети выбирают кубики разного цвета.

Помещаю на доску образец домика и говорю, что Пятачок просит построить для него вот такой домик;             

К

С

Ж

З

Дети самостоятельно выполняют задание.

-Какого цвета первый ( второй, третий, четвертый) этаж? Ответы детей.

-Сколько кубиков осталось у вас в коробке? Ответы детей.

-пятачок просит построить еще один домик но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому. Дети самостоятельно выполняют задание.

-Чем домики похожи? Ответы детей( у них одинаковая высота, в каждом домике по четыре этажа).

- Совершенно правильно. Пятачку очень понравились кубики, что он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа-Иа.

-А что для этого нужно, чтобы сделать фотографию? Ответы детей.

-Ставлю кубик на возвышение так, чтобы кубик был на уровне глаз детей. Дети берут в руки « фотоаппарат», « телефон», и « фотографируют» куб.

- Ребята. А вы заметили, что фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много. Обращаю внимание детей на карточки с изображением квадрата( по количеству детей),а также кругов и треугольников. Лежащих на столе. Карточки лежат вперемешку. Предлагаю детям найти фотографию куба, после чего предлагаю детям показать найденную фотографию.

- Какая фигура получилась, когда мы сфотографировали куб? Ответы детей ( квадрат)

- ВЫ молодцы у вас получились чудесные фотографии куба, но надо сфотографировать другие геометрические фигуры. Предлагаю детям присесть за столы лицом к возвышению, на котором располагаются  шар и куб. На столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники.

- Предлагаю вам сфотографировать объемные фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур. Дети выполняют задание, задание проверяется у каждого ребенка по мере его выполнения.

- Ребята. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза. В этот время ставлю на возвышенность еще один куб меньшего размера и другого цвета так, что шар оказывается между кубами.

- Открывайте глазки. Что изменилось? Ответы детей ( появился еще один куб).

- Чем отличаются кубы? Ответы детей ( один куб большой, другой маленький).

- Совершенно верно. Кубы отличаются  по размеру, у них разный размер.

- А чем еще отличаются кубы, что у них разное? Ответы детей( цвет)

- Правильно у кубов  разный цвет. Я предлагаю вам сделать фотографию.

- Какая фигура стоит по середине? Ответы детей.

-Какая фигура справа от шара, слева от шара? Ответы детей при этом они могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер.

- Дети кому мы сегодня помогли? Ответы детей.

- Вы большие молодцы,  смогли выбрать подарки для Пятачка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._kub.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

           Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы.

                                                Тема:  Куб.

Цель:

1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3) закреплять представление об изученных фигурах. Умение считать до четырех . умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

1) Шар

2) два куба

3)изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации.

4) карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный:

1) коробка с шарами и кубами;

2) карточки с изображением квадратов;

3)вырезанные из картона круги, квадраты и треугольники.

                                                  Ход образовательной ситуации.

Воспитатель собирает детей вокруг себя с помощью колокольчика.

- Какие праздники вы любите больше всего? Выслушивает ответы детей. ( новый год, день рождение и т.д.)

- Почему вы любите день рождение? Ответы детей ( получать подарки)

- Какие подарки вам нравиться получать? Ответы детей.

-Ребята, ваш знакомый Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку.

- Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? Ответы детей ( в магазин игрушек).

- Винни Пух просит вас помочь  ему  купить подарок для друга.

- Хотите помочь купить подарок?

- Сможете?

- Но магазин ,в который хочет пойти Винни Пух, необычный, войти в магазин можно только парами. Я предлагаю вам найти себе пару. В магазин пустят только в том случае, если у каждого в руках будет 1 кубик и что у каждой пары  вруках должны быть одинаковые кубики.

- Ребята. что должно быть в руках у каждого? Ответы детей.( кубики)

- Предлагаю детям подойти к столу на котором находятся кубики. На столах находятся кубики;

2 больших красных кубика, 1 большой желтый, 1 зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый. Кроме этого на столе лежат 4 совершенно одинаковые шаров.

Все кубы и шары лежат  вперемешку.  Предлагаю детям взять кубики и пойти в магазин. Дети берут кубики. При входе  в магазин проверяю кубики у каждой пары.

-Чем похожи ваши кубики? Ответы детей.

Дети приходят в магазин на столах стоят коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных. 2 желтых, 2 зеленых, и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики.

- Пятачок очень любит строить и Винни Пух хочет купить  ему  строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. Дети попадают в затруднительную ситуацию так как коробок с кубиками не хватает.

- Все купили подарок Пятачку? Ответы детей.

-Почему не все смогли это сделать? Ответы детей( что коробок не хватило)

- Почему вы хотите взять именно такие коробки с  кубиками, а не берете коробки с шарами? Ответы детей ( с кубиков можно строить, а с шаров нет)

- Почему из шаров нельзя строить, а из кубиков можно? Ответы детей ( шары раскатываются, а кубики нет).

- Возьмите  кубик в руки.

- Почему кубы не могут катиться, как шары? Ответы детей.( потому что у кубов есть углы)

- Совершенно правильно, я с вами согласна. Ставлю на стол недостающие коробки с кубиками.

Дети берут коробки и садятся за столы.

- Пятачок очень рад подарку и предлагает вместе с ним построить домики.

- Хотите?

- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке? ( ответы детей).

- Сколько красных, желтых, зеленых, синих кубиков? Ответы детей.

- Пятачок хочет построить домик из четырех кубиков разного цвета.

- Достаньте из коробки четыре кубика разного цвета. Дети выбирают кубики разного цвета.

Помещаю на доску образец домика и говорю, что Пятачок просит построить для него вот такой домик;              

К

С

Ж

З

Дети самостоятельно выполняют задание.

-Какого цвета первый ( второй, третий, четвертый) этаж? Ответы детей.

-Сколько кубиков осталось у вас в коробке? Ответы детей.

-пятачок просит построить еще один домик но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому. Дети самостоятельно выполняют задание.

-Чем домики похожи? Ответы детей( у них одинаковая высота, в каждом домике по четыре этажа).

- Совершенно правильно. Пятачку очень понравились кубики, что он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа-Иа.

-А что для этого нужно, чтобы сделать фотографию? Ответы детей.

-Ставлю кубик на возвышение так, чтобы кубик был на уровне глаз детей. Дети берут в руки « фотоаппарат», « телефон», и « фотографируют» куб.

- Ребята. А вы заметили, что фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много. Обращаю внимание детей на карточки с изображением квадрата( по количеству детей),а также кругов и треугольников. Лежащих на столе. Карточки лежат вперемешку. Предлагаю детям найти фотографию куба, после чего предлагаю детям показать найденную фотографию.

- Какая фигура получилась, когда мы сфотографировали куб? Ответы детей ( квадрат)

- ВЫ молодцы у вас получились чудесные фотографии куба, но надо сфотографировать другие геометрические фигуры. Предлагаю детям присесть за столы лицом к возвышению, на котором располагаются  шар и куб. На столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники.

- Предлагаю вам сфотографировать объемные фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур. Дети выполняют задание, задание проверяется у каждого ребенка по мере его выполнения.

- Ребята. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза. В этот время ставлю на возвышенность еще один куб меньшего размера и другого цвета так, что шар оказывается между кубами.

- Открывайте глазки. Что изменилось? Ответы детей ( появился еще один куб).

- Чем отличаются кубы? Ответы детей ( один куб большой, другой маленький).

- Совершенно верно. Кубы отличаются  по размеру, у них разный размер.

- А чем еще отличаются кубы, что у них разное? Ответы детей( цвет)

- Правильно у кубов  разный цвет. Я предлагаю вам сделать фотографию.

- Какая фигура стоит по середине? Ответы детей.

-Какая фигура справа от шара, слева от шара? Ответы детей при этом они могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер.

- Дети кому мы сегодня помогли? Ответы детей.

- Вы большие молодцы,  смогли выбрать подарки для Пятачка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-образовательная ситуация « Волшебная поляна в гости зовет»

Цель: Формировать познавательные интересы и познавательные  действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В.В Воскобовича коврограф...

Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».

Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,  с использованием  многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...

Сюжетно-образовательная деятельность в первой младшей группе

Цель:Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить активизировать слова...

Сюжетно-образовательная ситуация по направлению художественно –эстетическое развитие «Море волнуется» ( коллективное рисование)

Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслуСоздавать условия для творческого применения освоенных уменийУчить договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки с...

Сюжетная образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Бюро добрых дел. Ремонт книг»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.Задачи:Образовательные:Дать новые знания о бумаге «калька».Активизировать диалогическую речь.Развивающие:Развива...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»

Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...