Сюжетно-образовательная деятельность в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яценко Яна Васильевна

Цель:

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Знакомить детей с песком, находить в нем предметы. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

 

Оборудование:  стол с песком, разноцветные камни, игрушка (лиса), корзинка.

Предшествующая работа: рассматривание картин о животных, иллюстраций, чтение стихов о зиме, оздоровительная гимнастика.

 

Ход деятельности:

Воспатель - Ребятки, сегодня шла я в детский сад, ко мне подлетела птичка и в клюве принесла конверт. «Ждите меня сегодня в гости»

Воспатель - Интересно кого нам ждать в гости?

Воспатель – Ребята посмотрите, кто это к ним пришел?

Ребята – Лиса

Воспатель – Правильно детки, к нам сегодня в гости пришла Лиса.

Воспатель – А почему Лиса у нас такая грустная и печальная?

Воспатель – Лиса несла нам подарок - волшебные камушки, но по дороге все камушки из корзинки рассыпались. Поэтому наша Лисичка такая печальная.

Воспатель - Давайте ей поможем их найти?

Ребята - Да

Ребята – Подходят к столику с песком и ищут камушки.

Воспатель – Ребята, а какой песок на ощупь?

Ребята – Теплый, рыхлый, сыпучий

Воспатель – Детки, посмотрите на нашу Лисичку, она улыбается?

Ребята – Да!

Воспитатель - Какая красивая у нас лиса!

- Лисичка благодарит детей.

Воспитатель - Ребятки, давайте попрощаемся с лисичкой ей пора домой.

Итог занятия:

- Кто приходил к нам в гости? (лиса). Какая она (дети отвечают). Почему она была печальной?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...