Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Программное содержание:

1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.

2.Развивать общую мелкую моторику.

3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.

4.Развивать навык рисования прямых линий, учит рисовать вертикальные линии.

   Материал:

Цветные карандаши, листы бумаги, кисти, краски, заготовки для аппликации( тонированный лист бумаги, на который приклеен бумажный стаканчик таким образом, чтобы можно было что-нибудь

в него вставить), стикеры: предметы красного, желтого, зеленого цветов, музыкальное сопровождение: В.Я. Шаинский « Коробка карандашей».

                                              Ход занятия.

  В. Ребята, посмотрите какая коробочка у меня есть ( демонстрирую коробку с карандашами).

 В. Кто живет в этой коробочке?. ( Ответы детей)

В. Давайте откроем коробочку и посмотрим. Это карандаши .

В. Зачем нужны карандаши?

Д. Чтобы рисовать, писать.

В. Какие здесь карандаши?

Д. Красный, синий, зеленый, желтый.

В. Красный, желтый, синий, зеленый- разного цвета, разноцветные.

В. Повторите « разноцветные». Проведите пальчиком по карандашу.

Он прямой, длинный. Повторите « Прямой», « Длинный».

В. Давайте с вами нарисуем такие карандаши.

Рисование вертикальных линий. Дети рисуют( с помощью воспитателя) разноцветные карандаши- вертикальные линии. Каждый цвет на отдельном листе.

В. Какие красивые карандаши у нас получились. Молодцы все старались.

 А сейчас мы немножко отдохнем, весело плясать пойдем.

Дети выполняют импровизированные движения под песню « Коробка с карандашами».( Пока дети танцуют взрослые вырезают  нарисованные карандаши).

В. Все так весело плясали и несколько не устали.

В. Посмотрите, у меня есть  альбом, а в альбоме приклеены стаканчики.

В. Какого цвета этот стаканчик?

Д. Красный.

В. Давайте поставим красные карандаши в красный стаканчик.( Дети выполняют задания, воспитатель поощряет детей).

В. Посмотрите на лист с картинками, что здесь красного цвета? ( Дети выбирают из предложенных картинок-наклеек красные, называют их).

Приклейте красное яблоко, красную вишню, красную клубнику, красный помидор на лист с красными карандашами. С помощью

взрослого дети выполняют задание.

Такие же задание дети выполняют с остальными цветами.

В конце занятия воспитатель  раздает детям  воздушные шары красного, желтого, зеленого  , синего цветов.

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_karandashi_dlya_sayta.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

          Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы

                                     «Разноцветные карандаши»

Программное содержание:

1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.

2.Развивать общую мелкую моторику.

3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.

4.Развивать навык рисования прямых линий, учит рисовать вертикальные линии.

   Материал:

Цветные карандаши, листы бумаги, кисти, краски, заготовки для аппликации( тонированный лист бумаги, на который приклеен бумажный стаканчик таким образом, чтобы можно было что-нибудь

в него вставить), стикеры: предметы красного, желтого, зеленого цветов, музыкальное сопровождение: В.Я. Шаинский « Коробка карандашей».

                                              Ход занятия.

  В. Ребята, посмотрите какая коробочка у меня есть ( демонстрирую коробку с карандашами).

 В. Кто живет в этой коробочке?. ( Ответы детей)

В. Давайте откроем коробочку и посмотрим. Это карандаши .

В. Зачем нужны карандаши?

Д. Чтобы рисовать, писать.

В. Какие здесь карандаши?

Д. Красный, синий, зеленый, желтый.

В. Красный, желтый, синий, зеленый- разного цвета, разноцветные.

В. Повторите « разноцветные». Проведите пальчиком по карандашу.

Он прямой, длинный. Повторите « Прямой», « Длинный».

В. Давайте с вами нарисуем такие карандаши.

Рисование вертикальных линий. Дети рисуют( с помощью воспитателя) разноцветные карандаши- вертикальные линии. Каждый цвет на отдельном листе.

В. Какие красивые карандаши у нас получились. Молодцы все старались.

 А сейчас мы немножко отдохнем, весело плясать пойдем.

Дети выполняют импровизированные движения под песню « Коробка с карандашами».( Пока дети танцуют взрослые вырезают  нарисованные карандаши).

В. Все так весело плясали и несколько не устали.

В. Посмотрите, у меня есть  альбом, а в альбоме приклеены стаканчики.

В. Какого цвета этот стаканчик?

Д. Красный.

В. Давайте поставим красные карандаши в красный стаканчик.( Дети выполняют задания, воспитатель поощряет детей).

В. Посмотрите на лист с картинками, что здесь красного цвета? ( Дети выбирают из предложенных картинок-наклеек красные, называют их).

Приклейте красное яблоко, красную вишню, красную клубнику, красный помидор на лист с красными карандашами. С помощью

взрослого дети выполняют задание.

Такие же задание дети выполняют с остальными цветами.

В конце занятия воспитатель  раздает детям  воздушные шары красного, желтого, зеленого  , синего цветов.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные клубочки"

Тема: разноцветные клубочки.Цель: создать условия для формирования умения детей рисовать круговыми движениями клубочки ниток.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способносте...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные мячики"

Тема: Разноцветные мячики.Цель: Создать условия для работы с пластилином и его свойствами.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения лепить округлые предметы круговыми движениями ...

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы: « Разноцветные клубочки

В методическойразработке даны методические рекомендации и раскрыто смысловое содержание совместной деятельности педагога с детьми младшей группы с целью: стимулировать детей кисследовательским действи...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт...

Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветны...