Сюжетно-образовательная ситуация « Волшебная поляна в гости зовет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Цель: Формировать познавательные интересы и познавательные  действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В.В Воскобовича коврограф  « Ларчик»

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать внимание, память, воображение

2. Активизировать в речи детей порядковые числительные; прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, слова « широкий», « узкий»

Образовательные:

  1. Формировать умение определять и называть цвет  предметов, распределять предметы в группу по цвету.
  2. Закреплять навыки счета
  3. Тренировать умение понимать и правильно использовать в речи «широкий-узкий»

Воспитательные:

Формировать эмоциональную отзывчивость , сопереживание , готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Материалы:

Демонстрационный:  пособие В.В. Воскобовича Коврограф « Ларчик», набор радужных гномов , набор цифр от 1 до 7

Раздаточный: комплект «разноцветные кружки», картонные полоски разной длины, одинаковой ширины по 5 шт.

Ход мероприятия:

1.Мотивационный момент.  ( Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, слышите?  Что это? (ответы детей) Нас приглашают на волшебную поляну, хотите попасть туда? (ответы детей)  Отправимся мы туда волшебным способом . Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите : « Покружись, покружись, на поляне очутись» ( дети выполняют движения за воспитателем, подходят к коврографу « Ларчик») Как вы думаете, кто нас позвал ? ( Гномы). Давайте вспомним, как их зовут? ( ответы детей- Кохле, Охле, Желе,Зеле, Геле, Селе, Фи)

2. Основная часть.

Воспитатель:  Каким цветом гном Кохле? ( ответы детей) Он самый первый и у него есть любимая цифра . Какая? ( ответы детей) Воспитатель размещает на коврографе цифру 1) Кохле все время любит быть первым и все везде успевать . Какой он по счету? (ответы детей)

Аналогичная работа проводится с остальными 6 гномами.

Ребята, сколько всего гномов живут на полянке? Хотите поиграть с гномами? ( ответы детей). Выберите себе гномика, который вам понравился.

Дети разбирают гномов , которых воспитатель прикрепляет к одежде детей.

Как вы думаете, что гномы делают в лесу? (ответы детей) Еще гномы любят в лесу собирать волшебные ягоды. В этом году в волшебном лесу очень хороший урожай  ягод, поэтому гномы просят нас о помощи. Поможем гномикам? (ответы детей) У каждого гномика свой любимый цвет. И ягоды они собирают такого же цвета. Аня, какого цвета твой гномик? ( ответы детей). Ты, какого цвета ягоды будешь собирать ? ( оветы детей)

Дети собирают «ягоды».

Никита, сколько у тебя ягод в корзинке? Как ты узнал?  Чтобы узнать , сколько ягод в корзинке, надо ягоды пересчитать. Сколько Алина ягод собрала? А Аня?

 Дети пересчитывают «ягоды».

Молодцы ребята, вы очень помогли гномикам. Теперь им пора возращаться домой .

Дети с воспитателем подходят к коврографу.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, пока мы с вами собирали ягоды, на волшебной полянке, на пути к домикам гномов разлилась река. Посмотрите на нее, какая она по цвету? ( ответы) По длине? (ответы) По ширине? ( ответы). Слева река какая по ширине? ( ответы) А справа? ( ответы) Как вы думаете, как можно перебраться через реку? ( ответы детей).

А Кохле говорит, что у них есть досточки для постройки мостиков, они лежат у вас на столах, присядьте за столы. Обратите внимание, все ли досточки одинаковые? ( Ответы детей) Чем они отличаются? (ответы) Разложите досточки от самой короткой до самой диной.

Как вы думаете, мостики  будут одинаковые или разные по длине? ( ответы детей) Подберите для своего гномика мостик так, чтобы мостик соединял гномика и его домик.

 Дети подбирают досточки, используя прием наложения путем подбора.

3.Рефлексия.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы помогли гномикам? ( ответы детей) А что мы с вами сделали? (ответы детей) А кому мы можем рассказать о нашем путешествии? ( ответы детей) Нам пора возвращаться  в детский сад.

Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите : «Покружись, покружись, в детском саду очутись!» ( выполняют движения).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».

Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,  с использованием  многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...

Сюжетно-образовательная ситуация по направлению художественно –эстетическое развитие «Море волнуется» ( коллективное рисование)

Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслуСоздавать условия для творческого применения освоенных уменийУчить договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки с...

Сюжетная образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Бюро добрых дел. Ремонт книг»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.Задачи:Образовательные:Дать новые знания о бумаге «калька».Активизировать диалогическую речь.Развивающие:Развива...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»

Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Домашние животные».

Программное содержание.1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их де...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...