Сюжетная образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Бюро добрых дел. Ремонт книг»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кононенко Алина Александровна

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать новые знания о бумаге «калька».
  2. Активизировать диалогическую речь.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
  2. Развивать умения согласовывать свои действия с работой в парах и в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  2. Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
  3. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Сюжетная образовательная ситуация с

детьми подготовительной к школе группы

«Бюро добрых дел. Ремонт книг»

А.А. Кононенко

 воспитатель

2021 г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. 

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать новые знания о бумаге «калька».
  2. Активизировать диалогическую речь.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
  2. Развивать умения согласовывать свои действия с работой в парах и в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  2. Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
  3. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

Средства обучения: книги, салфетки, ножницы, клей-карандаш, калька (бумага), листы журналов.

Содержание

Обратная связь

Этап мотивации

Дети находятся в центрах активности, воспитатель рядом. В группу входит педагог другой группы.

- Здравствуйте, ребята. Я слышала, что у вас открылось Бюро добрых дел. Это, действительно, так?

-Поможете мне?

Если дети отвечают:

- Очень хорошо. 

Если дети затрудняются:

- Вы же добрые ребята?

- А хотите мы, вместе откроем бюро?

Дети отвечают.

- У нас в группе произошла одна неприятность.

- У меня есть флешка и ноутбук. Я вам все сейчас покажу.

- Ребята, вы поняли, что же случилось у нас?

Дети отвечают.

Дети смотрят видео

Дети отвечают.

- Примите у меня заказ. У меня есть испорченные книги и разные виды бумаги.

- Мне бы хотелось, чтобы вы воспользовались разными видами бумаги, но, чтобы после ремонта эти книги, мы смогли бы прочитать и рассмотреть. Как вы считаете, вы сможете это сделать?

Если дети отвечают «Да»:

- Отлично!

- Очень хорошо.

- Замечательно!

Если дети отвечают «нет»:

- А почему вы так считаете?

- Вы самые взрослые в детском саду. Я уверена, вы можете справиться с этой проблемой.

Этап планирования

- Как проверить, какая из представленных образцов бумаги подойдет для ремонта книг?

Ответы детей.

В зависимости от ответов продолжается разговор.

Воспитатель подводит к выводу, что необходимо попробовать приклеить бумагу на черновой вариант.  

- Что нам понадобится для этого?

- Друзья, организуйте свое рабочее место. Вы знаете, где и что взять.

Если дети отвечают:

- Замечательно.

Если дети затрудняются:

- Что вы используете на аппликации с воспитателем?

Дети готовят рабочее место.

Если дети знают:

- Молодцы. Вы настоящие хозяева своей группы.

Если дети затрудняются:

- Давайте подумаем, в какой части группы находятся нужные нам предметы.

Этап реализации замысла

- Вот журналы для проведения нашего эксперимента.

- Итак, мы можем приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, использование какой бумаги принесет наилучший результат?

- А вы знаете, как она называется?

Если дети отвечают:

- Да, действительно. Я тоже так считаю.

- Я согласна с Вами. Это лучшее решение.

Если дети отвечают:

- Молодцы! Вы очень любознательные.

- Чудесно. У вас большой запас знаний.

Если дети затрудняются, воспитатель рассказывает об этой бумаге.

- У меня есть 3 книги. Как нам распределиться, чтобы в выполнении работы приняли участие все?  

Если дети отвечают:

- Отличная идея.

- Это хороший вариант.

- Можете ли вы приступить к выполнению моего заказа?

-Полистайте и посмотрите внимательно книгу. Найдите надорванные страницы.

Если дети отвечают «Да»:

- Тогда приступайте.

Самостоятельная деятельность детей.

Этап рефлексии

- Все ли вышло, как мы задумали?

Если дети отвечают:

- Я не сомневалась, что у вас все получится.

- У нас все получилось. Ваш вариант был самым удачным.

Если дети недовольны своим результатом:

- А мне очень нравится. Вы отлично справились со своим заказом.

- Кому вы расскажете о работе сегодня?

Если дети отвечают:

- Отлично. Им понравится.

- Замечательная идея.

Если дети затрудняются:

- Я уверена, что вы хотите рассказать об этом другим ребятам, родителям.

- Спасибо. С вами было приятно работать. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вашим бюро.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»

Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...

Сценарий образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Пекарь Булочка!»

Образовательная область (направление): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».Цель: Активизация познавательной деятельности дете...

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»

Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....