Сценарий образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Пекарь Булочка!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никоненко Анастасия Васильевна
Образовательная область (направление): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: Активизация познавательной деятельности детей посредством визуализации учебной информации.
Задачи: 
-  Стимулировать мыслительную активность.
- Развивать связную речь, наглядно-образное мышление и внимание, умение работать с алгоритмами и выстраивать логическую последовательность из серии картинок.
- Воспитывать дружеские отношения, умения работать в команде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pekar_bulochka_1.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

СЦЕНАРИЙ

образовательной ситуации

с детьми подготовительной к школе группы

 «Пекарь Булочка!»

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель:                                                                                                       Никоненко Анастасия Васильевна

г. Надым,

2023 г.

- Здравствуйте, ребята!

- Познакомимся?!

- Меня зовут Анастасия Васильевна! Хотелось бы узнать и ваши имена!

Игра «Яблоко дружбы»

Играющие стоят в кругу. Ведущий держит в руке большое яблоко и представляется: «Меня зовут Анастасия Васильевна, я люблю играть на гитаре», далее он передаёт яблоко следующему по кругу. Тот, у кого яблоко, берёт его и тоже представляется: «Меня зовут Саша, я люблю кататься на велосипеде». Яблоко передаётся следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не представились.

___________________________________________________________________________________

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательный мир профессий!

- В этой волшебной коробке – инструменты! Рассмотрите их и скажите: «Представителю какой профессии они принадлежат?» Например: «Это венчик. Он нужен повару», «Это нож. Он нужен мяснику, чтобы резать мясо» (скалка, форма для выпечки, миксер, пергамент для выпекания, кисточка для смазывания и др.)

Согласна, спасибо! Ребята, а как вы думаете, если мне для работы нужны все эти предметы, как называется моя профессия? (Если мне для работы нужны: венчик, сито…) Какие у вас варианты, предположения?

Дети отвечают.

- Да, действительно, вы были очень близки к ответу! Я – повар. Но я особый повар – я - пекарь. Как вы думаете, что делает пекарь?

Ответы детей

- Вы правы, пекарь готовит хлебобулочные изделия: печёт булочки, хлеб, батоны, калачи, ватрушки, бублики. Он даже умеет готовить блюдо, которое на Руси являлось символом солнца! Как вы думаете, что это?

Ответы детей

Интересные версии, мы обязательно узнаем, какая из них верна.

- Ребята, хотите узнать побольше о профессии пекаря?

- Тогда я приглашаю вас в свою пекарню! Будете моими помощниками?

_____________________________________________________________________________________

- У пекаря дел невпроворот! Список дел на сегодня (воспитатель перечисляет виды работ пекаря, указывая на соответствующие пункты-знаки в размещённом на смарт(магнитной) доске плане-схеме):

1) разгадать кулинарные загадки;

2) выучить вкусное стихотворение;

3) разучить танец с пекарем-Булочкой;

4) приготовить блюдо на обед;

5) испечь пиццу и ягодный пирог.

- За каждое хорошо выполненное дело, вы будете получать букву. Когда мы выполним весь список дел, мы узнаем, какое блюдо на Руси являлось символом солнца!

_____________________________________________________________________________________

Пункт №1 «Кулинарные загадки»

Ребята, вы любите отгадывать кулинарные загадки? Прошу вас, проходите (приглашает на стульчики, на которых лежат веера-картинки), возьмите веер! Я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете показывать отгадки! (Найдёте ответ в картинках!) Воспитатель загадывает детям загадки:

Он ржаной бывает, минский,

Дарницкий и бородинский.

В булочной его ищи.

С ним так вкусно есть борщи

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь…

Ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка,

Там созрела…

В Африке растут бананы,

Их очень любят обезьяны,

А Италия гордится

Тем, что там возникла…

Молодцы! Верно отгадали все загадки! Открываем  первую букву!

____________________________________________________________________________________

Пункт №2 «Вкусное стихотворение»

- 2-ой пункт в списке дел – выучить вкусное стихотворение. Попробуем?

- А поможет нам в этом таблица с картинками-помощниками.

Воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу( на магнитной доске).

Ходит пекарь в колпаке,

Перепачканный  в муке.

Булки сдобные печёт

И ребятам раздаёт.

- Хотите прочитать стихотворение вместе?

Читают

Хотите прочитать стихотворение, прихлопывая в ладоши?

Читают

- Ребята, а вы знаете, что есть предмет, который помогает произносить стихотворение в определённом ритме? Это метроном.

Дети читают стихотворение под ритмы метронома

Здорово у нас получилось! Открываем  ещё одну букву!

_____________________________________________________________________________________

Пункт №3 «Логоритмика «Пекарь-Булочка»

- Следующее дело в нашем списке – танец с пекарем-Булочкой!

- Поспешите! Проходите! (дети становятся полукругом у доски) Повторяйте за нами!

Воспитатель включает видео на смарт доске. На видео – Пекарь-Булочка и его весёлые поварята -  логоритмика «Пекарь -Булочка».

Дело сделано - открываем  ещё одну букву!

_____________________________________________________________________________________

Пункт №4 «Меню на обед»

- Приготовить блюдо на обед!

Для выполнения предлагаю вам разбиться на пары. Согласны? В этом нам помогут волшебные ленточки (воспитатель держит в кулаке 4 ленточки). Возьмитесь за конец одной из ленточек и вы узнаете своего напарника.

Предлагаю вам выбрать блюда, которые вы будете готовить! Дети выбирают конверты с названием блюд(пирог, компот и т.п.) и карточками - алгоритмом действий).

Проходите на рабочие места. Рассмотрите картинки! Разложите их в кармашки по порядку: что нужно сделать сначала, а что потом?! На выполнение даётся немного времени: когда вы услышите звук таймера – дело надо завершить! Приступайте!

Приглашаем первую пару! Расскажите, пожалуйста, какое блюдо вы приготовили? (что вы готовили) В какой последовательности? Что сначала? Что потом? (Как вы это делали?)

Дети рассказывают, в какой последовательности, на их взгляд, нужно готовить то или иное блюдо.

Отлично справились с заданием! Открываем  ещё одну букву!

_____________________________________________________________________________________

Пункт №5 «Приготовление пиццы и ягодного пирога»

- Ребята! К нам поступил срочный заказ: приготовить пиццу и ягодный пирог!  Поможете мне?

Подходите поближе, выбирайте себе браслеты! У нас два блюда…разделимся на две команды? Хорошее решение (обращает внимание детей на картинки на браслетах)

Выбирайте заказы, хорошо их изучите и приступайте к приготовлению. Все ингредиенты, продукты, которые вам понадобятся, лежат на подсобном столике.

Дети начинают выкладывать ингредиенты в соответствии с «заказами» на основы пирога по цветным секторам.

Как закончите, нажмите звоночек!

Когда работа будет готова, воспитатель проверяет правильность раскладки. Благодарит детей за качественную работу и открывает последнюю букву.

Молодцы! Команды отлично справились с заказом! Спасибо за помощь!

Прошу вас, ребята, подойдите, пожалуйста! (воспитатель собирает детей у доски с планом-схемой)

Посмотрите, все буквы перед вами, кто хочет прочитать? (хотите вместе?) «БЛИНЫ».

- скажите, какое блюдо на Руси являлось символом солнца?

- Ребята, скажите, пожалуйста, где вы сегодня побывали? (В пекарне) Кем были? (помощниками пекаря) Вам понравилось быть помощниками пекаря? Чем вы занимались?

(Давайте посмотрим на знаки-подсказки и вспомним, чем мы сегодня занимались?)

Совершенно верно, вы сделали все дела, нашли ответы на все вопросы! Спасибо вам за помощь!

В  знак благодарности хочу подарить вам маленькие блинчики с рецептом этого всеми любимого блюда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные ...

Сюжетная образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Бюро добрых дел. Ремонт книг»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.Задачи:Образовательные:Дать новые знания о бумаге «калька».Активизировать диалогическую речь.Развивающие:Развива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»

Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...