ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
материал по математике (подготовительная группа)

Шпехт Светлана Андреевна

Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию воспитателя старшей группы «Ромашки» 

Шпехт Светланы Андреевны 2019–2020 г. 

Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Актуальность – В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решении.

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в развивающих играх, которым необходимо уделять большое внимание. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы. Исходя из этого, я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

Цель: – формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнение развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Прививать детям интерес к занятиям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Формы проведения:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы обучения

1. Наглядно-действенные приёмы.

2. Игры с мелкими предметами.

3. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).

4. Сюжетные игры.

5. Использование цветных палочек Кюизенера.

6. Игры с использованием блока Дьенеша.

7. Словесные игры.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.

2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Сентябрь

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

- Подбор дидактических игр.

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе. Учить анализировать и обсуждать.

Октябрь

1. Дидактическая игра «Сложи квадрат».

2. Геометрические фигуры в загадках.

3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».

4. Д/и «Распутай путаницу»

5. Дидактическая игра «Купим пуговицы». - развивать мышление, воображение, творчество

- закрепление знаний о геометрических фигурах при помощи загадок

- пополнение дидактической игрой группу

- учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счёт в пределах 6.

Ноябрь

1. Сюжетная игра «Магазин»

2. Д/и «Правильный счёт»

3. Д/и «Кто, где»

4. Д/и «Подбери пару» - совершенствовать навыки счёта (в пределах 6)

5. Домино.

6. Д/и «Найди предметы такого же цвета»

7. «Найди предмет того же цвета»

- помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счёта

- учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху

- учить детей умению устанавливать соответсвие между множествами

Декабрь

1. Д/и «Динь-динь!».

2. Игра «Разложи в коробки».

3. Игра «Самолёты»

4. Игра с использованием блока Дьенеша «Украсим ёлочку».

5. Игра с использованием конструктора Тико

6. Игра в шашки

7. Помоги деду морозу

- совершенствовать умения считать в пределах 8

- учить формировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.

- закрепление понятий «один»«много»

- развитие умения выявлять и абстрагировать умение «читать схему», закрепление навыков порядкового счёта.

Январь

1. Игра «Поручение»

2. Д/и «Найди и назови»

3. Игровое упражнение«Снеговик и снежинки»

4. Выложи орнамент (конструктор Тико)

5. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

6. Игра в шашки

7. Что принесла нам кукла

- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета

- учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже.

- развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение д/игрой группу.

Февраль

1. Считалки с иллюстрациями

2. Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд».

3. Д/и «Цифры заблудились»

4. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

5. Д/и «Весёлые шары»

6. Д/и «Найди фигуры»

7. «Что получилось?»

8. «Сосчитай себя»

- упражнять считать в пределах 9

- развитие способности к логическим действиям и операциям, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой изображённой на карточке; умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

- упражнять детей в счёте в пределах 10 и обратно

- предложить родителям картотеку игр по математике

Март

1. Составление геометрических фигур «Цветок для мамы»

2. Соберём пазлы

3. Д/и «По какому мостику катится колобок»

4. «Найди различия» - совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину.

- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счёт в пределах 10)

- развитие мышления, логики

- совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.

5. Математические пазлы

6. Домино

7. «Зажги звёзды»

8. «Цепочка примеров»

Апрель

1. Игровая ситуация «Весна пришла»

2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат»

4. Лото «Геометрические фигуры» - закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине

- закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (счёт в пределах 6)

- развитие умения сравнивать предметы по одному – четырём свойствам, понимание слов«разные»«одинаковые»

- развитие представлений о геометрических фигурах

5. «Ленточки»

6. «Назови число»

7. «Поставь фигуры»

8. «Давайте дружить»

9. «Отгадай, кто, где стоит»

Май

1. Д/и «Разноцветные фонарики»

2. Игровое упражнение «письмо от волшебника»

3. Составление из счётных палочек Кюизинера разнообразные фигуры

4. Игровое упражнение «Найди такой же и положи в корзину»

- упражнять в счёте в пределах 10 и различии цветовой гаммы

- упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 10)

- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола

- развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме

5. «Игра с Флажками»

6. «Съедобное не съедобное»

7. «Нарисуй по описанию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...