Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Мальвины"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Математическая сказка 
«День рождения Мальвины»
Сказка предназначена для детей 6-7 лет.
 
 
Цель: Закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве.
Задачи : формировать и углублять умение ориентироваться в пространстве при помощи схем, чертежей.
Закрепить умение находить место предмета относительно себя и других предметов. 
Совершенствовать  умение детей определять месторасположение предмета по заданному условию.
Развивать познавательный интерес. любознательность, умение делать выводы, умозаключения.
Добиваться использования в речи математической терминологии: справа, слева, левее, правее, между, сзади, позади ,спереди, напротив , перед собой и т.д.
 
 
 
Воскресным утром наши друзья -  Буратино, Артемон и Пьеро  - получили пригласительную открытку на День рождения от Мальвины.
Артемон решил подарить цветы.  Он считал , что цветы- это лучший
подарок . Пьеро сочинит для Мальвины песню. Буратино же  решил подарить Мальвине игрушку. Только он не знал . как найти магазин ,  в котором продаются игрушки.
Пьеро начал объяснять дорогу: «Сейчас ты пойдешь прямо,  дойдешь до билетной кассы, повернешь направо, дойдешь до старой ели, возле нее повернешь налево . чуть пройдешь прямо и перед тобой окажется цветочный магазин . Прямо за ним и находится магазин «Игрушки». Все запомнил?»
- Конечно, запомнил!- весело ответил Буратино и вприпрыжку отправился в путь.
     Ребята, как вы думаете,  запомнил ли Буратино дорогу в магазин? Справится ли он один?  Вспомните, какие объекты должен увидеть Буратино по дороге.
   
    Буратино дошел до билетной кассы и хотел повернуть направо, как посоветовал ему Пьеро, однако ему на глаза попалась большая театральная афиша на представление.  Афиша так заинтересовала Буратино, что он забыл про все на свете. Он крутился , вертелся вокруг нее . Вдруг он вспомнил , что 
надо идти за подарком, начал смотреть в разные стороны, то направо, то налево.  Тут он понял, что сбился с маршрута и не знает куда надо идти.
-Эх, я совершенно запутался. Куда же мне идти дальше?
В эту минуту Буратино услышал чей-то звонкий голосок:
-Буратино, не расстраивайся, мы тебе поможем!
-Кто это? - спросил Буратино, оглядываясь по сторонам.
- Это мы , твои помощники: схема-помогайка и стрелка-направляйка.
- Как же вы мне поможете?
- Я, схема, помогу нарисовать путь к магазину. 
- А, я, стрелка, укажу направление твоего движения.
- Спасибо, друзья! – обрадовался Буратино.
Какую помощь оказали Буратино схема-помогайка и стрелка- направляйка? Поможем и мы нашим героям – нарисуем маршрут от места, где расстались Пьеро с Буратино до  магазина игрушек.
 
-Я очень рад, что ты пришел к нам , Буратино! – приветливо встретил его продавец  игрушек. У нас сегодня новоселье игрушек.
-Что за новоселье?- удивленно спросил Буратино.
-Каждая игрушка заселяется в свою квартиру. вот , Посмотри, шкаф –это дом. Полки в нем - этажи. Слушай внимательно и запоминай, Буратино.
Продавец подошел к шкафу с двумя полочками и стал объяснять:
 
 
                                                -   2   -
-Внизу квартиры получили котенок, заяц и белочка, причем, белочка слева от зайца. Заяц же между котенком и белочкой.
Сверху над  котенком поселился слон, а слева от  слона займут комнаты сначала львенок,  еще  левее – жираф. Под комнатой жирафа, этажом ниже, оказалась белочка. Ну вот, все игрушки заняли свои места на полке.
А, вы, ребята, догадались, кто где живет? Скорее всего Буратино снова придется обратиться к своим друзьям –схеме и стрелочке.  Легкую ли задачку задал Буратино продавец игрушек?  Кто из вас решил помочь нашим героям разобраться?  Давайте вместе попробуем расставить игрушки на полочке по заданному плану.
 
-Так какую же игрушку ты хочешь купить, Буратино? - обратился продавец.
Только ты должен назвать  место, которое занимает игрушка  относительно ее соседей, не называя ее.
Буратино сосредоточился и уверенно ответил :
- Мне нужна игрушка, которая сидит между  белочкой и котенком, живущая под львенком этажом ниже. (Зайчишка)
Скорее всего, вы,  ребята сразу догадались , кого выбрал Буратино. Правда, друзья?  Как у вас получилось? Расскажите.
 
Настал тот момент, когда друзья все вместе пришли в гости к Мальвине.
-Друзья, я  очень рада вас видеть! Милости прошу к столу! – вежливо пригласила гостей Мальвина. - За столом у каждого гостя свое место.
Буратино, ты должен сесть лицом к окну, спиной к двери. Пьеро, твое место напротив дивана, справа от окна (если стоять к окну спиной). Артемон, твое место между окном и дверью  позади тебя должен оказаться диван. А я займу место напротив Буратино, слева от Пьеро и справа от Артемона. Однако, рассадить правильно  гостей за столом –это не так-то просто. Буратино и Артемон начали пересаживаться с места на место и окончательно запутали  хозяйку.
Ребята, нам надо помочь Мальвине и ее друзьям занять свои места , чтобы не испортить праздник имениннице. Возьмите строительный материал , создайте макет комнаты, и попробуйте  правильно рассадить гостей согласно заданному образцу., другие могут нарисовать схему и решить задачку при помощи схемы-чертежа. Затем мы сравним ваши результаты и найдем правильное решение в данной ситуации. (Ответы детей)
-Все в порядке.!Все гости за столом. Давайте пить чай! - торжественно объявила Мальвина.
-С Днем рождения, Мальвина!- радостно поздравили друзья именинницу.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Математическая сказка

«День рождения Мальвины»

Сказка предназначена для детей 6-7 лет.

Цель: Закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве.

Задачи : формировать и углублять умение ориентироваться в пространстве при помощи схем, чертежей.

Закрепить умение находить место предмета относительно себя и других предметов.

Совершенствовать  умение детей определять месторасположение предмета по заданному условию.

Развивать познавательный интерес. любознательность, умение делать выводы, умозаключения.

Добиваться использования в речи математической терминологии: справа, слева, левее, правее, между, сзади, позади ,спереди, напротив , перед собой и т.д.

Воскресным утром наши друзья -  Буратино, Артемон и Пьеро  - получили пригласительную открытку на День рождения от Мальвины.

Артемон решил подарить цветы.  Он считал , что цветы- это лучший

подарок . Пьеро сочинит для Мальвины песню. Буратино же  решил подарить Мальвине игрушку. Только он не знал . как найти магазин ,  в котором продаются игрушки.

Пьеро начал объяснять дорогу: «Сейчас ты пойдешь прямо,  дойдешь до билетной кассы, повернешь направо, дойдешь до старой ели, возле нее повернешь налево . чуть пройдешь прямо и перед тобой окажется цветочный магазин . Прямо за ним и находится магазин «Игрушки». Все запомнил?»

- Конечно, запомнил!- весело ответил Буратино и вприпрыжку отправился в путь.

     Ребята, как вы думаете,  запомнил ли Буратино дорогу в магазин? Справится ли он один?  Вспомните, какие объекты должен увидеть Буратино по дороге.

   

    Буратино дошел до билетной кассы и хотел повернуть направо, как посоветовал ему Пьеро, однако ему на глаза попалась большая театральная афиша на представление.  Афиша так заинтересовала Буратино, что он забыл про все на свете. Он крутился , вертелся вокруг нее . Вдруг он вспомнил , что

надо идти за подарком, начал смотреть в разные стороны, то направо, то налево.  Тут он понял, что сбился с маршрута и не знает куда надо идти.

-Эх, я совершенно запутался. Куда же мне идти дальше?

В эту минуту Буратино услышал чей-то звонкий голосок:

-Буратино, не расстраивайся, мы тебе поможем!

-Кто это? - спросил Буратино, оглядываясь по сторонам.

- Это мы , твои помощники: схема-помогайка и стрелка-направляйка.

- Как же вы мне поможете?

- Я, схема, помогу нарисовать путь к магазину.

- А, я, стрелка, укажу направление твоего движения.

- Спасибо, друзья! – обрадовался Буратино.

Какую помощь оказали Буратино схема-помогайка и стрелка- направляйка? Поможем и мы нашим героям – нарисуем маршрут от места, где расстались Пьеро с Буратино до  магазина игрушек.

-Я очень рад, что ты пришел к нам , Буратино! – приветливо встретил его продавец  игрушек. У нас сегодня новоселье игрушек.

-Что за новоселье?- удивленно спросил Буратино.

-Каждая игрушка заселяется в свою квартиру. вот , Посмотри, шкаф –это дом. Полки в нем - этажи. Слушай внимательно и запоминай, Буратино.

Продавец подошел к шкафу с двумя полочками и стал объяснять:

                                                -   2   -

-Внизу квартиры получили котенок, заяц и белочка, причем, белочка слева от зайца. Заяц же между котенком и белочкой.

Сверху над  котенком поселился слон, а слева от  слона займут комнаты сначала львенок,  еще  левее – жираф. Под комнатой жирафа, этажом ниже, оказалась белочка. Ну вот, все игрушки заняли свои места на полке.

А, вы, ребята, догадались, кто где живет? Скорее всего Буратино снова придется обратиться к своим друзьям –схеме и стрелочке.  Легкую ли задачку задал Буратино продавец игрушек?  Кто из вас решил помочь нашим героям разобраться?  Давайте вместе попробуем расставить игрушки на полочке по заданному плану.

-Так какую же игрушку ты хочешь купить, Буратино? - обратился продавец.

Только ты должен назвать  место, которое занимает игрушка  относительно ее соседей, не называя ее.

Буратино сосредоточился и уверенно ответил :

- Мне нужна игрушка, которая сидит между  белочкой и котенком, живущая под львенком этажом ниже. (Зайчишка)

Скорее всего, вы,  ребята сразу догадались , кого выбрал Буратино. Правда, друзья?  Как у вас получилось? Расскажите.

Настал тот момент, когда друзья все вместе пришли в гости к Мальвине.

-Друзья, я  очень рада вас видеть! Милости прошу к столу! – вежливо пригласила гостей Мальвина. - За столом у каждого гостя свое место.

Буратино, ты должен сесть лицом к окну, спиной к двери. Пьеро, твое место напротив дивана, справа от окна (если стоять к окну спиной). Артемон, твое место между окном и дверью  позади тебя должен оказаться диван. А я займу место напротив Буратино, слева от Пьеро и справа от Артемона. Однако, рассадить правильно  гостей за столом –это не так-то просто. Буратино и Артемон начали пересаживаться с места на место и окончательно запутали  хозяйку.

Ребята, нам надо помочь Мальвине и ее друзьям занять свои места , чтобы не испортить праздник имениннице. Возьмите строительный материал , создайте макет комнаты, и попробуйте  правильно рассадить гостей согласно заданному образцу., другие могут нарисовать схему и решить задачку при помощи схемы-чертежа. Затем мы сравним ваши результаты и найдем правильное решение в данной ситуации. (Ответы детей)

-Все в порядке.!Все гости за столом. Давайте пить чай! - торжественно объявила Мальвина.

-С Днем рождения, Мальвина!- радостно поздравили друзья именинницу.

       

                                              -  3   -

Математическая сказка

«День рождения Мальвины»

Сказка предназначена для детей 6-7 лет.

Цель: Закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве.

Задачи : формировать и углублять умение ориентироваться в пространстве при помощи схем, чертежей.

Закрепить умение находить место предмета относительно себя и других предметов.

Совершенствовать  умение детей определять месторасположение предмета по заданному условию.

Развивать познавательный интерес. любознательность, умение делать выводы, умозаключения.

Добиваться использования в речи математической терминологии: справа, слева, левее, правее, между, сзади, позади ,спереди, напротив , перед собой и т.д.

6-7 лет.

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить знания о четырехугольниках.
  • Закрепить умение ориентировки во времени.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки,  usb-устройство (музыкальная колонка),  карточки для физминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные к

Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; Задачи НОД: Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера. Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки; -закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Математическая сказка" для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет

Итоговое занятие по математике, где в различных играх и заданиях дети показывают свои умения и навыки,полученные на занятиях....

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"

Театрализованное представление  для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Данный конспект разработан  с целью повышения интереса к математике, для более успешного закрепления полученных умений и навыков по формированию элементарных математических представлений у детей...

Итоговое математическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Занятие направлено на закрепление количественного счета в пределах 10, решение примеров на сложение и вычитание, развитие пространственных представлений, развитие логического мышления, внимания. Умени...

Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста "Маленький муравьишка"

С помощью сказки можно познакомить детей с пространственно-времеными велечинами.Ссылка для просмотра материала...