Конспект НОД по ФЭМП "Математическая сказка" для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лазарева Надежда Петровна

Итоговое занятие по математике, где в различных играх и заданиях дети показывают свои умения и навыки,полученные на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_matematicheskaya_skazka.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Машенька»

Конспект открытой НОД

по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

«Петрушка»

Тема: «Математическая сказка»

                                   

                                                      Составила и провела

                                                                                               воспитатель логопедической                                                                                                                                      

                                                                                               группы Лазарева Н.П.

        

                                                               

г.Сургут 2014г.

Конспект открытой НОД  по ФЭМП
в группе старшего дошкольного возраста (от 6-7 лет) №6 «Петрушка».

Тема: « Математическая сказка»

Программное содержание:
Обучающие задачи: 
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр. 
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, по заданной мере.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
• Закрепить состав числа 10 из двух меньших.

Продолжать учить использовать в речи предлоги на-, под-, за-, над-, около, перед.                                  

  Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областейпознание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: фланелеграф, набор цифр от 1-20, знаки, мяч, ноутбук, цветик-семицветик,

Демонстрационный материал: модель для составления арифметических

задач, фильм про геометрические фигуры, иллюстрации, колобок.
Раздаточный материал: Листы бумаги в клетку, простой карандаш, модели для составления задач, фигурки животных из пальчикового театра.

Ход занятия.

          Воспитатель. Ребята, к  нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады видеть вас у нас.

Всех приветствуем сейчас!

Звучит музыка и появляется девочка с цветком.

Воспитатель. Кто это, ребята, к нам пришёл, вы узнали?                                                                                                                                                          (Это девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик»).

           Воспитатель. Да, это она. Здравствуй, Женя, что привело тебя к нам?

(Я гуляла,  и заблудилась. Не знаю,  как вернуться домой.  Фея покажет мне дорогу домой, но при условии, что  я выполню её задания. А я не знаю,  как их делать.)

          Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Жене? (Да).

          Воспитатель. Садись, Женя, и слушай внимательно.   Отрываю первый лепесток.                                                                                                                                                                                                            Вот так цифры, вот так чудо –

                                        Перепутались повсюду.

                                                  Ты подумай, посмотри.

                                            И на место их верни!

          (Открываю доску, на ней все числа перепутаны.)                                                                       Нужно расставить правильно числа от 1 до 20. Дети по очереди расставляют правильно числа.

          -Какой это был счёт?  (Прямой)

           Воспитатель. Молодцы. Встали в кружок, небольшая математическая разминка.

Никита, сосчитай от 1 до 5.

Егор от 6 до 10.

Линара от 11 до 15.

Артём от 15 до 20.

Денис от 17 до 11.

Коля от 20 до 16.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Ну что же, с первым заданием мы справились. Переходим ко второму.    Молодцы. Отрываем второй лепесток? (задание написано на обратной стороне лепестка)

Нужно  составить и решить задачу по картинке.

Сейчас садитесь за стол. Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Решение задачи запишите на листке под картинкой. Давайте вспомним,  что есть в задаче. Из чего состоит задача?                                                                                                                                                                                                       (Дети называют структуру задачи, рассказывают, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.)                                                                          Что такое условие? (Условие – это то, что уже известно)                                 Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что неизвестно и что нужно найти.) Что такое решение? (Решение, это то, что можно сложить или отнять.)          Что  такое ответ?  (Ответ, это то, что получилось и известно нам).                 Дети придумывают задачи, записывают решение, ответ и зачитывают.

Воспитатель. На третьем лепестке физическая разминка и я предлагаю встать в круг и поиграть, а заодно повторить названия дней недели.

                      В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
                     А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

                      В среду долго умывался, (Умываемся.)
                     А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
                     В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
                     Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
                     А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
                     Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель. Отрываем следующий четвёртый лепесток.                                           Игра «Пройди в ворота».                                                                                     Чтобы поиграть в эту игру, нужно вспомнить состав числа 10. Вот здесь для вас есть подсказка. Нужно подойти к столу, взять карточку с цифрой, найти, свою пару, чтобы в сумме получилось число 10 и смело проходить в наши ворота. Если вы ошиблись, то  ворота закроются. Начинаем. (Звучит весёлая музыка). Дети объединяются в пары и проходят в ворота.

Воспитатель. Давайте ещё раз напомним Жене как можно число 10 разделить на 2 меньших числа. (ответы детей) Молодцы.

Воспитатель. Пятый лепесток. Игра «Дрессировщики»                                    Сейчас поиграем в игру «Дрессировщики». Оденьте зверей на указательный палец и произнесите такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»  Теперь давайте будем дрессировать наших зверей. Слушайте команды. Посадите зверей на куб. За куб. На стол, под стол. Над столом. Перед столом. Справа от куба.

Воспитатель. Пятое задание. Где жили эти животные, вы узнаете, выполнив графический диктант.  Садитесь за столы. Возьмите карандаш и поставьте его на точку на листе бумаги. Будьте внимательны. Правая сторона на листе бумаги помечена синим цветом, а левая сторона красным. Начинаем.

Дети выполняют графический диктант.                                                                Молодцы. Справились. Где жили звери? ( В доме) (В теремке).

Здоровьесберегающие технологии. Зарядка для глаз.                                                 А сейчас  мы с вами будем необычными художниками. Будем рисовать дом из геометрических фигур глазами. Я буду называть фигуру, а вы рисовать.

Молодцы. Отдохнули и продолжаем.

И последний лепесток. Расскажи, какие геометрические фигуры ты знаешь.

Назовите плоскостные геометрические фигуры.                                                                (Круг. Квадрат. Овал. Прямоугольник. Треугольник.)

Какие ещё фигуры бывают?                                                                          (Объёмные фигуры куб, конус, цилиндр, пирамида)

. Ну а сейчас сюрприз - посмотрите мультфильм о геометрических фигурах.  Ну вот, Женя, ребята выполнили все задания, которые тебе дала Фея и мы, надеемся, что ты попадёшь домой и подружишься с математикой. А вам, ребята, за хорошую работу, за то, что вы не оставили девочку в беде, вот такие значки.

Воспитатель. Занятие закончилось, давайте вспомним, что мы сегодня делали.

1.Придумывали и решали задачи.

2. Считали до 20

3.Повторили состав числа 10.

4.Дрессировали зверей,

5.Рисовали графический диктант.

6. Делали зарядку для глаз.

7.Смотрели мультик про геометрические фигуры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....