«Путешествие в сказку с блоками Дьенеша»
план-конспект занятия (средняя группа)

Билялова Гульназ Габитовна

Знакомство детей с логическими блоками Дьенеша.

Обучающие задачи:

•Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме(круг, квадрат, треугольник); цвету(красный, синий, желтый) и величине(большой маленький); способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

•  Упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх

Развивающие задачи:

•Развивать внимание, логическое мышление, память, умение отвечать на вопросы

•Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству цвету или форме; классифицировать фигуры по форме и цвету

 

Воспитательные задачи:

•Продолжать формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее . Способствовать формированию интереса к познанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №86»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Путешествие в сказку с блоками Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности

 с детьми второй младшей  группы.

Составила и провела:

воспитатель Билялова Г.Г.

Республика Татарстан

Город Нижнекамск

2020 год

 

Тема:

«Путешествие в сказку с блоками Дьенеша»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная продуктивная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Цель:

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша

Задачи:

Обучающие задачи:

•Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме(круг, квадрат, треугольник); цвету(красный, синий, желтый) и величине(большой маленький); способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

•  Упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх

Развивающие задачи:

•Развивать внимание, логическое мышление, память, умение отвечать на вопросы

•Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству цвету или форме; классифицировать фигуры по форме и цвету

Воспитательные задачи:

•Продолжать формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее . Способствовать формированию интереса к познанию.

Методические приемы и формы организации деятельности:

1 часть:  Игра: « Волшебный мешочек»

2 часть: Представление изучаемого объекта (разноцветные фигуры: квадрат, треугольник, круг)

Игра: «Сделай поезд из блоков»

3 часть: Игра: «Построй  мостик»

Физкультминутка «Зайка беленький»

4 часть: Игра: «Третий лишний »

5 часть : Игра «Продолжи цепочку»

Заключительная часть

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• Логические блоки Дьенеша

•  Игрушки -зайчик , волк

•  Два кольца

Индивидуальная работа:

• детям с уровнем развития математических представлений ниже среднего оказывать помощь в виде наводящих вопросов, помощь  в определении цвета ,формы, величины

Последующая работа

Продолжать учить сравнивать предметы по одному свойству цвету или форме; классифицировать фигуры по форме и цвету

Ход образовательной деятельности:

1 часть.

 Воспитатель: «Дети   нашу группу попал вот такой волшебный мешочек. А ,давайте, посмотрим что же там внутри находится».

 Открываем с детьми мешочек  достаем Блоки Дьенеша, просим детей назвать их, определяя цвет и форму фигуры. Ответы будут как групповые, так и индивидуальные.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Правильно, это геометрические  фигуры! А все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые?»(ответы детей)

Ребята ,найдите красные фигуры. А теперь найдите мне ,пожалуйста, все круги синего цвета.

Поощрять ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки? Сегодня с помощью этих блоков ,мы с вами отправимся в сказочное путешествие. И ,возможно, во время путешествия кому-то понадобится наша помощь. Вы готовы помочь»?(ответы детей)

2 часть:    

Воспитатель: «Я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Для этого мы построим поезд из блоков (квадрат и круг).

Вот мы и приехали в сказочную страну. Ой, посмотрите , а кто это? Сидит игрушечный зайчик и плачет, а рядом лежат разные фигурки. Ребята, давайте ,спросим что же случилось»?

Дети спрашивают.

Зайчик: «Был здесь построен мостик ,через который я мог переходить на другой берег. А  сегодня он развалился, и я не могу вернуться домой к своей семье».

Воспитатель: «Ребята, давайте, поможем построить Зайчику новый мостик»?

        3 часть

 Воспитатель: «Чтобы помочь Зайчику необходимо построить мостик только из некруглых и маленьких фигур красного, желтого и синего цвета».

Дети находят такие фигуры, объясняют, почему такие выбрали. Правильный выбор и ответы детей поощряются.

Воспитатель: «Ребята молодцы, помогли зайчику построить мостик и вернуться домой. А теперь ,давайте немного отдохнем и поиграем с зайчиком и продолжим дальше».

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

4 часть

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это напугал нашего Заиньку? Да это волчок- серый бочок. Только он почему-то грустный. А грустный он потому что с ним никто не играет. Ребята, давайте, с ним подружимся и поиграем. А игра называется  « Третий лишний»»

В ходе игры выкладываем три фигуры. Детям надо догадаться , какая из них лишняя и по какому принципу( по цвету , форме, размеру и толщине). Игру проводим 2-3 раза.

5 часть

Воспитатель: «Молодцы ребята, теперь наш волчок больше не грустит.  Чтобы потом ему было с кем играть, мы познакомим его с нашими фигурами.  А знакомство проведем в игровой форме. Игра будет называться: «Продолжи цепочку»

В ходе игры предлагаем детям выложить блоки в определенной последовательности( цвет, форма, величина)

Начинаем ,например, красный большой круг-синий большой квадрат-синий маленький квадрат- синий большой треугольник и т.д.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше приключение .Нам с вами необходимо вернутся из сказки обратно в группу. Давайте сядем на наш поезд и вернемся обратно ».

Задаем вопросы: «Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось в сказке? Кого мы там встретили?»

 «Ребята, а что вам особенно понравилось?» Ответы детей общие и индивидуальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект НОД "Путешествие с приключениями" (логические блоки Дьенеша).

Конспект НОД по закреплению знаний о форме, цвете, величине логических блоков Дьенеша. Занятие-путешествие, с использование различных методических приемов: беседа, загадки, сюрпризные моменты, музыкал...

НОД "Путешествие по сказкам" с блоками Дьениша.

НОД "Путешествие по сказкам" с блоками Дьениша. Старший дошкольный возраст....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Дидактическая игра "Путешествие к Буратино" (с блоками Дьенеша) средний дошкольный возраст

Цель игры: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировка у детей внимания, памяти, восприятия. Игровая задача: Организ...