ООД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике

Заваруева Оксана Александровна

Увлекательное занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_kosmos.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Конспект  основной образовательной деятельность

для детей общей направленности 5 – 6 лет

«Путешествие в космос»

                                                                                                              Автор : воспитатель подготовительной группы «Пчелки»

                                                                                                                           Заваруева Оксана Александровна

Каменский район

2018г.

Приоритетная образовательная область :«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное», «Социально – коммуникативное».

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая.

Задачи интегрируемых областей :

Познавательное развитие:

  • совершенствовать знания и дать первоначальные  представления об объектах неживой природы ( планеты, звезда, созвездие) и природном явлении (звездопад),о космическом пространстве;
  • совершенствовать навыки счета;
  • совершенствовать знание чисел;
  • закрепить знание геометрических фигур.

Социально – коммуникативное:

  • развивать мышление, внимание, память;
  • развивать у детей свободное общение, речь, навыки полных ответов на вопросы;
  • воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества, желание помочь.

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент.

2. Словесные (обобщающая беседа, речевой образец, объяснение, оценка детской речи. вопрос).

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами; объемные геометрические фигуры, игровое оборудование : очки, макеты телефонов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

- совершенствование изнакомство детей с первоначальными  представлениями об объектах неживой природы( планеты, звезда, созвездие) и природном явлении (звездопад), о космическом пространстве;

- совершенствование навыков счета, знания чисел,геометрических фигур;

- обогащение словарного запаса,

- ребус.

Игровая

- интерактивные игры : «Найди лишнее», «Вставь недостающую фигуру»;

- «Очисти планету»

Коммуникативная

- беседа о космическом пространстве (планетах, звездах, ) о природном явлении (звездопаде);

- объяснение : какие звезды холодные, какие горячие;

Конструктивная

- составление созвездия «Большой медведицы»

Двигательная

«Игра «Звездопад»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

(Дети становятся в круг)

-Здравствуй , дружок  (справа)

Здравствуй , дружок    (слева)

Скорей становитесь со мною в кружок,

Давай улыбнемся и скажем «привет»,

Солнцу «привет»,

Гостям всем «привет».

- Рада видеть вас друзья на занятии у себя.  Меня зовут Оксана Александровна.

Дети приветствуют педагога и гостей.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость;

Основная часть.

-Ребята, сегодня пришло  видео –послание. Давайте посмотрим его. (видео)(Слайд 2)

- Я Звездочет, наблюдаю за звездами, за жизнью на планетах.

И вот с планеты «Железяка» доносится сигнал SOS. Случилась беда.Надо узнать, что там произошло. Ребята, помогите пожалуйста! (Слайд 3)

- Ребята, поможем жителям планеты «Железяка».

-Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

- Что такое космос?

- А какие планеты вы знаете? Какая планета самая главная для нас, почему?

- По пути к планете «Железяка» мы с вами побываем не на обычных планетах. О них вы узнаете во время путешествия. На этих планетах мы должны будем выполнить задания.

(Слайд 4)

-Как вы думаете, а на чем мы полетим в космос? Конечно на ракете.

- Но на ракету нет билетов,

Служат пропуском ответы.

- Если ответите правильно, то сможете попасть на ракету:

  • Назовите число, которое следует за числом 8;
  • Число, которое находится перед числом 4;
  • Соседей числа 7;
  • Число между числами 2 и 4.

-Занимаем места в космическом корабле.

Чтобы в космос полететь –

Надо многое уметь.

Чтобы космонавтом стать –

Надо много , много знать.

-Наденьте очки, которые защитят наши глаза при взлете.(Слайд 5)

-Начинаем обратный отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск.

(Слайд 6)

(Слайд 7)

- Этот мир очень богат и разнообразен. В ясный вечер небо усыпано множеством звезд . Они смотрят на нас из далекой галактики, богатой множеством тайн и секретов.

- Когда мы смотрим на звезды кажутся маленькими сверкающими точками, почему?

(Слайд 8)

-А сейчас я хочу вам раскрыть одну тайну…

- На самом деле звезды – это огромные газовые шары. Самые горячие из них - синего цвета, самые холодные  – красного .

- Какого цвета холодные звезды, какого горячие? Что необычного в цвете звезд.  

- Ребята, посмотрите, какое большое количество разных звезд, и чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия.

(Слайд 9 )

- Посмотрите на это созвездие.Кто знает как оно называется? (Большая медведица)

- Кто-нибудь знает почему?

- Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш, который состоит  из звезд. - Сколько звезд образует сам ковш?

- А сколько звезд образуют ручку ковша? - Давайте вместе выложим изображение созвездия.(Звучит музыка)

(Слайд 10)

- Ребята, пока мы составляли созвездия , наша ракета приземлилась на планету «Компьютерная»

Итерактивные задания.

(Слайд 11)-Назовите лишнее.

- Объясните свой выбор.

(Слайд 12)- Какая фигура следующая? Кликни по фигуре нижнего ряда.

 - Отправляемся к следующей планете.(Слайд 13)

Планета «Угадайка»

(Слайд 14) - На планете «Угадайка» появились предметы, которые есть на нашей планете. Жители этой планеты не могут придумать им названия, давайте поможем им. Как могли бы называться эти предметы?

(1.Рисоварь, 2.Варюля, 3.Дилибомчик)

(Слайд 15) - В природе существует очень красивое явление «звездопад».

- Кто-нибудь из вас знаком с этим словом?

- Что оно обозначает? – На самом деле звезды не падают. Падают вниз, сгорая, осколки от планет.

- Вы правы. Небо, как будто дарит нам свою звезду. В народе существует поверье, когда падает звезда, нужно загадать желание, и оно непременно исполнится.

- Ребята, а вы хотите загадать желание?

- Тогда давайте поиграем в звездную игру.

Игровые упражнения (с движениями) «Звездопад».(музыка)

Представьте себе, что вокруг нас ночное  небо, а вы  маленькие звездочки сейчас каждая из вас найдет на нем свое место.

(Детям раздаются синие и красные звездочки)

1.Пусть на небе вспыхнут синие горячие звезды. (вверх поднимают руки дети с синими звездочками)

2. А теперь вспыхнут красные холодные звезды. (красные звездочки)

3. Медленно и красиво падают синие звезды (присаживаются дети с синими звездами)

4. А теперь падают красные звезды. (с красными)

5. А теперь каждый зажмите в ладошках свою звезду, закройте глаза, и загадайте желание. Загадали? Никому о нем не рассказывайте.        А звездочку теперь выпустите из рук, ваше желание обязательно исполнится.

- Отправляемся дальше, в путь.

(Слайд 16)  Планета  «Умникус»

(Слайд 17) Ребус.

 - Что такое семья?

(Слайд 18)- Сколько зайчиков спрятались в корзине?

(Слайд 19) Сколько котят под зонтиком? 

- Молодцы! В путь.

(Слайд 20)Слышим позывные : «Помогите!»

- Ребята, я думаю, что мы прибыли на планету «Железяка»

Встречает Робот(Слайд 21), который сообщает :«Я робот Феликс. На нашей планете «Железяка», несчастье. Вся планета  засорена ненужными железяками, помогите очистить планету.» (аудиозапись)

- Ребята поможем очистить планету, нам необходимо распределить ненужные железяки по корзинам. На них есть числа, их надо положить в корзину с таким же числом.(Слайд 22)(Звучит музыка )

Ребята находят последний мяч без числа, это сюрприз от Феликса : космические браслеты.

(Слайд 23)Робот благодарит и провожает ребят: «Спасибо, ребята!»

(Слайд 24) - Ребята, к сожалению нам пора возвращаться, мы не успели побывать еще  на других планетах. Но чтобы не обидеть жителей этих планет, мы отправим им  смс-сообщение, у вас лежат у каждого макеты телефона. Набрано сообщение. Кто-нибудь сможет его прочитать?

Образец  сообщения вы видите на экране.(Слайд 25)

Скоро будем!

-Надеваем очки. Возвращаемся. (Слайд 26)(Звучит муз.)

Определение цели

Дети отвечают на вопросы.

Дети из предложенного выбирают нужное средство передвижения.

Называют числа.

Счет в обратном порядке от 10 до 1.

Дети отвечают на вопросы.

Повторение детей.

Дети отвечают на вопросы и составляют созвездие Большой медведицы из звезд.

Дети выполняют интерактивные задания.

Дети придумывают необычные названия .

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют игровые упражнения.

Дети отгадывают ребус и отвечают на вопросы.

Ребята собирают мячи

( с числами),

кладут их в корзины с номерами.

Читающие дети читают сообщение.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развит интеллект.

Закреплено знание местоположения чисел, счет в обратном порядке.

У детей сформировано представление о космическом пространстве.

Проявляют интерес к конструированию

Развито логическое мышление, сформировано умение пользоваться компьютером.

Развито воображение и фантазия.

Обеспечена потребность детей в движении.

У детей развито логическое мышление.

У детей появляется желание помочь.

Сформировано умение распределять числа.

У детей появляется желание прочитать написанное.

(Слайд 27)Итог:

- Понравилось путешествие?

- Жителям какой планеты мы помогли?

- А кто из вас запомнил каким цветом горячие звезды, каким холодные?

- На какой планете вам хотелось бы побывать снова?        

- Мне тоже с вами было очень легко и интересно. Большое спасибо вам за путешествие! В память о нашем путешествии я дарю вам картинки с изображением робота Феликса на планете.

- До свидания, ребята!

Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...