Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, ознакомление с часами»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физкультурное развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства:

  • Наглядные: карточка с изображением цифр от 1 до 10.
  • Литературные: отгадывание загадок, беседа.
  • Оборудование: задания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей, простые карандаши на каждого ребенка, мячик, часы.

Цель: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи:

  • Образовательные задачи: закрепить умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них;

закрепить умение записывать результат счета цифрами;

познакомить с часами, их разнообразием и назначением.

  • Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

развивать навыки контроля и самоконтроля.

  • Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Мотивационно -

Побудительный

- Ребята, вы можете представить, что вы не в садике, а в школе?

Что, у вас не занятие, а урок математики?

У вас необыкновенная особенная форма с беленьким воротником и белыми манжетами?!

У вас в школе всё получается, и вам ставят отличные оценки!

Так и будет! Хорошая подготовка к школе сейчас и отличные успешные показатели знаний потом.

- Начнём наш путь к успеху. Итак, ...!

Внимательно слушают и отвечают на вопросы

Основная часть

Задание «Вагончики»

Задание «Геометрические рисунки»

Соотнесение количества предметов с цифрой

Игра «Придумай вопросы»

Физкультминутка с мячом «Назови скорее»

Игра «Отгадай загадку»

«Какие бывают часы»

Чтение отрывка из стихотворения Э.Котляры «Часы-часики»

Цель: назвать соседей числа

- Ребята, вы знаете, кто такие соседи (Это те, кто живёт рядом или далеко?)

Хорошо, правильно.

Назовите соседей…

Числа 3, 7, числа 11.

- Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

- Каких геометрических фигур больше?

- Ребята, сейчас мы с вами повторим то, что изучили ранее.

Детям предлагаются рассмотреть на доске след картинки

4 птички и карточки с цифрами 4 и 6;

6 яблок и карточки с цифрами 6 и 8;

группы из 2 улиток и 3 улиток и цифру 3

- На листочке самостоятельно найти и обвести цифру, соответствующую количеству предметов:

5 ёжиков - цифра 5,

6 птичек - цифра 6.

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру.

На листочке нарисованы рисунки: ёлки, птички, мишки, грибы, облака, цветы.

- Надо задать вопрос со словом "Сколько" и записать ответ в тетради под каждым рисунком.

Сколько на картинке птиц? 7

Сколько на картинке елок? 4

Сколько шишек на елках? 8

Сколько грибов под елками? 5

Сколько облаков на небе? 6

Сколько цветов? 9

- А теперь, ребята, отдохнем.

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько будет три плюс два?

- Сколько частей в сутках?

- Сколько будет пять минус два?

- Какой день недели наступит после воскресенья? И т.д.

А теперь послушайте загадку:

В теремочке жили: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.

И все они по очереди готовили еду.

Мышонок – в понедельник

Лягушка – в следующий день недели. Какой? (вторник)

Заяц – в тот день, который идет за вторником. Какой? (среда)

Волк – после среды. Это в какой день недели? (четверг)

А когда наступит следующий день недели, какой (пятница) … готовила лиса.

А в остальные дни готовил медведь.

В какие дни недели готовил медведь?

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки —

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек съели оставленный сыр?

Задание и вопросы

- Сколько мышек ели сыр? (Пять.)

- Как получилось число 5? (Было две мышки, прибежали еще три, и их стало пять.)

- Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Три плюс два равняется пяти.)

- Рассмотрите часы на листочке.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом-Бом-Бом!» —

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки-великаны издали видны!

А ходики-избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку-ку! Ку-ку!» —

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь —

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит — не забудет.

- У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры.

- У часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы, вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды.

- Для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи, малыши!».)

Ответы детей

Повторяют предложение

Рассматривают картинку и называют геом. фигуры

Дети по очереди у доски выбирают правильную карточку.

Самостоятельно выполняют задание

Дети по очереди задают вопросы

Выполняют практическую часть задания.

Отвечают на вопросы

Выполняют условия физминутки

Ответы детей

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Выполняют задание на листочке

Рассматривают часы на рисунке и слушают стихотворение

Ответы детей

Заключительный

этап

Рефлексия

- Мы с вами хорошо поработали, молодцы!

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Что было сложным?

Вспоминают интересные моменты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....