Путешествие в страну математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лаврова Юлия Сергеевна

ОД по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста. Целью, которого является закрепление математических знаний и умений посредствам игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну математика

Цель: закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия

Задачи:

Образовательные

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету,  величине).

Закреплять умение составлять фигуры из определенного количества отсчитанных палочек.

Развивающие

Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи

Развитие комбинаторных способностей

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Развивать умение работать в команде

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность в игровой деятельности

Воспитывать желание играть в математические игры

Демонстрационный материал: письмо, замок с геометрическими фигурами, буквы:  М,О,Л,О,Д,Ц,Ы.

Раздаточный материал: карточки с цифровыми и геометрическими фигурами комбинациями числа 5, набор цифр на каждого ребенка,набор счетных палочек на каждого ребенка, разрезные картинки «Монгольская игра» на каждого ребенка

Предварительная работа: счет до 10 в прямом и обратном порядке, Дидактическая игра: «Назови соседей», решение простейших математических задач, дидактические игры со счетными палочками, игры: «Колумбово яйцо, монгольская игра»

Ход мероприятия

Дети входят в группу становятся полугругом здороваются с гостями

Сюрпризный момент

 В: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы № 7 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

 «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

В: -ребят ну, что поедим путешествовать? Вы уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну математика!

Д: да уверенны

В: Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.   (Поезд)

В:  Вот наш поезд.ребят посмотрите здесь лежат карточки с цифрами –это номера вагончиков, а я вам дам карточки с изображением геометрических фигур- это билеты для проезда в поезде

 Вам нужно найти свое место и занять его. (звучит музыка Мы едим едим едим....)

В: Вот мы с вами и приехали

ребята,  посмотрите, Королева повесила  замок а, для того чтобы попасть в страну математики нам нужно его открыть Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секреты  задуманные королевой

В: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Д: квадраты, прямоугольник, трапеция, круг, треугольник

В:  Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются?

Д: квадраты одинаковые, у них  есть 4 угла и 4 стороны, они одинакового размера, отличаются цветами один желтый другой  зеленый

 В: Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Д :круг – не имеет углов

 В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. И вы получаете  жетон с загадочной буквой которую вам приготовила  Королева (с буквой ( М))

Вот и попали мы с вами в город математики, а вот и первое задание которое называется:»Сосчитай-ка»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

 - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Вика, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Артем, какое число ты поставил между числами 3 и 5.

Р: 4

Саша какое число ты поставили между числами 7 и 9

Р: 8

 Оля назови число, которое больше числа 3 на 1.

Р: 4

 Маша назови число, которое больше числа 5 на 1.

Р: 6

В: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность Королева дарит вам  жетон с загадочной буквой … (О).

Продолжаем дальше путешествие и вот второе задание под названием »Отвечай-ка»

Какой сегодня день недели(среда)

Сколько выходных в неделе(два)

Если сегодня среда, то завтра будет(четверг)

Сколько глаз у светофора?(три)

Сколько времен года ты знаешь(четыре)

Сколько дней в недели  (семь) получают  жетон с буквой (Л)

Королева приготовила для вас математические задачи:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их?(8)

2.  Накупила бабушка

Всем внучкам подарочков.

Гоше- шапку,

Маше-тяпку,

Шарфик- Грише,

Варежки-Мише.

Сколько внуков у бабушки?

 3. Пришли к Антону на день рождения гости. Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему заводной вездеход. Настя подарила ему деревянный конструктор.Валя подарила переводные картинки. Вопросы: Сколько подарков подарили антону(4), сколько детей было на день рождения(5)

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.Продолжаем наше путешествие.Возьмите  жетон с буквой (О)

Физкультурная разминка

Раз-два! Наклонись,

На носочки поднимись,

Приседай и вставай

И головкой покачай,

Руку правую свою

Вверх скорее подними

Ну, а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И прыгай, прыгай веселей

(Получают жетон с загадочной буквой  (Д))

В: Задание которое называется»Составляйка»

Нам нужно смастерить разные геометрические фигуры.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны

Постройте фигуру у которой все стороны равны

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, и 2 стороны короткие

Теперь добавьте еще 2 палочки сколько получилось (8) составьте флажок прямоугольной формы. Палочка состоит из 2 счетных палочек. Ребята, молодцы вы и с этим заданием справились, Получайте жетон с буквой (Ц)

В: - Молодцы! Отправляемся дальше, вот задание «Собирайка».

Ребят в здесь нас с вами ждет еще одно задание нам нужно собрать разрезные картинки

«Монгольская игра»

Получают жетон (Ы)

Ребята, вы выполнили все задания которые приготовила вам Королева математики

Хотели бы вы составить из наших жетонов с загадочными буквами слово. Какое получилось слово? «Молодцы!»   Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

А вот и сюрприз конфеты

Подведение итогов

Ребят мне очень понравилось с вами путешествовать,  вы сегодня и в правду МОЛОДЦЫ вы отлично справлялись со всеми заданиями приготовленные королевой

Рефлексия

А что, мы  с вами сегодня делали,? что вам понравилось выполнять?, что было трудно?вам понравилось?

Ну, а сейчас отправляемся в детский сад, проходите в поезд  и присаживайтесь на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...