НОД "размер, форма, цвет"
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Журавлева Юлия Андреевна
Дети сидят на стульях. У детей спрашиваю какое сейчас время года? После ответа детей ,слышим ,что плачет кто то. Ищем все вместе кто же плачет. (нашли зайку, который держит листочки) .Зайка говорит, что хотел сделать букетики из осенних листочков, для мамы и сестры. Для мамы нужен большой букет и для этого нужны большие листочки. Для сестры нужен маленький букет и для этого нужны маленькие листочки. Я совсем запутался и насобирал разные листочки в одну корзинку. Мы предлагаем зайке нашу помощь. П/И с элементами Д/И «собери листочки» Проговариваю и показываю для сравнения маленькие и большие листочки. Разбрасываю их и прошу маленькие листики собрать в одну корзинку , а большие в другую. После игры отдать листочки зайке и попрощаться с ним. После предложить детям присесть и вспомнить цвета Д/И «назови цвет» (красный, синий, желтый и зеленый ) одни дети будут показывать цвет, другие произносить.(для этого нужны будут кубики). Поблагодарить и похвалить детей. Предложить пройти в другую комнату и сказать, что там для них есть сюрприз. На столе лежит коробка ,открываю ее и с удивлением говорю, что тут лежали яблоки для вас, а теперь здесь сидит белочка. Спрашиваем где они. Белка говорит, что их спрятала и покажет где они только после того ,когда мы научим ее различать геометрические фигуры. Предложить детям присесть на свои места за стол. На столах лежат геометрические фигуры . С детьми проговариваем и показываем (круг, квадрат, треугольник). После проверяем белочку запомнила ли она название геометрических фигур. Предлагаю детям рассказать нашей белочке, что мы делали, чем занимались, что понравилось итп. Белочка благодарит нас и говорит , где спрятала яблоки. Угощаю детей яблоками и благодарю за хорошую и активную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе №1.  ФЭМП

Тема: «Признаки – цвет, форма, размер».

Цель: формирование восприятия у детей основных цветов, размера и формы.

Задачи:

Образовательные- продолжать учить детей, различать цвет, размер и форму. А так же называть их. Упражнять в группировке предметов по цвету и размеру.

Развивающие- развивать самостоятельность через организацию  игровой деятельности. Развивать у детей внимание, речь.

Воспитательные- воспитывать доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. А так же воспитывать интерес к познанию.

Дети сидят на стульях. У детей спрашиваю какое сейчас время года? После ответа детей ,слышим ,что плачет кто то. Ищем все вместе кто же плачет. (нашли зайку, который держит листочки) .Зайка говорит, что хотел сделать букетики из осенних листочков, для мамы и сестры. Для мамы нужен большой букет и для этого нужны большие листочки. Для сестры нужен маленький букет и для этого нужны маленькие листочки. Я совсем запутался и насобирал разные листочки в одну корзинку. Мы предлагаем зайке нашу помощь.

П/И с элементами Д/И «собери листочки» 

Проговариваю и показываю для сравнения маленькие и большие листочки. Разбрасываю их и прошу маленькие листики собрать в одну корзинку , а большие в другую. После игры отдать листочки зайке и попрощаться с ним. После предложить детям присесть и вспомнить цвета Д/И «назови цвет» (красный, синий, желтый и зеленый ) одни дети будут показывать цвет, другие произносить.(для этого нужны будут кубики).

Поблагодарить и похвалить детей. Предложить пройти в другую комнату и сказать, что там для них есть сюрприз.

На столе лежит коробка ,открываю ее и с удивлением говорю, что тут лежали яблоки для вас, а теперь здесь сидит белочка. Спрашиваем где они. Белка говорит, что их спрятала и покажет где они только после того ,когда мы научим ее различать геометрические фигуры.

Предложить детям присесть на свои места за стол. На столах лежат геометрические фигуры . С детьми проговариваем и показываем (круг, квадрат, треугольник). После проверяем белочку запомнила ли она название геометрических фигур. Предлагаю детям рассказать нашей белочке, что мы делали, чем занимались, что понравилось итп. Белочка благодарит нас и говорит , где спрятала яблоки. Угощаю детей яблоками и благодарю за хорошую и активную работу.

Самоанализ по ФЭМП в младшей группе по теме: «Признаки-цвет, размер, форма.  Подготовила : Журавлева Юлия Андреевна.

Я проводила НОД с детьми 2-3лет. Присутствовало….. человек.

Приоритетной образовательной областью являлось «Познавательное развитие» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное», «Физическое».

Цель: формирование восприятия у детей основных цветов, размера и формы.

Задачи:

Образовательные- продолжать учить детей, различать цвет, размер и форму. А так же называть их. Упражнять в группировке предметов по цвету и размеру.

Развивающие- развивать самостоятельность через организацию  игровой деятельности. Развивать у детей внимание, речь.

Воспитательные- воспитывать доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. А так же воспитывать интерес к познанию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Формы реализации: создание игровой мотивации с помощью сюрпризного момента, игры, использование наглядного материала.

С детьми была проведена предварительная работа –знакомство с основными цветами, формой и размером.

Я считаю, что задачи мною поставленные, частично соответствовали возрасту детей, а вот требованиям реализуемым в ДОУ образовательной программе соответствуют полностью. Объем материала достаточен для усвоения и закрепления его детьми. Продолжительность НОД была…….., а должна была быть 15минут.

Условие, оборудование и раздаточный материал соответствовал методическим требованиям и нормам Санпин.

В течении всего НОД, старалась учитывать умственную, физическую и эмоциональную нагрузку. Старалась соблюдать запланированное время и поэтапно его делить. В водной части был сюрпризный момент и П/И с элементами Д/И «собери листочки».

После чего попрощались с зайчиком и продолжили занятие для закрепления основных цветов .Для этого я использовала Д/И «назови цвет». После чего посчитала уместным повторить сюрпризный момент. И уже с другим героем повторить и закрепить знание формы у геометрических фигур.  В ходе реализации основного этапа осуществляла индивидуально- дефференцированный подход к детям. Старалась следить за речью, добивалась точных ответов. Использовала индивидуальные и коллективные формы работы. Старалась создать комфорт для каждого ребенка. Использовала комплексный подход.

Словарный метод- разговор, беседа, повторение и напоминание.

На заключительном этапе предложила детям вспомнить и рассказать, что им понравилось. Похвалила и поблагодарила детей. Таким образом подводя итог ,могу сказать, что программные задачи детьми усвоены в полном объеме. Поведение, активность, хорошая работа детей, были на высоком уровне . Я считаю они справились и им было интересно на протяжении всего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр на восприятие формы, цвета, величины

в картотеке представлены игры на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины...

Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.

Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"...

"Форма Цвет Величина"

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контрол...

электронная дидактическая игра - презентация"форма, цвет, размер"

Электронная дидактическая игра-презентация "Форма, цвет,размер" для детей среднего дошкольного возрастаЦель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигурПланируемый результат:  раз...

Игры на развитие восприятия (форма, цвет, звук)

Игры на развитие восприятия, которые родители могут провести со своим ребенком....

«Развитие у воспитанников 3-го года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры»

В статье раскрыта система работы по развитию у воспитанников 3-го года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры....