Мячи
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шарибжанова Альфия Равилевна

Знакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение группы одного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_myachi_ns_portal.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение группы одного предмета.

Задачи:

·Продолжать учить детей описывать предмет, сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

·Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

·Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, средний, маленькийрасполагать предметы по величине от большого к маленькому.

Развивающие:

·Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

·Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, навыки коллективной деятельности.

Материал: игрушка – клоун, собачки,  мячики,  коробка с мячами.

 

Ход НОД

I Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья,

Рада видеть всех вас я,

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

II Основная часть.

(Приходит клоун Ириска)

К: Здравствуйте, дети!!!

Д: Здороваются

К: А вы знаете кто я?

Д: Клоун

В: Правильно, клоун! А зовут меня Ириска, а вас как зовут, давайте познакомимся.

Д: Называют свои имена

В: Я очень люблю веселиться и играть, давайте вместе поиграем в мою любимую игру. Я вас научу, думаю она вам тоже понравится.

Я буду показывать, а вы повторяйте. (Игра «Как живешь?»)

В: Отлично поиграли, вам понравилось?

Д: Да

-В:Я  пришла с не с пустыми руками, у меня есть волшебная коробочка, как вы думаете, что там?

Что бы вам было проще угадать, загадаю вам загадку:

Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый круглый...(мяч)  

В: Дети смотрите какой он разноцветный, какие здесь есть цвета?

Д: Называют цвета

В:  А какой формы мяч? 

Д: Круглой

В: Какие предметы имеют такую же круглую форму?

Д: Ответы детей

В:Столько всего оказывается, даже солнце круглое, правда?

Д: Да

В: Из чего сделан мяч?

Д: Из резины

В: Да, мяч резиновый. Поэтому такой упругий, прыгучий!

 Как можно играть мячом?

Д: Пинать, катать, бросать, ловить - демонстрация

В: Ой, как здорово, столько оказывается много с ним игр! У меня в цирке мячиками тоже играют, ими любят играть наши веселые собачки. Пойдемте, я вас с ними познакомлю. Какие у нас собачки, разные или одинаковые?

Д: Разные, есть большие есть маленькие

В: Какая из них самая большая, поменьше и самая маленькая? Давайте мы рассадим их по росту и раздадим каждой мячик.

Д: Выбор детей, сортировка по размеру. Сортировка мячей по размеру и распределение между собачками

В: Пойдемте и мы с вами тоже в мячик поиграем. Посмотрите сколько у меня мячиков коробочке?

Д: Много

В: Правильно много, а вас ребята много или мало?

В: Берите ребята мячики, у вас сейчас сколько?

Д: По одному

В: Ой, ой, ой! Не хватило мячика! Сколько у тебя мячиков?

Д: Ни одного

В: Оказывается, вас больше, а мячиков…

Д: Меньше

-В: Вас много, а мячиков меньше. Сейчас я загляну в свою чудо коробочку. Здесь есть мячик! Теперь у всех мячики есть?

Д: Да

В: Сколько вас, столько и мячиков – поровну. Поиграем в игру. «Игра – упражнение с мячиком»

В: Вы такие молодцы, так здорово поиграли. Вижу вы хорошие ребята, познакомлю вас с моим лучшим другом, это мой друг Клепа, он очень хорошо умеет жонглировать мячами разного размера. Но где-то его мячики растерялись, посмотрите на него, какое у него настроение.

Д: грустное

В: Посмотрите, какие мячи у Клёпы?

Д: Большие и маленькие

В: Давайте разложим мячи: будем чередовать мячи большого размера и маленького.

Д: Раскладывают мячи.

В: Ой как здорово, наш Клепа обрадовался и заулыбался.

К: Мне так весело с вами, вы такие хорошие ребята. Но мне к сожалению пора уходить, меня ждут в цирке. До Свидания!

Итог:

В:Кто к нам приходил?

В: Дети  чем мы сегодня занимались?

 В: А в какие игры играли?

В: Молодцы дети !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...