нод по фэмп в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Короткова Людмила Николаевна

закрепление счёта в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe_2.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по ФЭМП                                                                                  в средней группе                                                                                                               Тема: Закрепление счёта в пределах 5.

                                                                           
Цель: Совершенствование умения вести счёт в пределах 5.
Задачи:                                                                                                           Формировать пространственные представления: ниже, выше;
Формировать умение сравнивать по величине;
Закрепить представления о геометрических фигурах;
Закрепить умение группировать их по признаку формы;
Закрепить порядковый счет в пределах пяти.
Методы и приёмы: Упражнения с демонстрационным и раздаточным материалом; объяснение, беседа, игровой приём.
Материалы и оборудование: Игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка.

                                                          Ход НОД

1. Организационный момент: 
В: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)
В: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка).
В: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (ответы детей).
В: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. (Дети выходят на коврик, на котором разложены снежинки).
2.Основная часть:                                                                                                 В: Ребята, посмотрите, как красиво в волшебном зимнем лесу, какие красивые снежинки лежат на земле. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через снежинки.
Физкультминутка:                                                                                              Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
Будет нам легка дорога.                                                                                                             Палки нам идти помогут,
Вдруг поднялся сильный ветер,      Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.                                                                                                          Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.                                                                                          В: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются).
В: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (ответы детей).
В: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).
Упражнение « Веселый счет». 
В: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков. Саша, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!
В: Детки, правильно Саша сосчитал зайчиков? (ответы детей).
В: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).
В: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Арина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки).
В: Виолетта, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (Четыре).
В: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей).
В: Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают).
В: А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают)
В: Зайчик приготовил для вас несколько заданий. Первое задание:
Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"
В: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
В: Молодцы, ребята, а сейчас  садитесь на свои места.                                          В: Второе задание:
Сравнения «Ниже-выше».
В: А сейчас я попрошу выйти ко мне Варю, Настю, Семёна и Арсения. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Арсений).
Кто ниже Арсения? (Настя).
А кто самый низкий? (Семён и Варя).
Что можно сказать про Семёна и Варю? (Они ровные ).
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).                                       Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).
3.Итог: 
В: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До скольки научились считать?
В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...