Занятие по ФЭМП "Знакомство с кругом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Занятие с детьми первой младшей группы по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по формированию элементарных математических представлений

«Знакомство с кругом»

Автор: Бородина Анастасия Сергеевна

воспитатель

2022г.

Программное содержание: Формировать начальное представление у детей о геометрических фигурах, познакомить детей с геометрической фигурой -  круг; продолжать знакомить с понятие «маленький», «большой»; продолжать формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение снеговика.  Во время подвижной игры учить детей образовывать круг; формировать умение делать круг то шире, то уже; упражнять детей в умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости к детям прилетела сова и села на пенек.

Совушка – сова, большая голова.

На пеньке сидит головою вертит.

Во все стороны глядит.

Крылышками хлоп – хлоп,

Лапками топ – топ.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова. Она повсюду летает и много знает, а еще она любит рассказывать сказки. Вот и вам она сегодня расскажет необыкновенную сказку о геометрических фигурах. Послушайте. Жил – был круг. Пошел он погулять. Катится, катится круг по дороге, потому что он круглый (воспитатель берёт круг и катит его по столу). Вдруг видит круг, идут ему навстречу кто – то странный, на него не похожий (воспитатель выставляет квадрат и треугольник)

- Кто вы? – удивился круг, почему вы не катитесь, как я?

- Я квадрат.

- А я треугольник,  а ты кто?

-  Я круг. Давай гулять вместе. Покатимся со мной по дорожке.

Попробовал квадрат и треугольник прокатиться, да не могут, что – то им мешает (воспитатель пытается катить квадрат и треугольник). Удивился круг, стал рассматривать фигуры, и увидел, что у квадрата вот такие четыре стороны (воспитатель обводит квадрат пальцем) и есть еще четыре угла», а у треугольника вот такие три стороны (воспитатель обводит пальцем) и есть три угла.

- Вот они (воспитатель показывает углы у квадрата и у треугольника).

А я понял, почему ты не катишься! – засмеялся круг.

Воспитатель: «А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату и треугольнику  катиться?

( дети берут геометрические фигуры по указанию воспитателя, для обследования осязательно – двигательным способом, сначала квадрат и треугольник, затем круг, дети обследуют пальцами квадрат и треугольник, пробуют их катить) – приходят к выводу, что фигуры не могут катиться, так как у них есть углы, а у круга углов нет и он может катиться по дорожке.

Подвижная игра «Пузырь»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного с вами отдохнём и поиграем в интересную игру.

Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг .Затем говорю:

Раздувайся, пузырь

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп".

Текст игры произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной. Играем несколько раз.

Дидактическая игра «Забавные круги».

Вот ребята, о каких интересных геометрических фигурах рассказала нам мудрая Совушка – сова. Мне кажется, что она хочет вам что – то сказать. Совушка, что ты хочешь сказать ребятам.

Сова: Ребята, мне у вас так нравится, хотите со мной поиграть? (да).   Посмотрите, что я принесла для вас (показывает мыльные пузыри)

Ой, какие пузыри

Прилетели к нам, смотри.

Лёгкие воздушные

Ветерку послушные!

Воспитатель: Давайте, запустим мыльные пузыри!? (да). Педагог запускает мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, вы видели мыльные пузыри? Какие они были? (разные, большие, маленькие). Ой, посмотрите, где упали пузыри, там образовались круги. Какие круги образовались? (большие и маленькие). Покажите большие круги, покажите маленькие (дети показывают). Нарисуйте пальчиком в воздухе большой круг, нарисуйте маленький.

Воспитатель: Совушка, какие ребята молодцы, как здорово справились с заданием. А теперь, дети, проходите за стол. Посмотрит, что там лежит? (круги). Какие это круги? (большие и маленькие). Я вам предлагаю разложить эти круги по размеру. Большие круги кладёте на тарелочку с большим кругом, а маленькие круги кладёте на тарелку с маленьким  кругом.

Аппликация: «Снеговик».

Воспитатель. Ребята, послушайте  загадку и отгадайте, кто ещё пришёл к вам в гости вместе с мудрой Совушкой.

У меня морковка нос,

Вместо ручек – ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я?(Снеговик.)

Воспитатель. Правильно, это снеговик (воспитатель достаёт игрушку снеговика) К нам в гости пришел снеговик. Посмотрите, какой он красивый. А из чего сделан снеговик? (из снега). А кокой снег? (белый, пушистый, холодный). Какой формы делают снежные комочки? (круглой) . Молодцы, ребята снеговик состоит из комков. Первый ком – самый большой  - это животик, туловище снеговика и второй маленький – голова.

А давайте мы Снеговику сделаем друзей, чтобы ему не было скучно

Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем.  Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Образец снеговика находится на магнитной доске перед детьми. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с работой.

Снеговик вместе с детьми и Совушкой рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

Занятие "Степь, да степь кругом"

Занятие "Степь, да степь кругом"...

Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»

Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, дви...

Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема "Дикие животные"

В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок»...

Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"

В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"...

Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок» "Совушка наша варила кашу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]В материале представлена технологическая карта коррекционного ...

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования. Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности....