Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, движутся по кругу»; развивать наблюдательность, интерес к явлению, образность мышления, обогащать словарный запас.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Послушайте, ребята, какая история произошла со Степашкой летом. Собрался он порисовать, налил воды ,устроился у окошка, подготовил краски и вдруг увидел что зайчата в футбол играют ,все оставил и пошел играть. Наигрался и опять устроился порисовать, смотрит а воды в стакане нету. Стал он обвинять  Хрюшу и Каркушу в том ,что они выпили его воду, но те утверждали что не трогали воду, обиделись и ушли. Сел Степашка и задумался: куда девалась вода? Пропала? Исчезла? А  вы как думаете ребята?

Ребенок: Степашка нечаянно сам разлил.

Ребенок: Степашка и Каркуша выпили и не признались.

Воспитатель: А давайте вспомним какие варежки у вас после прогулки зимой?

Дети :Мокрые.

Воспитатель: А  куда мы их  кладем?

Дети: В сушильный шкаф.

Воспитатель: А какими вы их берете.?

Дети: Сухими.

Воспитатель: А куда пропадает вода?

(дети затрудняются ответить)

Воспитатель: Когда в комнате моют пол, он сначала блестит -видно ,что мокрый, но затем постепенно высыхает. Что произошло?

Ребята, для того чтобы ответить на эти вопросы нужны наблюдения.

1.Наблюдения в живом уголке.

Время от времени приходиться подливать воду в аквариум, так как уровень воды падает. (Обратите  на это внимание детей).

2.При поливе растений вода уходит в землю, растения пьют ее. А куда затем она девается?

Опытно-Экспериментальная деятельность.

1.Выделить детям мисочки с водой, одну поставить в теплое место ,а другую в холодное, наблюдать за обеими несколько дней.

2.В стакане растворить соль или сахар и внимательно посмотреть, заметны ли они. Эти стаканчики оставить в тепле и наблюдать, пока вода не испарится.

Что осталось на дне стаканчика?  Куда исчезла жидкость?

3.Сухой стакан накрыть марлей и положить сверху кусочек льда, поставить у батареи и наблюдать ,лед тает вода прибавляется.

Воспитатель: Ребята обратите внимание Вода с твердого состояния перешла в жидкое .Давайте наблюдать дальше.

(Ставим стакан на солнышко. В конце концов она исчезнет то есть испариться.)Воспитатель: Капелька воды  опять«отправилась в путешествие».

Все опыты дети проделывают сами .

Как итог проводятся подвижные игры « Мы  капельки», «Солнышко и дождик», «Через ручеек».

чеек».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...

План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».

план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования. Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников старшего возраста с круговоротом воды в природе...

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"...