Перспективное планирование организации дидактических игр по величине в младшей группе.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Судиярова Наталья Петровна

Перспективное планирование организации дидактических игр по величине в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ВЕЛИЧИНЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Месяц

Название  дидактической игры

Цель

Сентябрь

3 неделя

Игра «Корзинка с овощами».

Цель: Упражнять детей в умении определять количество предметов

используя понятия один-много.

4неделя

Игра «Какой мячик больше?».

Цель: Закрепить умение различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Октябрь

1 неделя

Игра «Собери башенку». 

Цель: Закреплять представления об отношениях по величине. Упражнять в умении располагать детали в порядке убывания. 

2 неделя

Игра «Большие и маленькие». 

Цель: Упражнять детей в умении чередовать предметы по величине. 

Закрепить понятия: большой, поменьше, маленький. 

3 неделя

Игра «Помоги кукле собрать кубики». 

Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по величине. 

4 неделя

Игра«Строимся на зарядку». 

Цель: Закрепить умение детей располагать игрушки по росту, от самой большой до самой маленькой. 

Ноябрь

1 неделя

Игра «Мамы и детки».

Цель: Закрепить в речи понятия: один-много.

2 неделя

Игра «Сложи матрешку».

Цель: Развивать у детей координацию движений и мелкую моторику пальцев.

Способствовать закреплению величины предметов.

3 неделя

Игра «Большие и маленькие».

Цель: Упражнять детей

в умении чередовать предметы по величине.

Закрепить понятия: большой, поменьше, маленький.

4 неделя

Игра «Помоги кукле собрать кубики».

Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по величине.

Декабрь

1 неделя

Игра «Строимся на зарядку».

Цель: Закрепить умение детей располагать игрушки по росту, от самой большой до самой маленькой.

2 неделя

Игра «Толстый - тонкий».

Цель: Закрепить умение различать и сравнивать предметы по толщине. Закрепить в речи понятия толстый – тонкий.

3 неделя

Игра «На каком цветке сидит бабочка?».

Цель: Закрепить умение детей соотносить предметы по величине.

4 неделя

Игра «Подбери одежду для куклы».

Цель: Упражнять детей в умении соотносить предметы по величине.

Январь

1 неделя

«Три квадрата»

Цель: Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

2 неделя

«Веселые матрешки»

Цель: Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

3 неделя

«Ежик»

Цель: Учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Февраль

1 неделя

«Осенние листочки»

Цель: Учить группировать листочки по признаку величины - «большой», «маленький».

2 неделя

В какую коробку?»

Учить распределять пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера.

3 неделя

«Прятки»

Цель: практическое знакомство с величиной.

Март

1 неделя

«Кто скорее свернет ленту»

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

2 неделя

«Широкое – узкое»

Цель: формировать представление широкое - -узкое

3 неделя

«Три медведя»

Цель: упражнять в сравнение и упорядочивание предметов по величине

Апрель

1 неделя

«Мостик для зайчат»

Цель: развивать умения детей сравнивать два предмета по величине.

2 неделя

«У кого хвост длиннее»

Цель: формирование умения сравнивать два контрастных предмета по величине.

3 неделя

 «Длинное - короткое».

Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

4 неделя

Дидактическая игра «Больше - меньше».

Цель: упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.

Май

1 неделя

«Угости мышек чаем»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

2 неделя

«Домики для медвежат»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

3 неделя

«Украсим коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.

Перспективное планирование  образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы  -  Развитие доброжелательности, эмоц...

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детейЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы2. Воспитывать умен...

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....

Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.

Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....

Перспективное планирование организации дидактических игр по величине в младшей группе.

Перспективное планирование организации дидактических игр по величине в младшей группе....