Волшебная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стецюк Надежда Алексеевна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_matematika.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 14 «Подснежник»

Конспект игрового открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Волшебная математика »

                                 

                                                        Выполнила : воспитатель Стецюк Н.А

Цель: Развитие математических способностей детей.

Задачи: 

- Способствовать формированию представлений о целом и частях (половина, доли),  делить предметы на две, четыре части; помочь закрепить прямой и обратный счёт.

 - Способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательной активности. Создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики;

- воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

- воспитывать культуру речевого общения.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

«Наглядный»: конверты 5-ть конвертов с заданиями, записка с маршрутом от первоклассника.

«Раздаточный»: геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, бумажная заготовка «яблоко», «груша», два обруча с плоскими геометрическими фигурами.

Воспитатель :Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо от наших бывших воспитанников, которые сейчас учатся в школе. Я его вам прочту.

- Здравствуйте ребята группы «Капелька». Учась в школе, мы поняли, как важно научится считать, решать, правильно отвечать на вопросы и хотим проверить как вы готовитесь к поступлению в первый класс.

Воспитатель: Ребята из школы прислали вам задания. Хотите узнать какие?

Дети: да.

Воспитатель: Каждое задание они спрятали в разноцветные конверты.  Сейчас мы разместим их на доске. (подаёт детям конверты в следующей последовательности: красный, синий, жёлтый, розовый, зелёный)

Воспитатель: Какого цвета первый конверт?

Дети: красный.

Полные ответы детей

 Давайте откроем его и посмотрим, какое первое задание предложили нам ребята.

(воспитатель достаёт из конверта геометрическую фигуру – треугольник)

Воспитатель: Ребята написали, что у этого треугольника грустное настроение, потому, что он потерял своих друзей.

Скажите, как вы думаете, с кем дружит  треугольник?

Дети: с квадратом, прямоугольником, ромбом

Воспитатель: А как вы поняли, что это его друзья?

Дети: Потому, что это у этих  фигур, как и у треугольника есть углы.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами разыщем друзей треугольника и поселим их в один дом, тогда они никогда друг друга не потеряют. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Пройдёмте к столам. Перед вами лист бумаги - это дом, в котором будут жить геометрические фигуры. Из представленных фигур вам надо будет найти необходимую и расположить её на листе так как я буду говорить.  Треугольник мы поместим в центр листа, в правом верхнем углу будет жить прямоугольник, квадрат расположим в левом нижнем углу, а ромб будет жить в верхнем левом углу.  

Воспитатель: Давайте проверим себя. Вот образец, который прислали ребята, сравните, у вас получилось так –же?

Воспитатель: Как вы думаете у треугольника изменилось настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое оно стало? Ребята, а давайте придумаем название этому дому.

Дети: «Дом дружбы»

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:  Ну что переходим к следующему конверту, интересно, какое же задание на этот раз приготовили нам ребята.  Пройдёмте к доске и  откроем конверт, расположенный между синим и розовым конвертом. Какого он цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Что здесь?(показывает детям листочки с цифрами)

Дети: Цифры.

Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Ребята предлагают нам  поиграть в игру с цифрами «По порядку становись». Каждый берите по одной цифре, рассмотрите её внимательно. Когда я заиграю в бубен, вы должны будете выстроится в прямом порядке, первая цифра встает возле окна, последующие выстраиваются за ней в направлении к театральному уголку, двигаться будем с лева на право. Понятно задание?

Дети: да (после того как дети выстроились воспитатель спрашивает)

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Число 5, назови своих соседей.

Воспитатель:  А теперь сыграем в эту же игру, только наоборот: цифры будут становится в обратном порядке.  Для этого нам надо повторить обратный счет.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

(Собрать цифры, сложить в конверт).

Воспитатель:  А теперь нам надо отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось неоткрытых  конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем  конверт который расположен между жёлтым и зелёным? Какого цвета конверт?

Дети определяют нужный конверт

Дети: Розовый.

Воспитатель: В этом конверте ребята предлагают нам вспомнить,  как можно делить целое на части.  

Воспитатель: (достаёт из конверта записку и читает:   «Ребята, мы приготовили вопросы, хотим узнать умеете ли вы делить целое на части»

1 вопрос. У вас есть одно яблоко, если вы его разделите пополам сколько ребят вы сможете угостить?

Дети: Двоих.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами с помощью ножниц разделим яблоко и проверим правильно, ли мы ответили на вопрос.

 Как называются эти части?

Воспитатель: Верно.

2 вопрос. Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?

Дети: Четверых.

Воспитатель: Верно. Разрежем нашу грушу, так чтобы получилось, четыре разные части.

Воспитатель: А как называются части разрезанной груши?

Дети: Доли.

Воспитатель: Правильно, вы и с этим заданием справились без труда.

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети:2

Воспитатель: Пройдёмте, откроем конверт, который находится между красным и жёлтым конвертом. Какого он цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: Ребята в школе выполняли контрольную работу и просят вас проверить правильно ли они решили примеры. Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите ребята примеров 5, а вас 10 человек. По сколько человек нам нужно разделится, чтобы участвовали все. Один пример будут проверять сколько детей?

Воспитатель: Пройдёмте к столам, определяйтесь, кто с кем будет работать в паре. Если вы найдёте ошибку, то исправьте её (все примеры оказываются неверно решёнными).

Воспитатель проверяет решенные примеры.

 Воспитатель: Ребята, неужели наши первоклассники  такие невнимательные?

Дети: Да.

Воспитатель: Нет ребята, они не невнимательные, это они нас хотели проверить умеем ли мы как они решать примеры правильно. Мы и с этим заданием справились. Молодцы.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?

В этом письме первоклассники  приготовили нам непростое задание. Выкладывает на ковёр 2 обруча.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, перед вами два обруча и плоские геометрические фигуры. Нам нужно разложить в обруч с правой стороны все геометрические фигуры квадратной формы, а в обруч с левой стороны-все геометрические фигуры жёлтого цвета. Понятно задание?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выполняем его.

 Воспитатель:

Что же нам нужно сделать, чтобы наш жёлтый квадрат попал и в правый и в левый обруч? Куда мы его поместим?

Воспитатель: Ребята, давайте наложим один обруч на другой, и у нас появится пространство, которое будет относиться и к правому и к левому обручу. Какую геометрическую фигуру мы расположим здесь?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили вам первоклассники и за это они приготовили вам сюрприз, который они спрятали. А маршрут зашифровали в этой записке.

Ребята подойдите к столу воспитателей, повернитесь лицом к театральному уголку, впёред сделайте 10 широких шагов, затем повернитесь направо, пройдите ещё 3 шага и присядьте на корточки.

Дети находят сюрприз.

Воспитатель: Ребята вам понравились задания, которые приготовили для вас первоклассники. А какое больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная математика"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному  воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...

Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Волшебная математика с Клепой"

При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...